Дневное освещение: Дневное освещение | Органы управления — свет/освещение | Инструмент и органы управления | V60 2018

Содержание

Психология света — естественное освещение (часть 1)

Планирование системы освещения при оформлении интерьера   ответственная задача в работе дизайнера не только с точки зрения эргономики и эстетики, но и здоровья человека.

Более 80% информации из внешнего мира человек получает с помощью зрения. И от того, насколько качественно выстроено освещение вокруг нас, формируется восприятие окружающего мира, самочувствие и настроение. Правильно подобранное освещение в помещении может повысить работоспособность, поможет расслабиться, снизить утомляемость глаз, придать выразительность интерьеру.

Сегодня стоит уделить внимание не только дизайну и интерьерным возможностям светильников, но и влиянию света на психофизическое состояние человека и восприятие пространства через освещение.

О здоровье

Известно, что свет делится на естественный (природный) и искусственный. Ученые давно занимаются изучением влияния и того, и другого на организм человека.

Естественное освещение предотвращает обострение хронических заболеваний. О пользе дневного света известно всем. Под воздействием УФ лучей происходит синтез витамина D, который улучшает наше эмоциональное состояние, активирует защитные механизмы организма, повышая иммунитет.

Поэтому очень важно обеспечить пространство, где человек находится большую часть времени, проникновением дневного света. При работе над жилым пространством не забудьте «впустить» в комнаты свет, не загромождайте окна мебелью и тяжелыми шторами, не пропускающими свет в дневное время.

Отмечено, что в помещениях без достаточного естественного освещения обостряются хронические заболевания. Особенно у лиц старше 40 лет. А, как правило, естественного света не хватает в офисах и производственных помещениях. Поэтому при оформлении рабочего пространства обратите внимание на этот немаловажный факт.

Компания Philips разработала специальную программу правильного искусственного освещения в офисах и производственных помещениях, основополагающими принципами которой стали:

  • Рациональное энергопотребление и долговременная работа
  • Экологичность
  • Здоровье и биоритмы человека

Чем ярче естественное освещение, тем насыщеннее цвета в помещении. Грязные стекла окон могут снижать естественную освещенность почти вдвое. При слабой освещенности цвета тускнеют. Холодные становятся трудно различимыми между собой.

В недостаточно освещенном, как и слишком насыщенном светом помещении, затрудняется восприятие фактурности цвета. При рассеянном дневном освещении самыми светлыми выглядят желтые цвета, а самыми темными – синие.

Солнечного света нужно на 20% больше, если в интерьере преобладает темная отделка.

Искусственное освещение также оказывает немаловажное влияние на здоровье человека. Качество источников света, правильность установки осветительных приборов, их количество, все это необходимо учесть при комплектации объекта осветительными приборами.

Дизайнерам должно быть хорошо известно, что с помощью знаний об эффектах искусственного света можно повлиять на восприятие пространства, его размеры, цвет, создать акценты, замаскировать ненужное. Мы расскажем об этом подробнее в следующей статье.

Как эффективно использовать естественное освещение

или Секреты съемки с естественным освещением

Владимир Нескоромный


Главный редактор сайта alphapro.sony.ru

Осваивая новое умение, мы, как правило, сталкиваемся с ограничениями и помехами, которые, кажется, мешают нашему занятию. Однако научившись преодолевать преграды, нередко обнаруживаем в них неожиданный потенциал и новые возможности для продвижения вперед.

Ключевое условие для фотографии — свет. Потому что именно он лежит в ее основе, ведь фотография — это светопись. Одной из разновидностей фотографического света является естественное освещение. 

Дмитрий Куликов. «Друзья». Колумбия, 2019. «Я снимал закатное солнце и искал интересный передний план для силуэта. Увидев на соседнем дереве цаплю, обошел его и занял контрпозицию. Через какое-то время прилетела птица поменьше и села в метре от цапли. Походив несколько минут, я, наконец, смог совместить их обеих в кадре на фоне солнечного диска». Снято на Sony RX10M4.

Неуправляемый солнечный свет

Занимаясь пейзажной, жанровой или портретной съемкой под открытым небом, мы сталкиваемся с тем, что отсутствует какая-либо возможность… настроить этот свет. Его можно только дожидаться и слегка модифицировать.

Естественное освещение не очень сложное по схеме. Направленный свет от Солнца и объемный от атмосферы — своеобразный большой параболический рефлектор в залитой светом студии с генераторами дыма. Но — неуправляемый. Последнее усложняет съемку и заставляет ради достижения цели разбираться в механике естественного освещения и учиться прогнозировать эффект.

В свою очередь, природа щедро компенсирует наши усилия, предлагая в качестве бонусов разнообразные оптические и погодные феномены — радуги, гало, тучи, молнии, рассветное и закатное время.

Елена Шумилова. «Танец с птицами». Город Голд-Кост, Австралия, 2018. «Было красивое закатное освещение, и я захотела получить максимально естественный результат. Подобные кадры сложно запланировать, их приходится только терпеливо ждать, поскольку они случаются всегда неожиданно. В них удачно сочетаются все факторы: локация, свет, герои, настроение фотографа». Снято на Sony A7R III и Sony FE 85 мм F1.4 GM.

Правило f/16

Благодаря громадным габаритам небесного осветителя, легко настроить экспозицию по освещенности. Хотя современный фотограф и предпочитает доверять настройке экспозиции по яркости объекта съемки, ему не помешает держать в уме такую полезную особенность естественного освещения, как равномерность по пространству. В результате для установки корректной экспозиции для любого объекта на обширной территории можно воспользоваться простым «правилом f/16».

Его суть заключается в том, что в ясный солнечный день (в дневное время) для объектов, освещенных солнцем, при установке выдержки, равной обратному значению светочувствительности (к примеру, 1/100 сек. для ISO 100), нужно закрыть диафрагму до f/16. Чтобы при желании установить другие значения светочувствительности, выдержки и диафрагмы, нужно просто пересчитать эту тройку параметров на другую — эквивалентную.

Сергей Семенов. «Гонконг в розовом свете». Гонконг, 2018. «Забрался на Пик Виктория. Закат был просто потрясающий! Лучи заходящего солнца подсветили дневную дымку, и она буквально погрузила город в розовое облако. Потом подул ветер, начали подсвечиваться облака повыше и появляться первые огни города. Волшебство! К сожалению, предугадать подобные атмосферные явления невозможно». Снято на Sony A7R III и Sony FE 24–70 мм F2.8 GM.

У правила есть целый ряд поправок. К примеру, для пасмурной погоды нужно добавить 3 ступени. При съемке в тени — 0,5-2 ступени. Во время съемки на пляже или заснеженной местности следует уменьшить экспозицию на одну ступень.

