Декоративно прикладное искусство резьба по дереву: Декоративно прикладное искусство резьба по дереву. Художественная резьба по дереву. История деревянной ложки на Руси

Содержание

Художественная резьба по дереву | Декоративно-прикладное искусство

28 ноября 2013 года

Художественная резьба по деревянной поверхности является одной из древнейших разновидностей искусства в России. Подобной резьбой украшали избы, княжеские хоромы, корабли, домашнюю утварь, музыкальные инструменты, а также боевое оружие. Каждому региону страны был присущ свой уникальный стиль со своими особенностями. В церквях иконы, изображения святых и скульптуры, которые были вырезаны из дерева, поражали одухотворенностью и красотой.

Сегодня огромное количество изделий с неповторимым рельефным узором находится в музеях. И каждая вещь, которая была выполнена по технике художественной резьбы, уникальна и неповторима по своему, поскольку у каждого автора есть свое понимание и видение.

Художественная резьба отличается направлениями и стилями, однако установленная классификация, как таковая, отсутствует. В художественной резьбе можно условно выделить 3 основных способа – плоскостной, сквозной и рельефный. В свою очередь, все они подразделяются на виды, а также направления: ажурная (прорезная) и объемная (скульптурная) резьба. Каждое направление применяют в разных областях данного прикладного искусства. Ажурной прорезной резьбой украшают дома, а плоскостной – всевозможные изделия из дерева.

Наиболее древним и простым способом является геометрическая резьба – подвид плоскостной резьбы. Учиться художественной резьбе по дереву рекомендуется начинать именно с данной техники. Основное отличие плоскостной резьбы заключается в том, что узоры наносят на плоскую поверхность, а в прорезной резьбе фон удаляется после нанесения узора, и готовое изделие выглядит как кружева. Рельефная резьба содержит более глубокий орнамент, она используется для украшения мебели и интерьера. Самым сложным направлением резьбы по дереву является скульптурная резьба, поскольку художник должен ощущать пространство, знать практически каждый способ резьбы, а также уметь всесторонне изобразить объект.

Художественная резьба отличается техникой выполнения, поскольку дерево является разнородным природным материалом. Все виды древесины имеют свои особенные свойства, цвет, текстуру, требуют от мастеров специальных навыков и специальный набор инструментов. Все способы резьбы по дереву выполняются с помощью разных инструментов. Если геометрическая резьба по дереву некоторыми мастерами выполняется только ножом-косяком, скобчатая резьба обязательно потребует различных видов ножей для резьбы.

  

Резьба по дереву

Резьба по дереву является одним из видов декоративно-прикладного искусства, суть которого заключается в художественной обработке древесного материала и придания ему необходимой формы, а также в создании на его основе фигурок, орнамента и других элементов, служащих для различных оформительских целей. Художественная резьба по дереву относится к наиболее древним видам ремесел, которые впоследствии стали неотъемлемыми составляющими декоративно-прикладного искусства.

В России резьба по дереву как самостоятельный промысел выделился в 15 веке, когда мастера резного дела собственными руками придавали дереву совершенно удивительные формы и в дальнейшем использовали его как элемент при возведении избы, церкви или более важной постройки. Узоры для резьбы по дереву были самыми разнообразными и зависели, прежде всего, от назначения будущего изделия. В виде косиц и прямей, зубчиков, желобков, звездочек, маковиц, грибков и кляпышей использовались при оформлении фасада дома. Домовая резьба по дереву применялась для украшения карнизов, ставен, наличников жилого строения, а также распространялась на прилегающие постройки, заборы, ворота и калитку, чтобы сохранить общую композицию целостность. Тематические орнаменты для резьбы по дереву использовались для оформления иконостасов и предметов мебели и несли исключительно эстетическую нагрузку.

С течением времени, помимо оформления крупных жилых построек и внутреннего убранства дома, ручная резьба по дереву стала пользоваться спросом как самостоятельный вид декоративно-прикладного искусства. Резная деревянная посуда, игрушки, фигурки, картинки, умело выполненные мастерами по художественной резьбе, были не просто красивыми вещицами. Они привносили в дом удивительное душевное тепло и уют, создавая определенное настроение и помогая хозяевам в быту. Кроме того, изделия их дерева были достаточно недорогими, прочными и весьма привлекательными для глаз.

Сегодня резьба по дереву в Санкт-Петербурге, культурной столице России и колыбели искусств, также находит своих почитателей как в лице мастеров, специализирующихся на создании резных изделий, так и среди обычных обывателей. Оригинальные и красивые произведения декоративно-прикладного искусства, выполненные из дерева, достаточно сложно купить, поскольку резьба по дереву делается исключительно на заказ. Исключением может стать определенное количество работ, выставленных в художественных галереях. В нашем интернет-магазине Вы можете заказать резьбу по дереву, пожалуй, по самым низким ценам в городе. Наши изделия из дерева можно купить в качестве оригинального подарка или эффектного предмета интерьера.

Резьба по дереву

После окончания курса обучения, предусмотренного программой, учащиеся должны знать:

народных художественных промыслах, расположенных на территории России; об истории возникновения и развития местного промысла художественной резьбы по дереву;

о коллекции произведений народного декоративно-прикладного искусства и, в частности,

об образцах художественной резьбы по дереву, хранящихся в местном краеведческом (художественном) музее;

о характерных особенностях местной художественной резьбы по дереву; о художниках и мастерах, работающих на базовом предприятии народных художественных промыслов, о профессиях токаря, столяра, резчика по дереву; об ассортименте изделий, выпускаемых базовым предприятием народных художественных промыслов;

о полном процессе изготовления резных художественных изделий на базовом

предприятии народных художественных промыслов;

правила безопасности при обработке художественных изделий;

об организации и оплате труда на предприятиях народных художественных

промыслов.

Учащиеся должны уметь:

делать зарисовки с образцов народного декоративно-прикладного искусства;

разрабатывать самостоятельно несложные композиции резьбы по дереву на основ<

местных традиций народного искусства;

владеть инструментом для резьбы по дереву;

выполнять несложные формы токарных изделий на станке;

владеть техническими приемами геометрической, контурной, скобчатой,

плоскорельефной, глухой, ажурной, объемной резьбы по дереву в традициях

местного художественного промысла;

выполнять все стадии резьбы по дереву, включая операции отделки готовых изделий; выполнить итоговую квалификационную работу на присвоение соответствующего разряда рабочего по профессии «художественная резьба по дереву».

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны знать:

— Породы и свойства древесины, ее возможности.

— Инструменты для выполнения резьбы.

— Виды резьбы по дереву.

— Безопасные условия работы с резцами.

— Характерные черты и исторические традиции башкирской резьбы.

— Орнаменты народов Дагестана.

— Технику резьбы.

— Способы отделки резных изделий. Учащиеся должны уметь:

— Подготовить материал и инструменты для резьбы.

— Правильно использовать материал и инструменты.

— Умело выполнять все виды резьбы.

— Изготавливать различные резаки и стамески.

— Применять различные орнаменты к элементам резьбы в изделиях.

Резьба и роспись по дереву. Декоративно-прикладное искусство Узбекистана

 

В каждом традиционном узбекском доме всегда найдется хотя бы одно деревянное изделие, украшенное художественной резьбой, будь то массивная дверь или крошечный детский амулет. Резьбой по дереву издревле украшали колонны, ставни, ворота, двери, потолочные балки, а также множество предметов обихода: столики и табуреты, сундуки, шкафчики и шкатулки, деревянные кровати и люльки, подставки для книг, чернильные приборы и расчески.

И хотя ход некоторых исторических событий изменил пристрастия и вкусы в этом виде народного творчества, тем не менее, ремесленники и по сей день обращаются к 3 основным стилям резьбы по дереву, каждый из которых характеризуется свойственными только ему мотивами и композициями, эффектами и приемами.

