Генераторы дизельные это: Что такое дизельный генератор? | Статьи

Содержание

Дизельные генераторы и электростанции — основные понятия — Отраслевая аналитика — Статьи




10.04.13



Дизельный генератор (дизельная электростанция) — это электротехническое устройство, состоящее из генератора электричества (альтернатора) и двигателя на дизельном топливе, вращающего генератор. В зависимости от исполнения выделяют стационарные и мобильные дизель-генераторы, которые в свою очередь могут быть открытого типа, в шумозащитном кожухе или блок-контейнере.

Важно понимать различие между терминами «дизельный генератор», «дизель-генераторная установка (ДГУ)» и «дизель-электростанция».

Дизельный генератор — это агрегат, состоящий из альтернатора и дизельного ДВС, которые соединены между собой.
Дизель-генераторная установка (или ДГУ) — это дизельный генератор, закрепленный на раме, укомплектованный панелью управления, баком для горючего, а также защитным кожухом или установленный в блок-контейнере.
Дизельная электростанция (ДЭС) в свою основана на Дизель-генераторной установке, и подключенных к ней приборов автоматизации, перераспределения или трансформации электричества, источников бесперебойного питания, пульта дистанционного управления и других устройств. Таким образом, конструкция ДЭС представляет собой объединение электрогенератора, ДВС, сварной рамы, оборудования для управления и осуществления надзора за состоянием электростанции.

Генерация тока в аппарате происходит за счет преобразования энергии вращения альтернатора в электодвижущую силу. Генераторы делятся на два випа: синхронного типа и асинхронного.
Генератор асинхронный представляет собой электродвигатель, в котором для создания ЭДС используется остаточная намагниченность ротора. Из-за отсутствия необходимости охлаждения обмотки и подачи на нее электричества, асинхронные генераторы имеют долгий срок службы и высокую надежность. Однако в генераторах такого типа частота и напряжение тока зависят от скорости вращения двигателя, и поэтому не всегда стабильны.
Ротор синхронных генераторов имеет обвивку из электропроводов, которые запитываются электрическим током, создающим магнитное поле. Вращаясь, оно создает электродвижущую силу на обмотке статора (неподвижной части агрегата). Меняя параметры входного тока (подаваемого на ротор), можно регулировать выходные характеристики электричества. Поэтому синхронные генераторы имеют на выходе напряжение и частоту тока с высокими показателями стабильности. Также к достоинствам синхронных генераторов относится возможность подключения оборудования с повышенными пусковыми нагрузками: компрессоров, насосного оборудования, электродвигателей, аппаратов для сварки и т.д.

По выходному напряжению выделяют однофазные и трехфазные дизельные электростанции.
Однофазные генераторы имеют одну величину выходного напряжения — 220В (или 380). Трехфазные имеют на выходе напряжение и 220В и 380В. Коэффициент полезного действия у 3-фазных ДЭС выше, чем у однофазных.

Для охлаждения дизельных электростанций используется либо воздушный поток, либо специальная охлаждающая жидкость.
Воздушный способ охлаждения позволяет эксплуатировать дизель-генератор без остановки в течение не более 10 часов. Затем, необходимо будет провести одно-двух часовое охлаждение ДГУ, после которого устройство можно запустить опять. Поэтому, как правило, ДЭС с охлаждением воздушного типа используются в качестве резервного или аварийного источника электроэнергии.
Дизель электростанции с жидкостным охлаждением способны работать непрерывно в круглосуточном режиме, поэтому отлично подходят для основного энергоснабжения.

Широкий диапазон мощностей и вариантов исполнения дизельных электростанций позволяют использовать их в различных сферах: в строительстве, в торговле, в производстве, для проведения выездных мероприятий. Дизель-генераторы незаменимы при необходимости подачи электричества на удаленных объектах: промышленных поселках, военных городках, предприятиях связи.
Для подстраховки на случай отключения центральной электросети, ДГУ — дизельные генераторы обязательно используются в медицинских учреждениях, гостиницах и т.д. Приемлемая масса и габаритные размеры дизель-генераторных установок делают возможным их применение на ж/д и морском транспорте.



Разделы / Помощь в выборе генераторов и электростанций

Дизель-генератор, что это такое?

    Дизельный генератор – это система, состоящая из двух сложных
агрегатов – дизеля и электрического генератора. Назначение дизель генератора
заключается в преобразовании химической энергии топлива, сгораемого в цилиндрах
дизеля, в электрическую энергию тока, которую вырабатывает электрогенератор.
    Рассмотрим принцип действия дизель генератора.

    Принцип действия агрегата:

   1. В цилиндрах дизеля
происходит сжигание топлива. Во время его сгорания химическая энергия преобразовывается
в тепловую энергию газов – продуктов сгорания.

   2. Затем тепловая
энергия газов преобразовывается в механическую энергию вращающегося коленчатого вала дизеля. Он, в свою очередь, соединен с
ротором генератора, преобразующим механическую вращательную энергию в электрическую энергию вырабатываемого тока.

    Простыми словами, дизель генератор – агрегат, предназначенный
для выработки электрической энергии в автономных и полуавтономных условиях, независимо
от центральных систем электроснабжения. 
Вместе с обслуживающими системами дизель генератор вполне можно назвать
автономной дизельной электростанцией.