Кроме таких случайных поправок, есть и регулярные. На широту местности — добавить 2 ступени на каждые 10 градусов широты от базовой (40-45 градусов). На время года — до 2 ступеней разницы для летних и зимних месяцев в средних широтах в полдень. В летнее время в течение 5-6 околополуденных часов поправка не требуется. Но уже через 3 часа после полудня (или до него) нужно увеличить экспозицию на ступень, а через (или до) 5-6 часов — уже на две. Для зимних месяцев одна ступень экспозиции от полудня нарастает через 2 часа, а 2 ступени — через 3 часа.

Магомед Шапиев. «Фактура крыш». Село Кубачи, Дахадаевский район, Дагестан, 2017. «Из-за природных особенностей, село почти всегда погружено в облако тумана. Этот снимок я сделал утром, когда солнечный свет освечивает дома сбоку и не проходит сквозь туман, рассеиваясь в нем. В качестве точки съемки я выбрал старую сторожевую башню. Нужный мне свет продолжался до семи часов утра.Сюда можно приезжать в любое время года, и даже зимой. Интересные фотографии получаются и на рассвете, и на закате». Снято на Sony A7R II и Sony FE 28 мм F2.

Конечно, сейчас нет нужды использовать описанную методику. В каждой камере имеется экспонометр и умный калькулятор. Однако на пути к качественной и выразительной фотографии нельзя обойтись без понимания того, как работает дневное освещение. И многое можно взять из правила f/16 и его поправок.

Во-первых, это скорость падения освещенности по мере удаления времени от полудня. Во-вторых, соотношение освещенности солнечного света и рассеянного света атмосферы. По поправке на тени можно оценить эту разницу в ясный полдень в одну ступень — свет, рассеянный атмосферой, слабее направленного.

Разобравшись с общей экспозицией, посмотрим на такие нюансы естественного света, как его направленность и цвет.

Сергей Гаврилов. «Ромашки». Модель Тома Колединцева. Съемка на пленэре. Московская область, 2016. «Я использовал рассеянный мягкий свет от вечернего облачного неба, который создавал идеальный светотональный рисунок. Чтобы уменьшить тени на лице (под носом, под глазами), я разместил серебряный отражатель (заполняющий свет). Даже если свет не слишком благоприятен, попробуйте поискать такое положение модели (стоя, сидя, лежа), в котором он превратится в вашего союзника». Снято на Sony A7R II и Sony FE 24–70 мм F2.8 GM.

Направленность света и цвет

Если правильная экспозиция исключает грубые ошибки и гарантирует получение хоть какого-то снимка, попадающего в экспозиционную широту фотоматериала, то понимание направленности позволит выбрать место и время съемки для проработки объекта съемки, для получения выразительного светотеневого рисунка. Ну, а понимание цветовой схемы позволит не только соблюсти корректный цветовой баланс, но и воспользоваться небом как красивым фоном.

Стоит отметить, что эти нюансы более чувствительны к стараниям фотографа, чем общая экспозиция. И при наличии отражателей, рассеивающих экранов, светофильтров и вспышки можно существенно улучшить результат.

Направленность естественного освещения, модулированная направлением восход-запад, сильно зависит от времени суток. Еще до появления Солнца над горизонтом утренняя заря начинает работать как атмосферный светорассеиватель и отражатель. Аналогичное явление (симметричное по времени) наблюдается и вечером.

Александр Доринов. Без названия. Местечко Папоа, город Пенише, Португалия, 2017. «В изображении присутствует очень красивое закатное освещение. Во время съемки я пытался поймать лучи солнца в волнах, чтобы вода приобрела золотистый оттенок, и мне это удалось. Получилась очень красивая фактура воды. И даже брызги подсвечены красиво. Попробуйте в своих работах поэкспериментировать с солнечным светом. Ну, и, конечно, помните про «золотой час», когда освещение самое благоприятное для фотосъемки». Снято на Sony A7S II и Sony Carl Zeiss Planar T* FE50 мм F1.4 ZA.

С восходом Солнца к этому заполняющему осветителю добавляется более сильный (существенно более сильный утром и вечером и лишь немного сильнее в полдень) по экспозиции источник направленного света.

Суммарный уровень освещенности постепенно усиливается по мере подъема Солнца к зениту. При этом синхронно меняется соотношение мощности рассеянного и направленного света и цветовой состав. Направленный свет поворачивается от горизонтального через вертикальный к горизонтальному в течение светового дня. У рассеянного света примерно такая же по характеру диаграмма направленности, но повернутая на 90 градусов (он сильнее подсвечивает с боков от направленного, как и положено заполняющему свету) и существенно менее выраженная.

Юрий Афанавьев. «Сиреневый закат. Приключения в небе». Город Oлюдениз/Ölüdeniz, Турция, 2017. «Закат состоялся строго по расписанию. Начало в 18:39 — завершение в 19:34. Теплый воздух напоен влагой. Дымка испарений от теплого моря пытается скрыть от любопытных зрителей все происходящее. В то же время она придает плоской картинке, спрессованной телевиком, максимальный объем. При съемке подобных сюжетов очень важно поймать тот короткий момент, когда в небе после захода солнца возникают нежные цветовые переходы». Снято на Sony A7R II и Sony FE 70-300mm F4.5-5.6 G OSS.

А что происходит с цветом? Поскольку неоднородности воздуха в большей степени рассеивают преимущественно короткие волны, свет атмосферы — более синий, холодный. Теплый (условно красный) свет — это остатки от солнечного света после того, как коротковолновая составляющая была рассеяна в атмосфере (и окрасила небо в синий).

После восхода атмосфера будет эффективно работать как объемный рассеиватель, создавая холодный свет. А проходящие сквозь нее солнечные лучи по отношению к этому рассеянному свету будут более теплыми.

Чем ближе Солнце к зениту, тем через меньшую толщу атмосферы проходят лучи (видимые наблюдателем в конкретном месте), и его свет меньше теряет синей составляющей и выглядит холоднее.

Наиболее выразительна (как инструмент) конфигурация «Солнце-атмосфера» утром и вечером, когда светило находится над горизонтом. В это время цветовой контраст направленного и рассеянного света наиболее силен. В полдень же контраст по цвету минимален.

Антон Уницын. «Поцелуй». Нью-Йорк, США, 2017. «Закат — потрясающее время для фотографии. Большую часть этой съемки было пасмурно, и только перед самым заходом солнца, к нам пробились его лучи. Получился золотистый, магический свет. Это длилось какие-то минуты, но этого хватило, чтобы сделать кадр». Снято на Sony A9 и Sony Carl Zeiss Sonnar T* FE 55 мм F1.8 ZA.