  • «Багдади» — происходит от названия древней филенчатой конструкции дверей. Сам стиль довольно простой, но изящный, в его основе лежат геометрические орнаменты. Редко когда можно встретить изделие, выполненное только техникой «багдади». Чаще всего она присутствует в виде обрамления панно на дверях или в каемках, на столиках и сундучках. 
  • «Паргори» — происходит от слова «паргор» — циркуль, потому что мастер использует именно этот инструмент в нанесении геометрической сетки. На заготовке рисуют круги, квадраты, треугольники, а затем по ним размечают очень тонкий и нежный узор.
  • «Ислими» — самая сложная техника из всех перечисленных с изящным растительным орнаментом, в основе которого заложено соединение вьюнка и спирали. Работать в этой технике сможет только опытный мастер. Орнамент имеет углубленный фон. Такую технику можно сравнить с технологиями 3D, когда любой предмет не лежит на плоскости. Очень сложные вариации флорального узора зачастую можно видеть в соединении с другими двумя стилями. Резьба может выполняться и в несколько планов, при этом фоном верхнего слоя служит узорная поверхность предшествующего.

Издревле главными центрами резьбы по дереву в Узбекистане считаются Коканд, Ташкент, Хива — в каждом из этих городов существует свой характерный стиль и художественная школа резьбы.

Для резьбы в Узбекистане традиционно используют наиболее красивую древесину, в том числе с целью подчеркнуть и обогатить узорами ее естественную красоту. Для этого лучше всего подходят некоторые местные породы деревьев:чинара (платан), орех, карагач (разновидность вяза), арча (можжевельник), тополь, шелковица, абрикос.

В плетении тонких кружев из дерева активное участие принимал и цвет. Художественная роспись по дереву практически всегда сопутствовала самой резьбе. Художественной росписью оформляли потолочные конструкции, колонны, столики, табуреты, ширмы, тумбочки, рамы и шкатулки.

Мастера расписывали потолки и колонны еще и для того, чтобы визуально облегчить архитектурную конструкцию. Очень тонкие и как бы парящие в воздухе орнаменты, в элементах которых вьющиеся ветви и нежные цветы переплетались с незатейливыми формами геометрических фигур — все это создавало ощущение воздушности и легкости. А национальные музыкальные инструменты и вовсе невозможно представить себе без росписи по дереву

В старину узбекские мастера работали исключительно с растительными красками собственного производства, изготовленными по традиционным рецептам.  

В Узбекистане также популярен такой вид работы с деревом, как лаковая миниатюра. Народные умельцы используют при этом различные техники: «ислими», «гирих», «мадохил», «тумары». На небольших шкатулках, порой, читается целый рассказ: отношения влюбленных, красоты родного края, древние традиции. В сюжетной линии прослеживаются истории о подвигах, охоте, празднествах. Произведения знаменитых поэтов и мыслителей, таких как Алишер Навои и Омар Хайям, были излюбленной темой мастеров.

Сохраняя многовековые традиции лаковой миниатюры, узбекские ремесленники по сей день создают подобные шедевры. Грунт готовят из золотого или бронзового порошка с добавлением абрикосового или вишневого клея. И только потом тонкой кистью наносят рисунок. Лак и краски тоже готовятся по особой рецептуре с добавлением яичного желтка. Техникой лаковой миниатюры украшают всевозможные шкатулки и пеналы, столики, шахматы, нарды и даже корешки книг.

Этот утонченный вид национального искусства Узбекистана во все времена был особо популярен. Редкий гость не увезет с собой маленький расписной сувенир, ведь в каждом изделии не просто любовь и тепло мастера, но и кусочек многовековой узбекской культуры.

Фотографии:

смотреть все фото »»

© Авторство материала принадлежит компании «Central Asia Travel».
Копирование и использование данного материала — только с разрешения автора.

Традиции народного прикладного искусства в контексте художественного образования (на примере резьбы по дереву С. Подлесная тавла) Текст научной статьи по специальности «Искусствоведение»

традиции народного прикладного искусства в контексте художественного образования (на примере резьбы по дереву с. подлесная тавла)

Н. В. Рябов (Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева, г. Саранск, Россия)

Автором поднимаются вопросы методики преподавания тавлинской школы резьбы по дереву в сфере дополнительного образования. Предлагаются возможности удачного сочетания в обучении научного начала в декоративно-прикладном творчестве и традиции народного искусства с учетом взаимосвязи пластических форм и тематического содержания в художественных практиках. Четкое разграничение в учебном процессе направления по изучению устоявшихся видов прикладного искусства с учетом местных традиций дает возможность внедрения в процесс обучения новых форм художественного творчества. В связи с этим в настоящее время идут поиски по разработке методологических основ и содержательной базы реализации инновационных программ по художественному воспитанию учащейся молодежи, включая традиции местных национальных и этнических культур.

На наш взгляд, целесообразность введения в дополнительную образовательную сферу традиционного направления резьбы по дереву Тавлинской школы фигурной пластики имеет перспективу развития и сохранения традиционных видов декоративно-прикладного искусства.

Ключевые слова: сфера дополнительного образования; декоративно-прикладное искусство; архаический образ этнической маски; резьба по дереву; художественная культура.

TRADITIONS OF ETHNIC APPLIED ART IN ART EDUCATION CONTEXT (BASED ON THE EXPERIENCE OF WOODCARVING AT THE VILLAGE PODLESNAYA TAVLA)

N. V. Ryabov (Ogarev Mordovia State University, Saransk, Russia)

The author brings up questions of Tavlinsky school teaching technique in woodcarving in the sphere of further education. The paper discusses possibilities of a successful combination of the scientific fundamentals in arts and crafts creativity with tradition of folk art with respect to interrelation of plastic forms and the thematic contents in art practicians.

Clear emphasis on studying settled types of applied art taking into account local traditions gives the chance to introduce in the process of training new forms of art creativity. In this regard there are currently searches for development of methodological fundamentals and content basis for implementation of innovative programmes for art education among the youth, including traditions of local national and ethnic cultures.

Expediency of introduction to the further education traditional direction of woodcarving of Tavlinsky school of figured plasticity has prospects for the development and safeguard of traditional types of arts and crafts.

Keywords: further education; decorative and applied arts; archaic image of an ethnic mask; woodcarving; artistic culture.

Одной из сфер, которая может оказать метов, обучающих народным промыслам

реальное содействие сохранению и развитию и ремеслам, в современных условиях

традиций народного искусства, является является попыткой изучить традиции

система дополнительного образования. Так, национального искусства прежних по-

в с. Подлесная Тавла Кочкуровского района колений и применить их при создании

Республики Мордовия, где работают из- современных произведений прикладного

вестные мастера, функционирует экспери- творчества. Это способствует формирова-

ментальная детская художественная школа. нию у молодежи ценностного отношения

Школа является признанным центром воз- к своим духовным корням, достижениям

рождения национальной резьбы по дереву. родной культуры, своей малой Родине.

Введение в учебный процесс учрежде- Это тем более важно, что мастер деко-

ний дополнительного образования пред- ративно-прикладного творчества всегда

© Рябов Н. В., 2014 135

оказывается связующим звеном между отдельным индивидом, обществом и этнической культурой в целом, вольно или невольно продолжая процесс воспитания у публики интереса к этнокультурной традиции, тем самым обеспечивая ей дальнейшую жизнь.

Включение в учебный процесс тематики, обеспечивающей изучение традиционных видов прикладного искусства, характерных для данной локальной культуры, дает возможность изучения новых видов, форм, жанров, материалов, техник художественного творчества. В связи с этим в настоящее время идут поиски по разработке методологических основ и содержательной базы реализации инновационных программ по художественному воспитанию учащейся молодежи, учитывающих традиции местных национальных и этнических культур. В этом есть и своя специфика, которая осуществляется в контексте взаимосвязи народной культуры и современной культурной среды, а именно через погружение в культурные ценностные отношения, которые были выработаны долгой историей общественного развития.