    Широкое применение дизельных электростанций обусловлено
многими факторами, среди которых:

  •     широкий диапазон вырабатываемых мощностей;
  •     высокая
    экономичность, достаточная надежность, срок использования;
  •     довольно низкая
    шумность;
  •     компактность;
  •     безопасность;
  •     ремонтопригодность;
  •     высокие экологические
    показатели современных дизель-генераторов.

    Итак, в чем состоят достоинства дизель генераторов? Прежде
всего, это автономность и портативность. Там, где нет возможности использовать
центральные электросети, дизельная электростанция – выход из положения.

    Чтобы запустить автономную электростанцию необходимо только
доставить ее и необходимый запас дизельного топлива на место, где она будет
находиться (учитывая особенности выбранной модели), соединить с местной
электрораспределительной системой и начать работу дизель-генератора.

    Такой способ применения дизель генераторов используется для постоянного
бесперебойного энергоснабжения в удаленных загородных зонах, на яхтах, другом
водном транспорте, для временного питания электрооборудования на различных
объектах – будь то концертная зона или торговая площадь, или питание инструментов
на стройках.

    Дизель генераторы можно использовать и в качестве аварийных
(резервных) источников питания в тех организациях, где требуется постоянное
бесперебойное электроснабжение, не зависящее от перепадов в центральной
электросети (например, в больницах). В этом случае дизель генераторы запускаются
во время отключения или провалов напряжения в основной сети.

Дизельные генераторы с автозапуском (резервные дизель-генераторы)


Блок АВР (автоматического ввода резерва).

Купить АВР


Характеристика/Модель


YDG3700N-5B


eG100i-5B


YEG150DTHS-5B


Yh270DTLS-5R


YEG400DTHC-5B


  

 

 

 

 

 


Мощность, кВт номинальная/максимальная


3,0/3,2


7,0/7,5


9,6/10,6


10,0/10,7


25,4/28,0


Выходное напряжение, В


220


220 (инвертор)


220


380


380


Число оборотов двигателя


3000


2300-3400


3000


1500


3000


Тип охлаждения


Воздушное


Жидкостное


Жидкостное


Жидкостное


Жидкостное


Способ запуска


Ручной


Электростартер


Электростартер


АВР(опция) Электростартер


Электростартер


Емкость бака, л


13


30


50


22


70


Исполнение


Открытый


В кожухе


В кожухе


В кожухе


В капоте


Уровень шума, дБ


81


67,5


68


64


86

Частота [Гц] 50 60 50 60
Генератор Выход В режиме ожидания
Номинальная мощность
[кВА] 8,8 11,0 11,8 14,0
[кВт] 8.8 11,0 9,5 11,2
Основная мощность
рейтинг
[кВА] 8,0 10,0 10,8 12,7
[кВт] 8,0 10,0 8,6 10,2
Напряжение [В] 220,230,240 110/220 (двойной) 120/240 (двойной) 380 400 415 380/220 (двойной)
Ток (основной) [A] 36.4,34,8,33,3 90,9 / 45,5,83,3 / 41,7 16,4, 15,6, 15,0 19,3 / 33,3
Фаза и провод Однофазный, 2-проводный Однофазный, 3-проводный (двойной) 3-фазный, 4-проводный 3-фазный, 4-проводный (двойной)
Коэффициент мощности [%] 100 80
Класс изоляции Класс F (Статор, ротор)
№полюсов 2
Возбуждение Бесщеточный (с демпферной катушкой) AVR
Двигатель Тип Вертикальный, 4-тактный, дизельный с водяным охлаждением
Модель 3TNM68-HGB2B
Число циклов — отверстие × ход [мм] 3-68 × 72
Рабочий объем [лит.] 0,784
Номинальная мощность в непрерывном режиме [кВт] 10,5 12,4 10,5 12,4
Номинальная мощность [кВт] 11,5 13,7 11,5 13,7
Обороты [мин. -1 (об / мин)] 3000 3600 3000 3600
Система сгорания Непрямой впрыск (LDL)
Система охлаждения Радиатор
Аспирация Естественное стремление
Смазочная система Принудительная смазка трохоидным насосом
Пусковая система Электростартер
Топливо Дизельное топливо (BS2869A1 или эквивалент)
Смазка SAE 10W-30, класс APl: CD или выше
Охлаждение
вода
Двигатель [лит.] 1,0
Радиатор [лит.] 1,6
Смазка
шт.
Всего [лит.] 3,2
Действующий [лит.] 1,5
Пусковой двигатель [В-кВт] 12-1,2
Чертеж динамо-машины [V-A] декабрь-40
Аккумулятор (5 часов) [V-AH] 12-45 (46Б24)
Расход топлива (нагрузка 75%) [лит./ час] 2,9 3,8 2,9 3,8
УСТАНОВКА Уровень шума (4/4 нагрузки, 7 м) [дБ (A)] 68 70 68 70
Емкость топливного бака [лит.] Класс F (Статор, ротор)
Размер Длина [мм] 1300
Ширина [мм] 640
Высота [мм] 690
Сухая масса [кг] 299

Арт. № Выход Стартер Запас топлива Время работы
PM0141200 1200/1500 Отдача / Тяга 1.5 галлонов 10 часов при 50%
30207 10000/12500 Электрический / отдача 7 галлонов 7,5 часов при 50%

Арт. № Выход Стартер Запас топлива Время работы
W6010DE 5500/6000 Электрический / отдача 7 галлонов 12.2 часа при 100%
XTP50EL480 5000 Электрический / отдача 10 галлонов 10 часов при 50%