Как управлять природой

Как можно управлять общей экспозицией дневного света? В инструментарии фотографии для этого имеются нейтральные фильтры. Если нужно управлять светом локально (портрет), поможет диффузный рассеиватель или отражатель. Для управления соотношением направленного и рассеянного света применяются поляризационные фильтры, а локально — те же отражатели (нейтральные или цветные, если нужно усилить цветовой контраст). В черно-белой фотографии кроме поляризационных могут применяться цветные фильтры, пропускающие или блокирующие синий цвет неба.

 

Небо как фон

Небесный свод служит не только источником света для натурной съемки, но и фоном. К сожалению, при хорошей погоде только в утренние и вечерние часы Солнце освещает воздушный слой локально, что позволяет найти на небе такой участок, который по яркости будет близок к яркости снимаемого объекта, освещенного солнечным светом. Днем же небо выжигает на снимке белую дыру, если экспозиция подбирается по объекту съемки.

Для балансировки по экспозиции (чтобы на снимке были проработаны и небо, и объект) приходится подсвечивать объект отражателем, вспышкой (для портретистов особенно полезна вспышка с режимом скоростной синхронизации), применять для притемнения неба поляризационный фильтр.

Сергей Семенов. Национальный парк Чиинкве-Теерре. Город Манарола, Италия, 2015. «Мы приехали сюда на майские праздники и приходили на точку за 30 минут до рассвета. В процессе съемки я использовал нейтрально-серый фильтр ND-400». Снято на Sony A7 и Sony Carl Zeiss Vario-Tessar T* FE 16-35 мм F4 ZA OSS.

Инструменты непогоды

Хотя непогода потому так и названа, что создает дискомфорт, для фотографа любые атмосферные явления — отличные средства для управления атмосферным светом и способ использования атмосферы в качестве фона.

Облака, от локальных до сплошных, представляют собой естественные модификаторы, которые меняют и световой баланс (направленный-рассеянный свет), и цветовой баланс. Например, часто рекомендуют облачную погоду как решение проблемы высококонтрастного освещения.

Но облака могут работать и как шторки, направляя свет и эффектно подсвечивая ландшафт яркими лучами. Кроме того, облака могут формировать и фоны совершенно разных типов. В зависимости от их характера, времени суток (высоты Солнца над горизонтом), облака могут быть разными по яркости — от высоких белых, до низких и темных до черноты.

Капли воды и кристаллы льды, из которых состоят облака, не только рассеивают свет, но и переотражают его. Поэтому и цвет облаков может быть разным — от синего (для рассеянного света) до красного (для проходящего и отраженного).

Влад Шутов. «Одиночество». Модель Мария. Московская область, 2017. «Снимок сделан во второй половине дня. Серое небо — свет практически мертвый. Я сразу понял, что буду переводить цветное изображение в черно-белое. Именно это пасмурное освещение позволило хорошо выделить ноги, которые контрастируют с белой блузкой и черными волосами. И всю эту композицию обрамляет серый фон — трава. Появляется даже «пленочное» ощущение. Используйте пасмурное освещение. У него есть свои преимущества, которыми, правда, надо уметь пользоваться. Например, в этом случае при более ярком свете контраст между голенью и бедрами был бы слишком сильным, и композиция могла бы развалиться». Снято на Sony A7R II и Sony FE 24–70 мм F2.8 GM.

Заключение

К сожалению, полноценно управлять всем этим богатством природы невозможно. Наверное, фотографу нужно стать немного метеорологом, чтобы разобраться в преобладающих погодах для места съемки в определенный сезон и время суток.

При планировании съемки на местности частично поможет анализ чужих снимков. Благодаря разнообразным сервисам публикации снимков с отображением геоданных, можно не только подсмотреть хорошие ракурсы, но и время (сезон и время суток) для съемки.

Таким образом, не стоит полагаться на авось. Постепенно придет понимание, что, когда и как снимать. Конечно, фотограф не сможет управлять природой, но максимально использовать ее характеристики — вполне.

 

Alpha-советы:

1. Изучите правило f/16 и поправки к нему для установки корректной экспозиции.

2. Изучите характер естественного освещения в зависимости от времени суток — рассеянный и направленный свет. А также как меняется цветовая составляющая света.

3. Используйте для съемки на пленэре светофильтры (нейтральные, поляризационные, проч.) диффузный рассеиватель, отражатель, вспышки.

4. Используйте облака как естественные модификаторы для изменения светового (направленный-рассеянный свет) и цветового баланса.

 

Октябрь 2019

похожие статьи

Освещение в образовательных учреждениях – особенности и требования.

Особенности освещения в образовательных учреждениях
Искусственное освещение является важнейшей составляющей процесса образования, так как 80% информации люди, в особенности дети, получают посредством зрительных ощущений. Наиболее благоприятным является естественное освещение, однако невозможно обеспечить требуемый уровень дневного света на протяжении всего учебного дня. Недостаток естественного света обязательно компенсируется общим освещением, которое должно соответствовать нормам и правилам проектирования, а также быть комфортным для педагогов и учащихся. Давайте разберем, какое освещение отвечает гигиеническим требованиям в школе.   

Нормирование системы освещения в образовательных учреждениях (ОУ)
Проект освещения школы в г. Наро-Фоминск

               

Нормируются осветительные установки исходя из назначения образовательного учреждения и пространственного зонирования (выполнения разных зрительных задач в помещениях ОУ). В дошкольных образовательных учреждениях (ДОУ) запрещено применять светильники со светодиодными источниками света во всех помещениях, где пребывают дети. На школы и высшие учебные заведения этот запрет не распространяется. При этом, во вспомогательных помещениях ДОУ (столовые, подсобки, технические помещения) разрешается устанавливать светодиодные светильники.