Из всего разнообразия декоративно-прикладного искусства обратим внимание на такой традиционный вид художественного творчества мордвы как резьба по дереву, в котором получила значительное развитие деревянная маска. Архаическая форма резной маски является одним из жанров, получивших развитие в образовательной практике Подлесно-Тавлинской экспериментальной детской художественной школы. Важнейшими источниками для педагогов и учащихся при их создании являются как теоретические научные исследования, так и художественная практика (не только старинные образцы, но и творчество современных мастеров).

Неоднозначное отношение к процессу исполнения в резьбе по дереву «этнической маски», «ритуальной маски», понимаемой как архетип, включающий множество символических значений, является в определенном смысле традиционным для многих мастеров. Опираясь на сло-

жившийся канон, они дают современное понимание резной маски из дерева. Так, это явление нашло выражение в творчестве мастеров тавлинской школы резьбы по дереву, предложивших новую художественную интерпретацию заключенных в ней смыслов.

Архаический образ этнической маски является распространенной темой школы резьбы тавлинских мастеров. Эта глубокая художественная традиция заключает в себе большое историко-мифологическое содержание.

Древняя маска как художественный образ народного искусства наполнена архаическими верованиями, она впитала в себя и лики наших прапредков, и глубинные корни этнических психофизиологических особенностей этноса, и мифологические представления. В языческих верованиях многих народов долгое время маска являлась олицетворением потустороннего, ее символика выражала сверхъестественную силу; шаман, надевший маску, становился воплощением духа, которого он изображал.

Приукрашенные авторской фантазией и художественно переработанные формы современных масок выражают лишь этническую основу самого символа «маска».

Интересной представляется проблема исторических корней обрядовой маски. С точки зрения исследователей, вопрос относительно возникновения и присутствия маски в этнических обрядовых действиях в истории мордвы является спорным. Возможно, в верованиях древней мордвы, по предположениям ряда ученых, закрывающая лицо маска из различных материалов (дерево, лыко, ткань, красящие вещества) в виде зооморфного или антропоморфного тотемного образа, символизирующего защиту, маскировку, а иногда и образы древних богов, являлась обязательным атрибутом рода. исконный смысл символики маски в том, что она выражала сверхъестественную силу; человек, надевший маску, становился воплощением духа, которого она изображала. отсюда и распространенное название «маски» в мордовских языках мокша и эрзя (чамакст, шамакст, харят, карят). По этнографическому справочнику учено-

го-исследователя мордовских древностей Н. Ф. Мокшина, «харя — личина заимствовано от русских, так как в ряде мордовских сел Нижегородской области эти маски называют карят» [4, с. 91].

использование масок в фольклорных празднованиях в наше время предполагает иную художественную интерпретацию, и оно связано больше с действием театрального характера. Современные художники и мастера прикладного искусства активно используют маску-личину и как художественный образ в разных вариантах технического исполнения, и как элемент дизайнерского оформления интерьера. очень ярко и выразительно, с соблюдением этнического колорита удается отобразить своеобразие художественного образа в маске современным мастерам -представителям тавлинской школы резьбы по дереву. Сам природный материал, дерево светлых пород (липа, осина, береза), предопределяет художественный замысел и процесс осуществления задуманного образа маски. В масках тавлинских мастеров преобладают лики стариков, так как многие мифологические образы (Вирь-атя (э.) — «леший», Ведь-атя (э.) — «водяной», Куд-атя (э.) — «домовой») легко конкретизировать и конструировать в художественно-образную форму. За основу берутся размеры и форма человеческого лица без соблюдения пропорций. Вытянутость маски иногда больше в лицевой части и вогнутость в соответствии с очертаниями лица является общим стилевым решением тавлинских мастеров. У разных мастеров свои особенности композиционного и художественного решения. Иногда образ маски насыщается деталями: волосы из мочала, перевязанный плетеной лентой лоб. Вероятно, мифологические персоны являются для мастера основным полем для фантазии, хотя в масках персонажи имеют дуалистический образ. Встречались у мордвы и так называемые «устрашающие маски», которые фигурировали в зимнем цикле обрядов, в основном во время святок.

По утверждению исследователя Г. А. Корнишиной, в обрядовых действиях «чтобы усилить эффект, из луба или

бумаги делали рога, большой нос, лицо мазали сажей. Иногда использовали бумагу, окрашенную в черный цвет, делали личины-чамакс» [2, с. 54]. Применение масок в магических действиях ярко характеризует активное воображение народа, в котором стихийные проявления природы, психологическое состояние человека и его суеверные представления выступали объемно, наглядно. К. Леви-Стросс отмечает, что «мир масок составлял пантеон, человек-актер перевоплощался в бога только в случаях праздников и церемоний на тот момент, когда само действие символизировало обрядовую или ритуальную ситуацию» [3, с. 278].

Воплощая архаичные образы древнемордовских богов в деревянной пластике, тавлинские мастера выстраивают своего рода иерархию. Лики мужских персонажей в масках имеют приоритет в силу физиологических особенностей, преимущественно это — лики стариков. Стремясь показать языческую архаику и тем самым отразить в скульптурных произведениях и маскообразных ликах элементы древних воззрений и миропонимания мордовского народа, мастера, используя природный материал, придают магическую таинственность своим произведениям. При этом акцентируется не их божественный смысл или культовое значение, а лишь фиксируется отголосок древней тотемной символики. Композиция резных деревянных масок достаточно часто дополняется орнаментальным мотивом, что позволяет более полно раскрыть символическое значение образа.

орнамент располагается в верхней или нижней части, что соответствует традиции орнаментации национальной одежды. Симметричное расположение деталей маски диктует необходимость симметрии орнамента в середине по отношению к основному пиктографическому элементу — антропоморфному образу, знаку Мирового дерева, солярным знакам. Орнаментальные мотивы масок наряду с их декоративной значимостью в данном случае играют не только роль оформления, в них присутствует отпечаток религиозно-магических воззрений

мордвы, которые излагаются в виде пиктограмм. Они отражают основы идеологических представлений этноса. некоторые изображения в нижней части масок по своему характеру напоминают «знамена», употреблявшиеся мордвой в прошлом.

Мы предполагаем, что в орнаментальные знаки масок, выраженные в форме резных узоров и пиктографических надписей, современные мастера закладывают глубокий смысл утраченной символики и генетической информации. Знак Мирового древа раскрывает в маске божественный образ Нишке паза (э.) своим трехмерным делением мироздания, а элементы с подобными мотивами (штрихованные в клетку прямоугольники, квадраты, ромбы, полосы) являются символическими знаками плодородия и процветания рода.

В упрощенных анатомических формах масок, хотя и условных, но вместе с тем сохранивших этнические особенности образа, предугадываются черты первобытного наивного искусства. Исследователь традиционной культуры славян В. С. Воронов подметил основную суть миропонимания мастера: «Окружающая жизнь дает новые мотивы, образы, темы; образы наблюдаемого быта преломляются в художественном творчестве и, испытав на себе ряд обычных в коллективном процессе творчества последовательных и постепенных видоизменений и дополнений, кристаллизуются в законченный и уже малоподвижный ряд новых форм» [1, с. 158].

Раскрытие сути историко-мифологических основ является основополагающим фактором коррелятивной связи самой пластической формы и ее внутреннего содержания, что представляется крайне необходимым не только для процесса художественного творчества зрелых мастеров, но и для процесса обучения воспитанников Подлесно-Тавлинской экспериментальной детской художественной школы.

Сложно сохранить в нынешних условиях традиционность и символическую значимость народного искусства, так как приоритеты современного социума рассчитаны на иные ценности. Оно неизбежно подвергается воздействию

современности. Это не предполагает абсолютного отказа от традиции. Современная социокультурная ситуация дает новые возможности реализации традиции. Так, представляется возможным использование художественных скульптурных форм, в том числе и маски, в проектах ландшафтного дизайна, а также в искусстве интерьера для создания национального колорита в окружающей среде. Тем более, что в настоящее время тенденция вписывать в городской ландшафт (детские садики, парковые зоны отдыха) скульптурные маскообразные объекты есть не просто дань моде, но и признание актуальности национальной тематики. Современная интерпретация связана с трансформацией форм объемного моделирования в скульптурных изображениях, но при этом мифологические образы в форме скульптурных масок в новом прочтении не утрачивают признаков национальной символики. Малая скульптурная пластика в отличие от больших форм соединяет в себе конструктивность и лаконичность резной стилизации, мастерство и простоту обработки, выразительность и оригинальность художественного образа и мотива.

Таким образом, обращение к художественной практике народной культуры, опирающееся на знание заключенных в ней символических смыслов, представляется чрезвычайно плодотворным для развития и совершенствования системы этнокультурного образования, важнейшим звеном которой являются учреждения дополнительного образования, призванные в том числе решать и задачи приобщения учащихся к родной культуре, процессам ее сохранения и развития.

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

1. Воронов, В. С. О крестьянском искусстве : избр. труды / В. С. Воронов. — Москва : Советский художник, 1972. — 350 с.

2. Корнишина, Г. А. Знаковые функции народной одежды мордвы / Г. А. Корнишина. — Саранск : МГПИ, 2002. — 54 с.

3. Леви-Стросс, К. Структурная антропология / 4. Мокшин, Н. Ф. Материальная культура морд-

К. Леви-Строс. — Москва : Изд-во «Эксмо-Пресс», вы / Н. Ф. Мокшин. — Саранск : Морд. кн. изд-во,

2001. — 510 с. 2002. — 208 с.

Поступила 04.03.14.

Об авторе:

Рябов Николай Владимирович, доцент кафедры традиционной мордовской культуры и современного искусства ФГБОУ ВПО «Мордовский государственный университет им. Н. П. Огарева» (Россия, г. Саранск, ул. Большевистская, д. 68), кандидат исторических наук, [email protected]

Для цитирования: Рябов, Н. В. Традиции народного прикладного искусства в контексте художественного образования (на примере резьбы по дереву с. Подлесная Тавла) / Н. В. Рябов // Интеграция образования. — 2014. — № 3 (76). — С. 135-139. DOI: 10.155077Inted.076.018.201403.135

REFERENCES

1. Voronov V. S. O krest’janskom iskusstve: izbrannye trudy [Peasant art: selected works]. Moscow, Soviet artist Publ., 1972, 350 p.

2. Kornishina G. A. Znakovye funkcii narodnoj odezhdy mordvy [Symbolic functions of of Mordovia people’s folk clothes]. Saransk, Mordovia State Pedagogical University Publ., 2002, 54 p.

3. Levi-Stross K. Strukturnaja antropologija [Structural anthropology]. Moscow, Eksmo-Press Publ., 2001, 510 p.

4. Mokshin N. F. Material’naja kul’tura mordvy [Material culture of Mordva]. Saransk, Mordovskoe knizhnoe izdatel’stvo Publ., 2002, 208 p.

About the author:

Ryabov Nikolay Vladimirovich, assisstant research professor, Chair of Mordovian traditional culture and modern art, Ogarev Mordovia State University (68, Bolshevistskaya Str., Saransk, Russia), Kandidat nauk degree holder (PhD) in historical sciences, [email protected]

For citation: Ryabov N. V. Tradicii narodnogo prikladnogo iskusstva v kontekste hudozhestvennogo obra-zovanija (na primere rez’by po derevu s. Podlesnaja Tavla) [Traditions of ethnic applied art in art education context (based on the experience of woodcarving at the village Podlesnaya Tavla)]. Integracija obrazovanija [Integration of Education]. 2014, no. 3 (76), pp. 135-139. DOI: 10.15507/Inted.076.018.201403.135

Резьба по дереву | Декоративно-прикладное искусство

Народная резьба — один из старинных видов искусства. Ее памятки известны на Украине в основном с XVI — XVII ст.


Интересные свидетельства тех времен рассказывают о богатой резьбе на деревянных строениях. В стремлении к прекрасному народ применял ее не только в архитектуре, но и щедро украшал вещи и орудия труда резными орнаментами. Народные столяры и резчики создали подлинные шедевры, отличающиеся самобытностью и оригинальностью художественных форм.

Довольно многочисленные резные изделия — мебель, деревянная посуда, доски для набойки, формы для медовых пряников, ярма, детали возов и саней XVII — XIX ст. Киевщины, Черниговщины, Полтавщины, Прикарпатья, Закарпатья.

В XIX и в начале XX ст. большую роль в развитии народной резьбы сыграли известные гуцульские резчики Юрий Шкрибляк (1822 — 1884) и его последователи — сыновья Василий Шкрибляк (1856 — 1928)) и Николай Шкрибляк (1858 — 1920).

Юрий Шкрибляк был известен как выдающийся художник-резчик не только на Гуцульщине, но и далеко за ее пределами.

В наше время в искусстве народной резьбы произошли большие изменения. Народные мастера наряду с традиционной орнаментальной резьбой создают тематические произведения, посвященные важным событиям в жизни народа, темам его исторического прошлого, выдающимся деятелям, образам героев произведений великих писателей. Стремление к созданию тематических композиций способствовало развитию барельефного жанра резьбы и круглой скульптуры. Нередко сюжетные композиции соединяются с орнаментальной плоской резьбой и инкрустацией.

Резные произведения Василия Гарбуза — это продолжение чудесных традиций плоской полтавской резьбы. В его миниатюрах-пепельницах, пеналах в виде птичек мы встречаемся с типичным для народной резьбы предельным лаконизмом форм.

Богатое идейное содержание и большая художественная выразительность свойственна барельефам «Герой Социалистического Труда Екатерина Соломаха» и «Свинарка» резчика Якова Усика (1872 — 1960) с Миргородщины.

Разнообразны по тематике многочисленные произведения резчика с Киевщины Петра Верны (1876 — 1966): «Мне уж тринадцать миновало…», «Перебендя», «Кузнец Вакула», «Энеида», «Сеятель», «Озеленим дороги». Ему принадлежат произведения, олицетворяющие различные персонажи из произведений классиков украинской и русской литературы.

Почти всю свою жизнь Петр Верна посвятил созданию любимого образа великого кобзаря Т. Г. Шевченко и образов по одноименным его поэтическим произведениям. В других скульптурах Верны, наполненных пафосом современности, нашли отражение жизнь и творчество людей.

Жизнь простых людей Закарпатья отображена в произведениях народного скульптора Василия Свиды. В произведении «На полонину» автор изображает традиционный весенний выход в горы гуцулов, выгоняющих скот на летние пастбища. Этот день считается большим весенним праздником. В подобных праздниках автор лично неоднократно участвовал. Знание жизни помогло резчику взволнованно и правдиво воссоздать образы новых людей Закарпатья: вольных, гордых.

Талантливый закарпатский резчик Иван Барна за сравнительно короткий срок создал ряд содержательных художественных произведений, убедительно рассказывающих о героике прошлого. Особого внимания заслуживает его барельеф, раскрывающий образ народного героя Украины XVIII ст. Олексы Довбуша.

Творческому росту современных гуцульских резчиков, в прошлом мастеров-кустарей, содействовало объединение их в производственно-творческие коллективы.

Богатство фантазии и поэтичность присущи произведениям резчика из села Братки Львовской области Степана Чайки — «Жизнь в лесу», «Семья уток», «Олени» и др. Образы своих произведений резчик находит в самой жизни леса, а материалом для него служат причудливые формы корней деревьев, веточек и т. п.

В интересном материале — коре тополя — работает львовский резчик Михаил Ткачев. Его миниатюры — петушки, олени, коники — сделаны в духе традиций народной скульптуры.

1968 г.

Декоративно-прикладное искусство и народные промыслы (по видам)

Высшее образование онлайн

Федеральный проект дистанционного образования.

Я б в нефтяники пошел!

Пройди тест, узнай свою будущую профессию и как её получить.

Химия и биотехнологии в РТУ МИРЭА

120 лет опыта подготовки

Международный колледж искусств и коммуникаций

МКИК — современный колледж

Английский язык

Совместно с экспертами Wall Street English мы решили рассказать об английском языке так, чтобы его захотелось выучить.