 

 Уровень средней освещенности, равномерность освещенности и качественные параметры освещения в учебных заведениях зависят от зрительной работы. Ниже в таблице приведены нормируемые значения освещения (согласно СП 52.13330.2016).
Вставить таблицу с нормами освещения и скрыть ее

Помимо Свода Правил, при проведении экспертизы проектной документации школ, обращают внимание на Письмо Роспотребнадзора от 01.10.2012 №01/11157-12-32 ≪Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света≫, в котором даны рекомендации надзорным органам для контроля конструктивных особенностей светодиодных светильников.
Смотреть выдержку и Письма Г. Г. Онищенко (выдержку скрыть)
1. Условный защитный угол светильников должен быть не менее 90°. Указанный параметр предъявляет требования к конструктивным особенностям осветительной арматуры для ограничения слепящего действия светодиодных ламп и измеряется транспортиром и угольником.
2. Габаритная яркость светильников не должна превышать 5000 кд/м2. В связи с тем, что габаритная яркость открытых светодиодов чрезвычайно высока, использовать светильник с открытыми светодиодами для общего освещения помещений нельзя. Осветительная арматура должна иметь в своем составе эффективные рассеиватели, снижающие габаритную яркость до вышеуказанных значений. Указанный параметр измеряется яркомером.
3. Допустимая неравномерность яркости выходного отверстия светильников Lmax:Lmin должна составлять не более 5:1. Может быть оценена после измерений яркомером, как отношение максимально измеренной яркости к минимальной.
4. Цветовая коррелированная температура светодиодов белого света не должна превышать 4000 °K. Оценить цветовую температуру светодиодного источника можно по маркировке на цоколе или упаковке лампы.
5. Не рекомендуется использовать в осветительных установках светодиоды мощностью более 0,3 Вт. Мощность смонтированных светодиодов указывается в маркировке лампы, расположенной на цоколе или на упаковке.
В паспортных данных на светильники со светодиодами, предназначенные для установок общего и местного освещения в учреждениях общего и начального профессионального образования, должна быть указана информация о величине габаритной яркости, неравномерности яркости по выходному отверстию светильника и величине цветовой коррелированной температуры.

Требования Роспотребназдзора направлены на ограничение слепящего действия светодиодных светильников и снижение габаритной яркости. Для всех наших школьных светильников мы указываем требуемые значения габаритной яркости и неравномерности яркости по поверхности рассеивателя в паспорте и на сайте. Помимо этого, мы применяем опаловые или микропризматические рассеиватели, закрывающие отдельные светодиоды от глаз наблюдателя. Проекты со светильниками «Световые Технологии» без проблем проходят государственную экспертизу, что подтверждает опыт реализованных нами проектов освещения школ, ВУЗов и ДОУ. Далее в статье рассмотрим виды освещения в школе, в зависимости от пространственного зонирования.

 

  
Особенности зонирования учебных учреждений.
Типовое зонирование образовательных учреждений

               

Все современные учебные заведения все больше становятся похожими на многофункциональные бизнес-центры. Старые типовые проекты детских садов, школ уже уходят в прошлое. Функциональное зонирование помещений играет весомую роль в архитектуре и дизайне интерьера школ. Появляются школы со спортивным уклоном, лицеи, гимназии, филиалы зарубежных школ с языковым уклоном.

                Освещение в школе и ВУЗах должно соответствовать современным требованиям, быть не только эффективным, но и эстетичным, чтобы поддерживать имидж образовательного учреждения.
Освещение входной группы и рекреаций.

                Входная зона в школе является наиболее важной с точки зрения престижа и восприятия. Родители, которые планируют поступление детей в школу, спонсоры, местная администрация – никто не проходит мимо входной рекреации. Важно, чтобы она была насыщенна светом, светильники поддерживали продуманный дизайн помещения. Все чаще в подобных зонах можно встретить светящиеся конструкции, нестандартные световые фигуры. Придать динамику световой среде можно не только за счет формы светового прибора, но за счет его расположения или расстановки относительно архитектуры пространства. Освещение входной зоны является самым емким по стоимости этапом проекта, но самым важным с точки зрения восприятия учебного заведения.  
Проект освещения школы ПИК в г. Москва

Проект освещения школы ПИК в г. Химки
Проект освещения школы Летово

Освещение учебных классов

Освещение учебных помещений – самая массовая задача в проекте. Важное значение здесь играет комфорт, качество света и уровень освещения в учебных помещениях. Вы должны быть уверены, что выбранные школьные светильники не будут слепить детей и подростков, не будут оставлять бликов на партах, досках или экранах мониторов в компьютерных классах.
Проект освещения школы BROOKES, г. Москва

 

Светодиодные светильники для учебных классов должны быть надежными и безопасными, т.к. дети активно проводят свое время на перемене и может произойти нештатная ситуация. Выход из строя светильника в классе приведет к изменению равномерности освещения и ухудшению световой среды. Массовый выход из строя светильников ляжет дополнительной финансовой нагрузкой на учебное заведение и пагубно скажется на здоровье учащихся.

Одним из важных моментов является освещение школьной доски. Уровень вертикальной освещенности не должен быть ниже уровня освещенности парт, чтобы у учащихся не было резкой перемены в зрительной адаптации. В ассортименте нашей компании есть светильник ASM LED для освещения школьных досок, адаптированный по размерам, способу крепления и мощности. Вам не нужно думать о расположении, повороте светильника – вы покупаете готовое решение и используете его.

Проект освещения школы. Освещение кабинета труда.

 

Разнообразить световую среду в учебном классе можно за счет использования светильников нестандартных размеров или необычной расстановке классических приборов. Также в классах рекомендуют применять интеллектуальную систему управления освещением, которая учитывает естественный свет из окон и диммирует световой поток от приборов, в зависимости от расположения в классе.   

 
Освещение общеобразовательной школы.
Проект освещения школы в г. Наро-Фоминск

 

 
Учительские и рабочие кабинеты

В кабинет директора, учительские и прочие рабочие кабинеты стоит выбирать отличающиеся по дизайну световые решения. Это подчеркнет статус сотрудников учебного заведения и разнообразит световой среду.

Для освещения рабочих зон можно устанавливать линейные световые приборы – встраиваемые или подвесные. Это позволит персонализировать рабочее место руководителя и выделить ее от зоны отдыха. Применение систем управления освещением в школе добавит возможность гибко изменять сценарии освещения, отдыхать в перерывах между уроками и снизит риски возникновения сезонных депрессий среди персонала. В такого рода помещениях могут быть востребованы системы Human Centric Lighting (HCL).
Проект освещения кабинета химии с применением линейных светильников

Освещение библиотеки

В любом учебном учреждении библиотека должна быть местом притяжения, чтобы интуитивно учащимся хотелось посетить ее, провести в ней время за чтением книги, журнала. Для этого, освещение должно создавать атмосферу уюта, спокойствия, но при этом позволять выполнять зрительные задачи.
Освещение библиотеки школы BROOKES, г. Москва

               

Все чаще общее освещение библиотек выполняют с применением нестандартных светильников или световых фигур. Это позволяет сделать читальные залы местом собрания неформальных школьных организаций, клубов по интересам.

Для обеспечения требуемых уровней освещенности для чтения текстов, работы за компьютером, лучше использовать дополнительное локальное освещение с применением торшеров или настольных ламп.

Важно помнить, что книгохранилище, как и зона кухни, является пожароопасным помещением категории П-IIа. Здесь обязательны к применению светильники с металлическим корпусом и негорючим рассеивателем из стекла (согласно ПУЭ).

Освещение пожароопасной зоны кухни.
Столовая

Для освещения столовой можно применять интересные подвесные светильники и конструкции, светильники нестандартной формы. Здесь менее жесткие требования по уровню освещенности и выбор приборов больше зависит от дизайна и архитектуры помещения. Важно уделять внимание значению цилиндрической освещенности, чтобы столовая была насыщена светом, и ученик мог расслабиться во время обеденного перерыва. Выбор светильников по цветовой температуре излучения стоит делать в пользу 3000 К, т.к. это также способствует расслаблению и отдыху после учебы.
Проект освещения школы Некрасовка

Спортивный зал

Спортивные школьные залы в новых школах больше напоминают самостоятельные ФОКи. Они включают и зоны раздевалок, душевых, и большие по площади и высоте универсальные крытые спортивные площадки, бассейны и даже беговые манежи.
Освещение спортивного зала школы BROOKES, г. Москва

               

Подходить к проектированию освещения спортивных залов нужно, как к проектированию спортивного объекта, выполняя требования по освещенности, равномерности освещенности. Если в зале планируется проведение фото и видео съемки, то нужно также обеспечить необходимые значения вертикальной освещенности.

Светильники должны быть защищены от попадания спортивных снарядов решетками. При этом, светильники монтируются на высоту от 5 м и не должны слепить учащихся и преподавателей. Светильник OLYMPIC LED разработан специально для школьных залов. Светодиоды перекрыты матовым рассеивателем для снижения яркости, что исключает возможное ослепление. Защитная решетка позволяет выдержать прибору попадание мяча.

Для освещения бассейнов можно применять спортивные светильники с различными оптическими решениями, чтобы избежать ярких бликов на поверхности воды, а систему освещения сделать удобной для монтажа и обслуживания.
Проект освещения школы Летово, г. Москва

 
Актовый зал

Освещение актового зала может стать очень сложной задачей, если планируется проводить серьезные мероприятия с применением профессионального сценического освещения. Здесь проектирование системы освещения сводится к задаче проектирования студийного освещения с применением специализированного оборудования.

В нашем ассортименте представлены классические акцентирующие светильники, прожекторы с возможностью управления по DMX и светильники общего света для проектирования классической системы освещения школьного актового зала.
Проект освещения школы ПИК
Проект освещения школы Летово


Проект освещения школы Луч в Белгороде

 

Фотография и естественное освещение


Усиленная работа над освещением — это, пожалуй, одно из самых эффективных и правильных действий, которые вы можете предпринять для общего улучшения ваших снимков. Наряду с выбором непосредственно объекта съемки в пейзажной фотографии стоит и выбор правильного натурального освещения. Предмет съемки может сильно зависеть от качества натурального освещения. Природа предоставляет фотографу все многообразие естественного освещения, оно меняется в зависимости от погоды и времени суток. Наша задача – научиться максимально правильно использовать такое освещение.


 


Выделяют три основных фактора, влияющих на естественное освещение:


  • ракурс;

  • время года;

  • погода.


Натуральное освещение состоит из прямого солнечного света, придающего теплые оттенки и повышенную контрастность, рассеянного света, который сам по себе холоднее и контрастность, а также из сбалансированного света. В разное время суток вы имеете различную контрастность и баланс белого. Начиная с полудня солнце медленно спускается к линии горизонта, вместе с этим постепенно снижается и контрастность снимков, что является следствием отражения света от поверхности земли.


Что касается погоды, то многое здесь зависит от облаков, которые сами по себе являются естественным фильтром.


 


Самым неудачным временем для съемки считается полдень. Лучи солнца направлены прямо, такой свет практически не отражается от земли и трудно рассеивается. Именно по эти причинам фотографы даже не пытаются работать в это время суток, держа свои камеры в чехле. .одновременно от них ускользают уникальные возможности, к примеру, вода становится более прозрачной по причине того, что свет не слишком сильно отражается с водной поверхности и проникает глубже, чем обычно.


Многие фотографы предпочитают использовать поляризационные фильтры, предназначенные именно для этого. Однако, именно по причине их использования небо иногда принимает неестественно синий цвет и темнеет. Когда цвета становятся недостаточно насыщенными, тени – излишне глубокими, можно попробовать делать фотографии черно-белыми.


Утренние и вечерние фото


Приблизительно в 9 часов утра свет становится теплым, появляются сильные тени, предметы приобретают большую объемность и становятся трехмерными. Это освещение считается предсказуемым, в отличие от рассветного или закатного.


 


Это время по праву считается самым удачным для съемки, но есть и минус – ваши фото могут быть обыденными и самыми обычными. Свет достаточно нейтральный, не теплый как в закатное время, но не такой яркий, как в полдень, не рассеянный, какой можно наблюдать в сумерки, но и не мягкий.


Золотые часы рассвета и заката


Золотыми часами считаются первый час после восхода солнца и последний час до заката. Самое прекрасное время для фотографирования, все предметы окружены теплым светом.


 


Цвета на закате для глаза человека слишком ярки, однако именно на фото они раскрываются во всей красе. В это время автоматические настройки могут влиять на насыщенность цветов, поэтому особое внимание стоит уделять балансу белого. Кроме того, при самом приятном освещении может возникнуть множество всевозможных проблем, самая распространенная из которых – экспозиция.


Время сумерек


Сумерки наступают примерно за полчаса до рассвета и в первый час после заката, небо имеет светлый цвет, но солнечных лучей уже или еще нет. Само небо в это время суток – источник света. Оно может быть либо красноватым, либо холодно-голубым. По этой причине освещение становится мягким, имеет множество цветов, а атмосфера приятная и очень спокойная.


Самым большим недостатком съемки в это время суток можно считать недостаточную контрастность. Сложно сделать хорошие снимки без использования штатива, к композиции нужно прикладывать больше усилий. Часто автоматические настройки камеры не подходят для такого освещения, за счет переэкспонирования зачастую теряются нежные цвета.


Облачность и полумрак


Отсутствие прямых солнечных лучей создает мягкий и холодный свет, который характерен для облачной погоды и полумрака. Блики и отражения на ровной поверхности становятся мягче, а текстуры – четче. На цвета предметов большое влияние оказывают света, исходящие от предметов, расположенных рядом.


Многие фотографы считают эту погоду неподходящей для съемок, но облачное небо – прекрасный шанс для проведения уличной съемки, если, конечно, правильно настроен баланс белого. В это время суток на лице модели не будет жестких теней, особенно хорошо это время подходит для фотосъемки объектов, обладающих повышенной контрастностью.


 


Отличный выход из данной ситуации – исключить из кадра серое небо. Однако текстурные облака как раз таки будут интересны для работы. Чтобы иметь возможность поправить баланс белого в будущем, лучше всего снимать в RAW. Если контрастности в фотографии все же не хватает, всегда можно прибегнуть к инструментам фотошопа, таким как Curves и Levels.


 


Думаем, вы и сами уже поняли, что погода играет колоссальную роль в работе профессионального фотографа. Именно она создает бесчисленное множество вариаций освещения для ваших снимков, о которых мы и говорили выше.  Но даже этот перечень не является абсолютно полным, ведь всегда может появиться радуга и утро может быть туманным.

Динамика дневного света — Fagerhult (Россия)


Дневной свет — это свет, который естественно присутствует в светлую часть дня. Свет исходит от солнца и может состоять из прямого излучения, преломления или отражения. Для дневного света характерны, не в последнюю очередь для северного полушария, большие вариации условий освещения — как в течение дня, так и в течение года, но также в зависимости от погоды. Поэтому наше восприятие интенсивности и цветовой температуры дневного света постоянно меняется, и мы даже не задумываемся об этом.

Биологическое воздействие

Известно, что дневной свет оказывает положительное воздействие на организм человека. Естественный дневной свет помогает поддерживать баланс в  нервной системе и в производстве гормонов. Исследования показали, что дневной свет помогает человеку синхронизироваться с естественным ритмом жизни. Недостаток дневного света может повлиять на качество сна, повысить уровень стресса и вызвать перепады настроения. Продолжительное воздействие дневного света также может иметь положительный эффект для пациентов после операций. Важнейшее отличие дневного света от искусственного — он никогда не воспринимается как статичный или плоский. Цветовая температура, интенсивность и яркость меняются и заставляют нас бодрствовать. Именно эти живые сигналы из окружающего мира интерпретирует и обрабатывает наш организм.

Как ощущается свет?

Тысячи лет человек жил в естественной среде под открытым небом и дневным светом. Мы тесно связаны с естественным светом и его постоянными изменениями в течение дня, которые влияют на настроение и эмоции. И хотя во многом человек остаётся «биологическим существом»,   мы должны учитывать и психологическое влияние, которое свет оказывает на нас. Каким образом мы ощущаем воздействие разных вариантов естественного света? Какие эмоции вызывает у нас хмурый ноябрьский полдень в сравнении с солнечным апрельским утром?

Эти глубинные эмоции связаны с определенными условиями освещения и с динамикой дневного света. На понимании этих процессов основана концепция DDL.

 

Комфортное освещение для работы и отдыха / Хабр

Мне редко встречались пространства с продуманным искусственным освещением, часто лампы светят в глаза, помещение недостаточно освещено и цвета предметов выглядят тусклыми или искажаются. Кроме того, освещение часто дает страшные тени на лицах. Я постарался разобраться в причинах и сделать приятное освещение.

Эта заметка содержит описание общих принципов создания комфортного освещения и фактическую реализацию бюджетного освещения жилой мастерской.


Началось с того, что я задумал превратить захламленную мансарду над гаражом в подмосковной Малаховке в жилую мастерскую, чтобы там паять, сверлить и творить.

Для реализации освещения понадобилось освоить некоторые фундаментальные характеристики:

Освещенность

Освещенность, это, грубо говоря, количество света, падающего на единицу площади, измеряется в Люксах (lux). Днем освещенность на улице обычно от 2000 до 100,000 lux.

Европейский стандарт для освещения рабочих помещений

рекомендует следующие значения освещенности:






Освещенность Назначение
300 lux повседневная работа в офисе, не требующая разглядывания мелких деталей
500 lux чтение, письмо и работа за компьютером
500 lux освещение переговорных комнат
750 lux техническое черчение

По моим наблюдениям очень многие помещения в России страдают недостаточным уровнем освещенности, но в определенных местах встречается и

переосвещенность

. Есть данные о том, что

неправильный уровень освещенности может вызывать головные боли, быструю утомляемость, нарушения зрения и другие неприятности

. (подробнее в википедии:

Light ergonomics

,

Light effects on circadian rhythm

)

Чтобы понять сколько нужно ламп для создания определенного уровня освещенности можно воспользоваться различными способами приблизительного расчета.

Как измерить освещенность в своей комнате?

Обычно освещенность измеряют на уровне рабочей поверхности, например стола. Для простоты я измерял на уровне 1 м над полом.

Для измерения освещенности я использовал экспонометр, вместо него

приблизительно измерить

освещенность можно фотоаппаратом с экспонометром. При измерении экспонометром получаем EV и потом переводим в lux с помощью

таблицы

.

Индекс цветопередачи (CRI)

Источники света имеют такую важную характеристику как

Индекс цветопередачи

(Color rendering index, CRI), чем выше его значение тем лучше цветопередача, максимальное значение Ra = 100.

По этой картинке заметно как страдает цветопередача красных и синих оттенков у люминесцентных ламп с низким CRI:

В названии люминесцентных ламп обычно содержится 3 цифры, первая цифра характеризует индекс цветопередачи 1×10 Ra.

Вторая и третья — указывают на цветовую температуру лампы. Например, наиболее распространенные 640 лампы — это лампы с плохой цветопередачей 6*10 = 60 Ra и цветовой температурой 40*100 = 4000K. Лампы с низким Ra не подходят для жилых помещений, хотя и имеют более высокую светоотдачу.

Цветовая температура

Цветовая температура это, грубо говоря, соотношение красных и синих волн в спектре излучения.


Свет до 5000 K принято называть теплым, а выше — холодным.

Среди знакомых довольно много предпочитающих теплое освещение. Мне кажется это из-за привычки к лампам накаливания(2200—3000 K) и низкого уровня цветопередачи большинства люминесцентных ламп. Естественное дневное освещение, в среднем, имеет цветовую температуру 6500 К.

Есть еще такой момент: цветовосприятие человека сильно изменяется в зависимости от освещенности. При небольшой освещенности мы лучше видим синий и хуже красный. Поэтому для каждого уровня освещенности существует наиболее подходящий диапазон цветовой температуры источников света.

Кривая, представляющая эту зависимость, названа именем нидерландского физика Arie Andries Kruithof. Вот она:

Проще говоря, это означает что приглушенный свет (20-50 lux) лучше делать теплым (2000-3000K), а яркий свет (300-600 lux) — более холодным (4000-6000 K).

Какой свет нужен для продуктивной работы?

Тема обширная, достойная отдельной статьи.

Результаты некоторых исследований указывают, что холодный свет улучшает концентрацию внимания, снижает уровень сонливости и т.д. По всей видимости дело в том, что короткие волны (синий, ультра-фиолетовый свет) вызывают подавление

мелатонина

— гормона, регулирующего суточные ритмы и таким образом активизируют организм. Кроме того есть данные, что яркий холодный свет помогает справиться с зимней депрессией

Seasonal affective disorder (SAD)

. Но при этом недостаток мелатонина может приводить к нарушению сна и другим проблемам, так что яркое холодное освещение ночью будет скорее вредным.

Резюмируюя можно сказать, что умеренное облучение холодным ярким светом в дневное время может снизить сонливость и улучшить внимание.

Ссылки на научные статьи

Субъективные соображения

В течении дня цветовая температура солнечного света изменяется:

Также изменяется освещенность и направление света. Именно поэтому кажется логичным делать интенсивное верхнее освещение в течение дня и приглушенное теплое для вечера.

В итоге решил сделать

2 режима освещения

:

дневной

верхний свет, с цветовой температурой 4000K и освещенностью ~ 300 lux и

вечерний

нижний свет 2700K ~ 50 lux.

Выбор ламп и монтаж

Т.к. светодиодные лампы стоят пока слишком дорого, я остановился на люминесцентных лампах. Они бывают компактными или в трубках. Для меня трубки имеют ряд преимуществ:

  • ЭПРА отделен от лампы
  • у трубки значительно большая площадь стекла при сопоставимом с компактной лампой световым потоком, благодаря этому свет от нее более мягкий и дает меньше бликов

Я выбрал лампы T8 Osram L 58W/940 (стоимость

240 р.

), они имеют хорошую цветопередачу (Ra = 90) и цветовую температуру 4000К.

Найти для них недорогие светильники с хорошими ЭПРА не получилось. Поэтому я купил патроны G13 (стоимость

9 р.

) и скоммутировал лампы самостоятельно. Первый вариант монтажа представлен на заглавной картинке поста, но он оказался неудачным. Позже я закрепил лампы с помощью специальных пластиковых клипс (стоимость

6 р.

).

В качестве ЭПРА для питания двух ламп используются Osram QT-FIT8 2×58-70 Quicktronic (стоимость ~600 р.). Производитель рекомендует делать кабели идущие от ЭПРА к лампе как можно короче, а именно:


При длинне лампы 1,5 м выполнить все рекомендации оказалось непросто. Итоговый вариант подключения:

Общий вид:

Итоговое измерение освещенности: 6.8 EV, т.е. примерно 300 lux.

Для вечернего нижнего освещения используется сферическая лампа, ставшая ненужной после ремонта в квартире.

Дополнительные ссылки по теме

Дневное освещение — Блог Про Фото

Основное преимущество студийного освещения либо вспышкой, либо лампой накаливания заключается в том, что в этом случае можно предвидеть, каков будет результат. Однако естественное дневное освещение обладает определенными свойствами, благодаря которым многие фотографы отдают предпочтение именно ему.
Дневной свет – совершенно непредсказуем. Ранний утренний свет, когда солнце только-только взошло, обычно очень мягок и окрашен в теплые тона. По мере продвижения солнца в зенит свет становится жестче, в нем появляется все больше голубого цвета, а тени приобретают более резкие очертания. После полудня, когда солнце начинает опускаться к горизонту, качество света вновь меняется — тени становятся длиннее, а его цветовая гамма перемещается ближе к желто-красному диапазону спектра. Но на качество дневного света влияет не только время суток. Оно в огромной степени зависит также от таких факторов, как погода и время года. Однако именно потому, что дневной свет имеет столько оттенков и может создавать самое разное настроение, его и предпочитают многие фотографы-портретисты, приверженцы дневного освещения.

• Дневной свет способен создавать самые разнообразные световые эффекты:
от мягкого и ровного освещения до контрастного и бескомпромиссного.


При съемке этого портрета освещенность лиц объектов была настолько высока, что позволила установить экспозицию, благодаря которой получился совершенно черный фон.

ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм
ОБЪЕКТИВ:
90 мм
Экспозиция:
1/250 с и f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

Непрямой дневной свет при ясном безоблачном небе попадает в студию через окно, которое было частично заклеено черным материалом с целью создания эффекта прожекторного освещения.


ФОТОГРАФ:
Мэйкен Круз
КАМЕРА:
35 мм
ОБЪЕКТИВ:
зум-объектив
28-70 мм
Экспозиция:
1/125 С И f/11
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное

При фотосъемке ребенка рекомендуется проводить фотосеанс дома у клиента. Поездка в студию и незнакомая обстановка в ней могут подействовать на ребенка отрицательно.

• При съемке на цветную пленку применение одновременно дневного освещения и вспышки не приводит к возникновению проблем.
• Дневной свет в студии, окна которой выходят на север (в северном полушарии), будет более ровным и непрямым, чем в студии с окнами на юг, куда попадает больше прямых солнечных лучей.
• Дневной свет, поступающий сквозь маленькие окна, обычно является более жестким и контрастным, чем свет, проходящий через большие окна.
• Для получения мягкого рассеянного света используйте большие листы кальки, гардины или другие полупрозрачные материалы для занавешивания ими окон.
• Так как дневной свет безоблачного синего неба имеет холодный оттенок, то для уменьшения данного эффекта применяйте специальные фильтры.
• Поскольку величина экспозиции при дневном освещении подвержена быстрым и резким изменениям, определяйте ее непосредственно перед тем, как нажать на кнопку затвора.
• Чтобы дети не скучали, ожидая своей очереди в студии, приобретите для них несколько настольных игр и игрушек.

Большие окна обеспечили достаточное количество непрямого света. Снимая с рук, фотограф имел возможность проявить большую мобильность.


ФОТОГРАФ:
Найджел Харпер
КАМЕРА:
35 мм
ОБЪЕКТИВ:
135 мм
Экспозиция:
1/60 с и f/5,6
ОСВЕЩЕНИЕ:
дневное и рефлектор

В качестве основного освещения для этого портрета использовался дневной
свет яркого облачного неба. Единственный дополнительный источник
света здесь – серебристый рефлектор, поставленный под таким углом, чтобы еще немного подсветить лица детей.

Для заполнения теней и сглаживания контраста при съемке на открытом воздухе очень удобны небольшие переносные рефлекторы.

Ваши гены могут повлиять на то, насколько хорошо ваше тело приспосабливается к переходу на летнее время

Если вы живете в стране, где наблюдается переход на летнее время (DST), вы знакомы с двухгодичным сдвигом, который должны проходить наши биологические часы. Некоторым труднее справиться с изменениями — и новое исследование предполагает, что количество дней, необходимых для адаптации, может быть связано с нашей генетикой.

При исследовании около 830 человек исследователи обнаружили, что ранние птицы, которые обычно ложились спать раньше, не так сильно пострадали от летнего времени, как ночные совы, которые, как правило, не ложились спать допоздна.

Полученные данные могут иметь важное значение для того, как мы понимаем работу нашего циркадного ритма — естественного процесса, который говорит нам, когда пора ложиться спать, а когда мы должны снова вставать, и который важен для нашего здоровья.

«Это исследование демонстрирует, насколько мы по-разному реагируем даже на относительно незначительные проблемы повседневного распорядка, такие как летнее время», — говорит нейробиолог Шриджан Сен из Мичиганского университета.

«Выявление механизмов, лежащих в основе этой вариации, может помочь нам лучше понять наши индивидуальные сильные стороны и уязвимые места.»

Из выборки 831 стажера медицинской школы исследователи использовали генетическое профилирование ДНК и показатель, называемый полигенной оценкой Objective Sleep Midpoint, чтобы выделить основных кандидатов для исследования: 133 человека, наиболее генетически предрасположенных к ранней пташке, и 134 человека, наиболее генетически предрасположенных к тому, чтобы быть полуночниками

Затем группа использовала носимые устройства, чтобы отследить реакцию этих стажеров во время перехода на летнее время весной в США (когда часы переводятся на час вперед).Хотя все добровольцы продолжали вставать в одно и то же время в будние дни, наблюдались значительные расхождения в том, когда они ложились спать, а также во время отхода ко сну и подъема по выходным.

В целом, ранние пташки более или менее приспособились к новому времени ко вторнику после перехода на летнее время в воскресенье утром. Однако, как группа, полуночники все еще пытались смириться с изменением времени к следующей субботе.

Для исследователей это еще одно доказательство того, что ТЛЧ приносит больше вреда, чем пользы.

«Уже известно, что летнее время оказывает влияние на частоту сердечных приступов, дорожно-транспортных происшествий и других происшествий, но то, что мы знаем об этих воздействиях, в основном происходит от поиска ассоциаций в больших пулах данных постфактум», — говорит нейробиолог и генетик. Маргит Бурмейстер из Мичиганского университета.

«Эти данные прямого мониторинга и генетического тестирования позволяют нам непосредственно увидеть эффект и увидеть различия между людьми с разными тенденциями циркадного ритма, на которые влияют как гены, так и окружающая среда.Проще говоря, летнее время делает все хуже без уважительной причины ».

Исследовательская группа также изучила сдвиг летнего времени на час назад, который происходит осенью в США. Здесь не было значительных различий в том, как ранние пташки и ночь совы приспособились, предполагая, что нашему телу легче справиться с этим конкретным изменением.

Хотя идея перехода на летнее время состоит в том, чтобы дать нам больше часов дневного света в летние месяцы — отсюда и название — его постоянное соблюдение по-прежнему вызывает споры.Некоторые эксперты говорят, что ущерб, нанесенный нашим естественным циркадным ритмам, и негативное воздействие на наше физическое и психическое здоровье перевешивают любые потенциальные преимущества этой практики.

Тем не менее, это исследование имеет далеко не только летнее время, — которое команда использовала как удобный способ измерения того, как наши тела адаптируются к новым правилам о том, когда ложиться спать, а когда снова вставать. В будущих исследованиях можно будет изучить связь между генетикой и более существенными изменениями в структуре биологических часов.

«Эти генетические различия также могут влиять на то, как люди приспосабливаются к смене часовых поясов или сменной работе», — заключают исследователи в своей опубликованной статье.

Исследование опубликовано в Scientific Reports .

Fotodiox Warrior 300 Daylight LED

Fotodiox представляет светодиодный светильник дневного света Warrior 300. Как следует из названия, это прибор COB мощностью 300 Вт, 5600 К.

Светильник состоит из головного устройства и отдельного блока питания / контроллера. Легкая головка весит 5 фунтов / 2,26 кг, а блок питания / контроллер наклоняет чашу весов до 5,6 фунта / 2,54 кг.

Блок питания / контроллер имеет две встроенные аккумуляторные пластины с V-образным замком.Он также имеет вход / выход DMX и небольшой ЖК-экран, чтобы вы могли видеть, какие изменения вы вносите.

В светильнике используется стандартное крепление Bowens-S, поэтому вы можете установить доступные и легкодоступные модификаторы света. Warrior 300 также поставляется с отражателем.

Угол луча составляет 120 ° без использования отражателя. С рефлектором 50 °.

Warrior 300 имеет 11 предустановленных режимов спецэффектов, которые можно активировать с помощью прилагаемого пульта дистанционного управления. Заявленный диапазон управления составляет до 20 метров (~ 65 футов).

Fotodiox утверждает, что свет регулируется от 0 до 100% и не мерцает благодаря интегрированной конструкции PWM. Утверждается, что Warrior 300 имеет рейтинг CRI и TLCI ≥95. Встроенный датчик температуры NTC автоматически контролирует вентилятор и предотвращает перегрев.

Что вы получаете?

Комплект светодиодных индикаторов дневного света Warrior 300 включает следующее:

  • 1x световая головка Warrior 300
  • 1x защитная крышка
  • 1x стандартный отражатель
  • 1x блок управления питанием
  • 1x кабель управления DMX
  • 1x соединительный кабель
  • 1x кабель питания переменного тока
  • 1x предохранительный кабель
  • 1x пульт дистанционного управления
  • 1x Инструкция по эксплуатации
  • 1x Кейс для переноски

Цена и наличие

Комплект светодиодов дневного света Fotodiox Warrior 300 продается по цене 849 долларов.95 долларов США.

Конкуренция?

Warrior 300 сталкивается с конкуренцией со стороны следующих игроков:

Мэтью Аллард ACS

Мэтью Аллард — аккредитованный ACS внештатный директор по фотографии, удостоенный множества наград, с 30-летним опытом работы в более чем 50 странах мира.

Он является редактором Newsshooter.com и пишет на сайте с 2010 года.

Мэтью получил 41 награду ACS, в том числе четыре престижных Золотых треноги.В 2016 году он получил премию за лучшую операторскую работу на 21-й азиатской телевизионной премии.

Мэтью можно нанять в качестве DP в Японии или для работы в любой точке мира.