15 правил безопасного поведения в интернете

Простые, но важные правила безопасного поведения в Сети.

Олимпиады для школьников

Перечень, календарь, уровни, льготы.

Первый экономический

Рассказываем о том, чем живёт и как устроен РЭУ имени Г.В. Плеханова.

Билет в Голландию

Участвуй в конкурсе и выиграй поездку в Голландию на обучение в одной из летних школ Университета Радбауд.

Цифровые герои

Они создают интернет-сервисы, социальные сети, игры и приложения, которыми ежедневно пользуются миллионы людей во всём мире.

Работа будущего

Как новые технологии, научные открытия и инновации изменят ландшафт на рынке труда в ближайшие 20-30 лет

Профессии мечты

Совместно с центром онлайн-обучения Фоксфорд мы решили узнать у школьников, кем они мечтают стать и куда планируют поступать.

Экономическое образование

О том, что собой представляет современная экономика, и какие карьерные перспективы открываются перед будущими экономистами.

Гуманитарная сфера

Разговариваем с экспертами о важности гуманитарного образования и областях его применения на практике.

Молодые инженеры

Инженерные специальности становятся всё более востребованными и перспективными.

Табель о рангах

Что такое гражданская служба, кто такие госслужащие и какое образование является хорошим стартом для будущих чиновников.

Карьера в нефтехимии

Нефтехимия — это инновации, реальное производство продукции, которая есть в каждом доме.

Традиционное искусство | Qualla Arts and Crafts

Любовь чероки к резьбе по дереву родилась по необходимости. Чероки, как и многие другие культуры, занимались резьбой по дереву по разным причинам: от предметов, используемых в наших домах, до создания масок для наших традиционных танцев.

Наши традиционные маски до металлических орудий изготавливались из тыквы, коры деревьев или меха животных; вы обнаружите, что после появления металлических инструментов создаются более сложные маски. Во время некоторых наших танцев маски использовались как способ скрыть личность танцоров от зрителей.В других танцах маска была бы зарезервирована для использования ведущим танцором, чтобы идентифицировать танец. Резьба по дереву использовалась не только для изготовления масок, но также использовалась для создания утилитарных предметов, необходимых для повседневной жизни.

Резчик по дереву чероки начал вырезать такие вещи, как миски, утварь, создавать мебель и предметы, необходимые для обработки пищи. Одним из самых важных предметов для чероки был «Ка-но-на» или взбиватель кукурузы, который вырезался и использовался для переработки кукурузы в муку.С открытием парка и введением туризма многие наши ремесла претерпели все изменения.

Открытие национального парка Грейт-Смоки-Маунтинс принесло на границу Куалла больше туристов, чем когда-либо прежде. Появился новый рынок для продажи товаров чероки. Именно благодаря этому туризму наша резьба по дереву чероки начала трансформироваться. Многие из наших традиционных резчиков / резчиков начали уступать место молодым художникам, которые обладали традиционными знаниями, но представляли свои работы в более стилизованной манере, уходя от утилитарного использования и больше в сторону декоративного искусства.Это не означает, что традиционные стили и методы резьбы были забыты. Напротив, прошлое во многом является нашим настоящим.

Qualla Arts and Crafts неустанно работает над тем, чтобы наши традиции декоративно-прикладного искусства продолжали существовать. Только благодаря нашей сильной связи с нашими традиционными методами мы можем изучать наше современное искусство.

*** Обратите внимание, что веб-сайт в настоящее время обновляется. Некоторые изделия / изделия, изображенные на фотографиях, могут быть недоступны, однако, если мы свяжемся с вами, мы сможем выслать изображения того, что в настоящее время доступно, как можно более похожих на запрошенный продукт.Мы сделаем все возможное, чтобы предоставить вам одно из наших поделок ручной работы Cherokee, которое будет иметь такое же значение для вас, как и для нас.

Ремесла Индонезии: окно в яркие традиции

Если вы думаете, что декоративно-прикладное искусство Индонезии — это просто туристическая ловушка, подумайте еще раз. Хотя это правда, вы найдете много предметов для продажи на рынках или у уличных торговцев у входа в места и достопримечательности; эти ремесла являются подлинными и играют важную роль в повседневной жизни индонезийского народа.

Разнообразные искусства и ремесла Индонезии

Индонезийские ремесла и искусства разнообразны: ювелирные изделия, вышивка бисером, батик, керамика, металл, корзины, резьба по дереву, кукла из кожи, резьба по камню и живопись. Хотя мы были свидетелями лишь нескольких из них во время нашего короткого пребывания на Бали и Яве, качество и красота работы были впечатляющими. Когда вы в следующий раз будете просматривать рыночные прилавки или ищете следующую покупку, помните, что местные художники часами создавали эти произведения, обладая обширными навыками.Любой кукольный театр из кожи, любой резной орнамент из дерева, любой красочный батик — это произведение искусства, отражающее наследие Индонезии.

Красиво расписанная деревянная статуя танцовщицы

Резьба по дереву

В маленьком магазине, который мы посетили, были представлены маленькие и большие вещи. Небольшие предметы включали украшения божеств, таких как Будда или Ганеш, или маски. Традиционная резьба украшает стены и двери через картины, стены и колонны.

Набор резьбовых инструментов

Что наиболее важно, в деревянных урнах и других украшенных орнаментом приемниках хранится прах кремированных тел или религиозных подношений.Более крупными предметами была настоящая мебель, многие из которых мы видели в местных домах и ресторанах, вывеска с резьбой по дереву актуальна для всех балийцев. Владелец мастерской упомянул, что создание большего произведения может занять от четырех до шести месяцев, что свидетельствует о настоящей художественной самоотдаче.

Точность и детализация

Эссенции дерева — черное дерево, крокодиловое дерево (только вокруг Бали), гибискус, сандал (с острова Флорес) и красное дерево. Навыки скульпторов впечатляют: как они обращаются с металлическими инструментами, острые инструменты для резьбы медленно убирают стружку и превращают грубое деревянное бревно в искусство.

Различные породы дерева

Большинство резчиков по дереву на Бали проживают в деревнях вокруг Убуда: Тегалаланг, Сингакерта, Пуджунг, Джати, Пенгосекан, Челук и Мас. Магазин, который мы посетили, был Кубу Таман Сари в Батусепихе, Кеменух — Сукавати.

Деревянные стулья и статуя

Поношенная мебель

Кожаные куклы

Маленький магазинчик, спрятанный на обочине дороги, скрывал проделанную удивительную работу. Чистое рукоделие по коже. Один рабочий сначала вырезал твердую кожу, используя щипковые инструменты, чтобы создать рисунок и узор фигурки.Лучшая кожа для кожаных кукол — из шкуры буйвола, хотя иногда другим вариантом является коровья кожа.

Пробивка дыр в шкуре буйвола

Крупный план на шкуре буйвола

Небольшая деталь может занять пару дней кропотливой работы; кукла побольше могла занять несколько недель. Большинство кукол имеют рост от 10 до 30 дюймов (25-75 см). Другой художник рисовал проколотые части, иногда используя естественный желтый цвет кожи в качестве фонового оттенка или окрашивая его в белый или черный цвет в зависимости от характера марионетки.Каждая плоскость фигуры покрыта краской, и этот процесс занимает недели, так как одна сторона должна высохнуть, прежде чем начинать другую. Природные элементы, такие как мягкое дерево или растения, составляют механизм, дающий жизнь куклам.

Крупный план росписи кожаной куклы

Это искусство, широко известное как теневое кукольное искусство, на Бали называется ваянг кулит. Некоторые считают, что это самая старая кукольная форма, датируемая 8 или 9 веком. Многие кукольные представления в кожаных куклах рассказывают истории индуистских эпосов Рамаяны и Махабхараты.Хотя Убуд — отличное место для путешественников, чтобы посмотреть представление кукол теней, эти мероприятия являются частью обычной жизни балийцев. Действительно, в деревнях будет Ваянг кулит во время празднования религиозных событий и фестивалей.

Кожаная кукла

Батик

Мастерская, которую мы посетили, была фантастической и очень познавательной. Небольшая область представила два различных процесса батика. Один — это вручную горячим воском рисуем точки и линии. Другой — печать дизайна с использованием горячего медного штампа.Печатные батики создаются быстрее и, следовательно, обычно дешевле.

Батик штамповка

Батик крупным планом

Мужчины в основном обрабатывали тяжелые штампы, постоянно погружая их в воск и утяжеляя штамп, чтобы пропитать ткань. Рисование от руки явилось царству женщин, которые умело добавляли точки и линии на длинные куски белой или цветной ткани.

Рисунок от руки в батике

Их руки текли свободно, как в танце, когда они окунали кисть в горячий воск перед рисованием.
Женщины стояли вместе в кругу, где стояли горшки с горячим воском, готовые для окунания.

Горячий воск

Мастерская окрасила белую простыню натуральными красками, и длинная вереница одежды висела сушиться в тени.

Натуральные красящие компоненты Батик

Самое главное, что местные балийцы вдохновляют и носят созданные дизайны, которые служат не только для удобства путешественников.

Покраска листов батика

Сушка листов батика

Выкройки могут отображать статус владельца, определенные регионы или традиционные события, такие как свадьбы.Магазин, который мы посетили, был Batik Plentong, Jl. Тиртодипуран 48, Джокьякарта.

Ручная роспись батиком

Узоры для батика

Женщины в ярких саронгах на индуистской церемонии

Резьба по камню

Хотя мы не посещали никаких мастерских по резьбе по камню, красота резных стен, которые мы видели в нескольких храмах, была бесспорной. Дизайн пересечения продемонстрировал высокий уровень мастерства с очень подробными и точными сценами, изображающими истории и легенды прошлого.

Каменная статуя в храме Бесаких на Бали

Храмы, такие как Hindu Pura Besakih, являются яркими примерами этих каменных историй. Местные художники восстанавливают поврежденные предметы, и мы можем полюбоваться их работами и навыками во многих местах, например, в храме Прамбанан.

Каменная статуя в частном храме на Бали

Храмы, такие как Hindu Pura Besakih, являются яркими примерами этих каменных историй. Местные художники восстанавливают поврежденные предметы, и мы можем полюбоваться их работами и навыками во многих местах, например, в храме Прамбанан.

Каменные статуи в храме Прамбанан, Джокьякарта

Традиционные танцы

Балийские традиционные танцы всемирно известны по той простой причине, что они великолепны. Некоторые из них священны, некоторые предназначены для развлечений, другие — для праздников. Наиболее известны Кондонг как предисловие к Легонгу, изысканному танцу Легонг, изысканному танцу, и танцу Кечак с участием обезьяны Рамаяны.

Традиционный балийский танец

Этот визит, как и вся моя поездка в Индонезию, включая тур по миниатюрной Индонезии в Джакарте или храму Прамбанан в Джокьякарте, или посещение рисовых террас Тегалаланг на Бали, был организован благодаря Konsulat Jenderal Republik Indonesia di San Francisco и предоставлен компании Marintur Indonesia.Спасибо за прекрасную возможность! Наше мнение является нашим собственным, и это партнерство не влияет на него.

Если вы ищете другие идеи для путешествий на Бали, посмотрите наш пост о рисовых террасах Тегалаланг или узнайте, как готовить блюда балийской кухни.

Следите за новостями и ждите новых приключений
из нашего кругосветного путешествия!

Следуйте за нами сейчас на
Facebook, Instagram и YouTube.

Вам понравилась эта статья? Пожалуйста, поделитесь и поделитесь любовью!

9 видов мебели и изделий из дерева

Узнайте о 9 видах мебели и поделках из дерева.Мы рассмотрим изделия из дерева и мебели, от обивки до обработки дерева, резьбы по дереву и даже выжигания по дереву.

МАРКЕТРИ

Источник фото: Википедия

Маркетри включает в себя вставку кусочков материала в деревянный шпон для создания детализированных узоров. Вставленные предметы могут включать дерево, слоновую кость и металл. Термин «маркетри» происходит от французского слова «marqueter», что означает «варигировать».

ДЕРЕВО — ПИРОГРАФИЯ

Источник фото: Amazon

Выжигание по дереву — это процесс создания рисунков на дереве с использованием нагретого инструмента для выжигания материала.Иногда это также называют пирографией. Эта практика также выполняется с другими прочными материалами, такими как кожа. Искусство выжигания древесины восходит к 17 веку. Ознакомьтесь с этим обзором инструментов пирографии на сайте craftersdiary.com, чтобы начать работу.

РЕЗЬБА ПО ДЕРЕВУ

Резьба по дереву — это процесс ручной отделки дерева с использованием острого инструмента для вырезания участков материала. Для вырезания по дереву используются самые разные техники. К ним относятся блокирование, сглаживание и поверхностная обработка.Инструменты, которые обычно используются, включают долота, v-образные инструменты и инструменты для резьбы, такие как долота.

ДЕРЕВООБРАБОТКА

Деревообработка — это искусство изготовления деревянных предметов. Дерево — один из древнейших материалов, используемых человеком для создания практических и художественных произведений. Неандертальцы использовали древние орудия труда, доказывающие, что они занимались обработкой дерева.

ЛАК АРТ.

Источник фото: Википедия

Лаковое искусство — это техника рисования с использованием лака, покрытия, сделанного из смолы или сложного эфира целлюлозы.Иногда мастера смешивают эти ингредиенты вместе. Лаковое покрытие обеспечивает защиту и блеск. Художники также могут добавить в лак пигмент для более яркого эффекта.

ПЛОЩАДЬ

Плотницкие работы — это умение создавать и ремонтировать предметы из дерева. Плотники режут и собирают дерево, чтобы построить объект. История столярного дела уходит корнями в глубину веков. Одним из самых старых свидетельств столярных работ, которые у нас есть, являются водяные кожухи из Восточной Германии.Археологи нашли несколько экземпляров, которые датируются 7000 лет назад. Это распространенный вид поделок из дерева.

ИЗГОТОВЛЕНИЕ ШКАФА

Столярное дело — это ремесло изготовления шкафов и другой прекрасной мебели. Дерево — самый распространенный материал, используемый для изготовления шкафов, но также такие материалы, как металл и синтетика. Краснодеревщики могут включать другие элементы для практичности или украшения.

ОБИВКА

Обивка — это покрытие мебели.Обойщики используют ткань, набивку, пружины и другие материалы. Задача поделки — обеспечить комфорт и / или украшение. Сиденья — самый распространенный вид мягкой мебели. Раньше обойщики отрабатывали этот навык вручную. Сегодня обивка обычно выполняется с помощью машин.

ИНТАРСИЯ — Wood CRAFT

Источник фото: Etsy

Интарсия — это техника обработки дерева, которая включает в себя инкрустацию деревянных секций внутри мебели, например стен и полов.В конечном итоге процесс создает эффект мозаики. Искусство интарсии приобрело популярность в то время, когда Египет находился под властью арабов в 17 веке.

Надеемся, вам понравился этот список поделок из дерева. Возможно, вас заинтересуют наши купоны для лобби для хобби, так как они предлагают множество инструментов для резьбы по дереву.

«Основы изящного искусства резьбы по дереву» Л. С. Айриша

Из всех видов искусства, доступных мастерам, резьба по дереву вполне может быть одним из старейших навыков в истории человечества.Резные узоры и акценты появились в дизайне мебели, строительных элементах наших домов и культовых сооружений, предметах домашнего обихода, которые мы используем каждый день, и, конечно же, в виде просто красивых декоративных скульптур.

Для начинающего ремесленника резьба по дереву дает несколько преимуществ в качестве нового хобби. Во-первых, начальные вложения в изучение карвинга очень минимальны. С помощью всего лишь нескольких инструментов, которые создают уникальные штрихи, и небольшого выбора дерева, новый плотник вполне может быть на пути к завершению своего первого проекта.

Во-вторых, это хобби, не требующее специального места или зоны для работы. Многие из рисунков резьбы, представленные на этих страницах, были созданы в вечерние часы в семейной комнате.

Третье преимущество резьбы по дереву состоит в том, что это тихое и удобное ремесло. Если вы начинаете свое новое хобби, используя простые ручные инструменты, от электроинструментов и пил не будет слишком сильного шума. Когда вы создаете дизайн, дерево, с которым вы работаете, дарит ощущение тепла и нежности вашим рукам.Многие породы дерева даже имеют легкий приятный аромат при работе с резьбой.

Тем не менее, наиболее важной особенностью этого вида искусства является то, что у вас никогда не закончатся идеи относительно того, что вырезать дальше. Резьба по дереву выполняется во всех стилях дизайна, от простых повторяющихся рисунков резьбы по стружке до чрезвычайно интригующих размерных деталей скульптуры-приманки для утки. Нет предела тому, что делать с резьбой, когда она будет завершена. От мебельных акцентов до рам для картин, шкатулок для драгоценностей и сундуков с одеялами, даже украшений в виде цепочек для ключей и больших перегородок в комнате — всегда найдется место и применение для вашей новой работы.И у вас никогда не останется людей, которые захотят одно из ваших произведений искусства. Друзья и семья будут счастливы получить ваше следующее изделие для резьбы.

Резьба по дереву
Австралийская резьба по дереву
Глоссарий для отправки по почте

Афроамериканское декоративное искусство | Энциклопедия Теннесси

Афроамериканское декоративное искусство включает в себя множество форм, от практического использования одеял и корзин для кроватей до традиционных ремесел кузнечного дела и резьбы по дереву до навыков проектирования и строительства жилой архитектуры или строительства лодок.Независимо от того, практичны они или красивы, художественные творения основаны на десятилетиях усвоенных традиций и естественного чутья.

Традиции афроамериканских народных и ремесленных мастеров зародились в Теннесси с заселения земель и введения рабства в зарождающееся аграрное общество. Рабы принесли из Африки не только традиционные навыки, но и чувство цвета и узора, что делало их мастерство уникальным. Сильное африканское чувство семьи позволяло художникам учиться у своих родителей, что афроамериканская художница и историк Пеколиа Уорнер назвала «обучением камина».«

Декоративное искусство в начале девятнадцатого века зародилось как практические предметы, такие как одеяла, плетеные изделия, тканые изделия, изделия из железа и погребальное искусство, которые создавались для повседневного использования. Ричард Пойнор (1802–1882) из ​​графства Уильямсон был известным мастером и плотником. Его стулья сегодня ценятся среди многих коллекционеров мебели Теннесси. Более поздние работы, менее зависимые от практических потребностей, тем не менее сохранили африканские цветовые схемы и образцы дизайна в творениях художественного самовыражения и импровизации, которые можно найти в надгробиях и маркерах Уильяма Эдмондсона из Нэшвилла.

Несмотря на европейские традиции, одеяла для кроватей были адаптированы, чтобы четко отразить африканское происхождение за счет изменения узоров и выбора цвета. Одеяла использовались не только для покрытия кроватей, но и в качестве барьеров между комнатами в жилищах рабов, чтобы обеспечить уединение и изоляцию. В двадцатом веке лоскутные одеяла стали менее утилитарными и более уникальными предметами тканевого искусства. Коллекции Музея живого наследия округа Макминн в Афинах содержат поразительное хлопковое одеяло под названием «Школьный дом», созданное Сарой Мур, афроамериканкой, в 1920-х годах.Дизайнер тканей из Нашвилла Виола Берли Лик дала сильный голос афроамериканской истории с помощью своих сшитых деталей из ткани, на которых изображены сцены из переживаний темнокожих.

Ранние афроамериканские мастера производили плетеные изделия для нужд плантационной жизни во всем, от корзин для хлопка до яиц и рыночных корзин. Эти формы также уступили место импровизации, присущей афроамериканским ремесленным традициям. Изготовление корзин в двадцатом веке больше не было обусловлено потребностями, а было обусловлено новой денежной оценкой, которая позволяла творческую лицензию на создание уникальных предметов, таких как тканые кошельки, бумажники и цветочные корзины.

Художественный талант афроамериканцев чаще проявлялся в кузнечном деле, чем в любом другом ремесле, кроме столярного. В отличие от ручных ремесел из ткани и ткани, которые передавались женщинам в процессе обучения огню, кузнечное дело было единственным ремеслом, передаваемым мужчинами из поколения в поколение. Сельские кузнецы изготавливали утилитарные предметы от подков до петель, но у них было мало возможностей для творческого самовыражения. Однако эти сельские мастера получили много возможностей для достижения независимости и часто могли купить свою свободу за деньги, заработанные работой для своих владельцев и соседних фермеров и владельцев плантаций.Кузнечное дело оказалось достаточно прибыльным, и некоторые вольноотпущенники смогли купить свои семьи на заработанные деньги. У городских кузнецов было больше возможностей продемонстрировать свои художественные способности, чем у сельских кузнецов, когда их нанимали для изготовления заборов и работ по заказу. Художник из Шелбивилля двадцатого века Ваной Стритер продолжает афроамериканскую традицию работы с металлом, создавая скульптуры из ярдов и ярдов формованной проволоки.

Афроамериканские традиции продолжают процветать в декоративном искусстве Теннесси, позволяя художникам полагаться на импровизацию в своих творениях.Художники XXI века создают произведения, используя традиционные техники своих предков, позволяя современным событиям влиять на дизайн и форму.

Резьба по дереву компаний и скульпторов из Италии

Произведения искусства ручной работы — Религиозные и современные статуи и скульптуры скульпторов и компаний, занимающихся резьбой по дереву из Валь-Гардены в Италии в Доломитовых Альпах

Ремесло скульптуры и резьбы по дереву в Валь-Гардене — когда традиции объединяются с искусством

Искусство резьбы по дереву в Валь-Гардене в Италии было традицией на протяжении веков.В начале 17 века художественная резьба по дереву возникла в результате скромных попыток обеспечить дополнительный доход резьбой по дереву для дома и фермы.

Пионерами этого ремесла были главным образом скульпторы-декораторы, которые украшали рамы для картин и коробки для маятниковых часов. Но вскоре резчики по дереву обратились к более амбициозным темам, создав религиозные произведения искусства, которые прославили мастерство и мастерство скульпторов Валь-Гардены далеко за пределами Южного Тироля.В настоящее время помимо религиозных произведений искусства создается прежде всего светское или чисто декоративное и абстрактное искусство.

Религиозные, светские и современные произведения искусства высокого качества из Валь-Гардены

Скульпторы из Валь-Гардены придают большое значение использованию выбранных материалов, чтобы гарантировать наилучшее качество и подлинность своих скульптур. Скульпторы реализуют свои работы как в кропотливой и точной ручной работе, так и в машинной работе.
Здесь вы найдете адреса лучших резчиков по дереву в Валь-Гардене.

Их произведения искусства варьируются от религиозных мотивов, таких как фигуры святых, распятия, статуи Мадонны, ангелов, фигурки Рождества, детские кроватки, крестные станции, до светских мотивов, таких как фигурки детей, животных и портреты. Индивидуальные деревянные скульптуры также доступны по запросу.

Сертифицированные изделия ручной работы — скульптуры ручной работы

В отличие от деревянных скульптур, изготовленных машинным способом, резьба по дереву, сделанная полностью вручную, снабжена металлическим значком торговой палаты Больцано.Эта торговая марка гарантирует полностью ручную резьбу по дереву.

Художественная выставка УНИКА

UNIKA олицетворяет уникальность, уникальные произведения этого традиционного ремесла. Ярмарка искусства в Валь-Гардене ежегодно летом проходит в Ортизеи. На ярмарке можно полюбоваться деревянными произведениями искусства ручной работы различных художников и скульпторов из Валь-Гардены.

4 современных британских мастера возрождают искусство деревянного ремесла

Работы этих мастеров сыграли главную роль в фотосессии нашего майского номера «Дикий лес», в которой подчеркивалась красота материала.Здесь мы узнаем больше о том, как их создатели сделали карьеру в создании этих необычных изделий…

OBJECT COMPANY

Грейг Джексон

Кэтрин Джонстон (вверху) в 2014 году основала свою студию изделий из дерева и керамики Object Company в Глазго, где она занимается резьбой по дереву и токарной обработкой, а также гончарным мастерством. «Моя работа исследует форму, материальность и ограничения», — говорит она о своих тонких проектах.

Я полностью самоучка. Я начал с вырезания ложек с помощью крючкового ножа и небольшого кусочка вишневого дерева. Моя работа определяется тем, что мне доступно, движением материала по мере его высыхания и «устранением» этой деформации.

Мои изделия выделяются своей нежностью и мягкостью , созданными с помощью длительной обработки и ручного шлифования. Меня привлекает изменчивость дерева: его склонность к короблению и трещинам. Я стараюсь использовать материал сверх того, что он может выдержать, что может привести к поломке.Расширение границ — неотъемлемая часть моей работы.

Вся древесина, которую я использую, собирается на месте из естественно упавших деревьев, а затем обрабатывается ручными инструментами. Любые отходы, которые я производю, затем добавляются в компостную кучу или откладываются для глазури для гончарных изделий.

Моя мастерская , выходящая окнами на красивую зеленую зону, чистая, минималистичная и организованная. Я работаю вместе с группой талантливых женщин, в том числе с ювелиром Бонни Пауэлл, подписчиком Рэйчел Э. Миллар и кузнецом Агнес Джонс, которые все предлагают компанию, поддержку и обратную связь.

Я действительно горжусь тем, что в течение шести лет работал на себя , создавая произведения, которые положительно влияют на жизнь людей. В следующем году я буду работать в гораздо большем масштабе, и я с нетерпением жду возможности поделиться этим новым объемом работы в ближайшее время. object.company


WILL ELWORTHY

Уилл Элворти

Мебельщик и мастер по дереву, Уилл создает изысканные тактильные изделия в своей мастерской на северо-востоке Лондона, применяя свой индивидуальный подход как к жилым, так и к коммерческим заказам.Он также проектирует мебель на заказ, которую можно купить напрямую или в лондонской Mint Gallery.

Я работал на телевидении до . Я начал работать по дереву в 2013 году. У меня было непреодолимое желание работать руками и делать что-то творческое. Я пошел на вечерний курс по основам столярного дела, затем прошел двухгодичный курс изящной мебели и ни разу не оглядывался назад.

Я стремлюсь к простым формам и смелым силуэтам. Когда я начинаю проектировать изделие, я сосредотачиваюсь на деталях, профилях, открытых столярных изделиях и пересекающихся элементах.Наконец, я делаю шаг назад и кое-что удаляю. Иногда можно увлечься добавлением лишних элементов.

Уилл Элворти

В моей мастерской достаточно места, чтобы убрать древесину — иногда целые деревья. Плита может лежать там месяцами, а потом однажды я посмотрю на нее, и мне в голову придет рисунок. Дерево — невероятно разнообразный, интересный и красивый материал для работы. Вы должны действительно понимать его свойства, чтобы знать, как лучше всего его использовать.Вам нужно внимательно осмотреть каждую деталь и применить свои знания. Я постоянно изучаю древесину и ее особенности.

Я стремлюсь к долговечности при проектировании. Прочная, хорошо сделанная мебель может пережить своего владельца. Количество дешевой хрупкой мебели, которая оказывается на свалке, очень огорчает. Самая сложная часть изготовления мебели — это время. Есть желание работать медленно и с любовью, но на самом деле часто приходится действовать быстро и методично, иначе часы просто исчезнут.’ willelworthy.co.uk; mintshop.co.uk


ЗЕРНО И УЗЛ

Суки Дханда

«Он родился из любви к природе и исследованиям, а также необходимости творить с целеустремленностью», — говорит Софи Селлу из своей студии Grain & Knot. Она проектирует и создает красивые, функциональные деревянные предметы в своей домашней студии в Лондоне, а также является одним из кураторов выставки под названием Carve London, призванной объединить усилия других производителей дерева.

Впервые я начал работать с деревом , когда учился в школе более 20 лет назад, но, кроме этого, моим единственным обучением был однодневный курс резьбы по дереву. Остальное было методом проб и ошибок. Моя работа — это отражение моей личности. Я всегда говорил, что никогда не сделаю то, чего не было бы дома, и придерживаюсь этого.

Каждая вещь уникальна , и мне нравится показывать производственные знаки, поэтому моя работа выглядит органично. Я бы никогда не хотел делать ничего, что выглядело бы так, будто это могло производиться серийно.Я трачу время на исследования, рисование и дизайн, прежде чем что-либо делать. Я разработал стиль, который включает использование сильных граней, вырезов и произвольных форм.

Суки Дханда

На моем рабочем месте довольно тихо , и я часто работаю, слушая подкаст или аудиокнигу. В этом году мы с парнем открыли дизайн-студию. Мы оба плотники с разными навыками, которые дополняют друг друга.

Я стараюсь использовать как можно больше упавших деревьев. В настоящее время я работаю над коллекцией ваз для бутонов, которые были полностью сделаны из обрезков. У меня есть большая коллекция предметов, которые я копил, ожидая, когда их превратят в вещи.

Мне очень повезло, что у меня есть много друзей в сообществе деревообработчиков , которые рады, что я снимаю обрезки с их рук и использую их с пользой. В свою очередь, я отдаю свои меньшие обрезки ювелирному мастеру, который использует их для создания красивых изделий. Любая оставшаяся древесина компостируется и повторно используется на огороде, на котором не нужно копать. granandknot.com; @ carve.london


ELEANOR LAKELIN

Алан Каллендер

Элеонора, художник и мастер по дереву, создает скульптурные и кропотливые изделия в своей студии в Cockpit Arts на юго-востоке Лондона. Она представлена ​​галереей Сары Майерскоу и выставляет свои работы на международном уровне в галереях и на ярмарках искусства и дизайна.

Я учился на краснодеревщика в 1995 году и начал концентрироваться на более скульптурных изделиях, похожих на сосуды, в 2011 году, обучаясь вырубать, вырезать и лепить работы увеличивающегося масштаба.Меня всегда привлекали естественные скульптурные формы. Мое детство в сельском Уэльсе прошло, собирая выбеленные кости, сморщенные корни, коряги, ракушки и окаменелости.

Моя мастерская заполнена инструментами и стружкой , а полки заставлены костями, тыквами, макетами, книгами и незавершенными предметами. Я использую традиционный токарный станок по дереву, стамески и долота, а также современные техники резьбы.

Майкл Харви

Я люблю все в дереве : его запах, ощущение, прочность и хрупкость.Мне нравится то, что это живое существо, полное напряженности и непредсказуемости. Работа с ним требует диалога, который нельзя торопить.

Я работаю только с британскими деревьями, вырубленными из-за болезни или гниения. Поиск поставщиков часто означает долгие поездки и дни на лесопилках. Моя первая персональная выставка в Великобритании — большая веха в карьере — состоится в октябре в галерее Сары Майерскоу. Музей Виктории и Альберта в Лондоне недавно приобрел мою большую обгоревшую работу под названием «Отголоски амфоры, сосуд-колонна I / 20», что стало для меня прекрасным моментом. eleanorlakelin.com; sarahmyerscough.com

Эта статья появилась в Майском выпуске ELLE Decoration

Понравилась статья? Подпишитесь на нашу рассылку новостей , чтобы получать больше подобных статей прямо на ваш почтовый ящик.

ПОДПИСАТЬСЯ

Поддерживайте свое настроение и подпишитесь на ELLE Decoration здесь, и наш журнал будет доставлен прямо к вам.

Этот контент создается и поддерживается третьей стороной и импортируется на эту страницу, чтобы помочь пользователям указать свои адреса электронной почты.Вы можете найти больше информации об этом и подобном контенте на сайте piano.io.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *