Какая почва прогревается солнцем быстрее влажная или сухая: Ваш браузер устарел

Содержание

Какая почва нагревается быстрее сухая или влажная. Чем прогревается почва. Олег Телепов. Землю глиной не испортишь

2. Трубы водяного отопления, проходящие через подвал, обёртывают асбестом, войлоком или помещают и жёлоб с опилками. Зачем это делают?
3. Объясните причину того, что на морозе металлические предметы кажутся более холодными, чем деревянные. При какой температуре и металл, и дерево будут казаться одинаково нагретыми?
4. а) Почему почва, покрытая снегом, промерзает меньше, чем открытая? б) Какая почва прогреется солнцем быстрее — влажная или сухая?
5. а) Почему картофель, зарытый на зиму в яму, не замерзает? б) Что приносит вред растениям, особенно злаковым, — обильный снег или бесснежная зима?
6. Вы собрались завтракать и налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Чтобы кофе остался горячим, нужно налить в него молоко перед уходом или по возвращении?

Глиняная почва классифицируется как тяжелая почва и одна из самых сложных садовых почв. Благодаря своей компактности, глина медленно поглощает воду и поглощает наименьшее количество воды всех шести типов почв. Это тяжело, когда сухое, липкое, когда оно мокрое, плохо стекает и медленно нагревается весной. Оно содержит большинство питательных веществ любой почвы из-за плохого дренажа. Некоторые растения процветают в глинистой почве, а другие могут процветать с щедрыми поправками.

Какие растения можно высаживать в песчаную почву

Надежды на то, что такое глубокое замораживание облегчит уплотнение почвы с прошлого года, возможно, не будет реализовано; в то время как повторное замораживание и оттаивание приводят к повторному образованию кристаллов льда, которые заставляют частицы почвы разделиться, почвы, которые остаются замороженными, не повторяют этот цикл достаточно часто, чтобы сделать много хорошего. Замерзание и оттаивание поверхностных почв, которые мы сейчас видим, помогут ослабить их, но мы не можем ожидать, что этот эффект будет иметь длину более нескольких дюймов.

7. С какой целью кусты малины в северных районах пригибают на зиму к земле?
8. Почему при варке варенья предпочитают пользоваться деревянной ложкой?
9. Что защищает от холода лучше — деревянная стена или слой снега такой же толщины?
10. а) Почему утки и другие водоплавающие птицы могут долгое время находиться в холодной воде и при этом не переохлаждаются? б) Объясните назначение толстого слоя подкожного жира у китов, тюленей и других животных, обитающих в водах полярных морей, в) Почему животные, живущие в холодных странах, имеют более густой волосяной покров, чем животные, обитающие в жарких странах?
11. Чем можно объяснить, что некоторые виды птиц (тетерева, глухари, куропатки и др.) зарываются в снежные сугробы и там проводят иногда несколько суток?
12. В холодильниках воздух охлаждается специальным составом, протекающим по трубам. Почему эти трубы (испаритель) помещают в верхней части холодильника?
13. Почему радиаторы водяного или парового отопления чаще всего располагают в нижней части комнаты?
14. В пробирках нагревают воздух и кипятят воду. Почему рука не ощущает высокой температуры?
15. В холодных помещениях у нас прежде всего мёрзнут ноги. Чем это можно объяснить?
16. В стихотворении «Кавказ» А. С. Пушкина есть такие слова: «Орёл, с отдалённой поднявшись вершины, парит неподвижно со мной наравне». Объясните, почему орлы, ястребы, коршуны и другие крупные птицы, парящие высоко в небе, могут держаться на одной высоте, не взмахивая при этом крыльями.
17. Известен случай, когда парашютист с раскрытым парашютом, вместо того чтобы опускаться вниз, стал подниматься вверх. Как это могло произойти?
18. Растения в низких местах наиболее часто подвергаются заморозкам. Чем это объяснить?
19. Почему в утренние и ночные часы полёт на самолёте происходит спокойнее — меньше болтает и укачивает?
20. Если в весенний солнечный день выйти в поле и посмотреть вдоль поверхности вспаханного участка земли, то все предметы за ним кажутся нам колеблющимися. Почему?
21. Объясните, каким образом воздух в комнате зимой охлаждается при открытой форточке.
22. В каком случае кастрюля с горячей водой остынет быстрее — когда кастрюлю поставили на лёд или когда лёд положили на крышку кастрюли?
23. Какие участки земной поверхности нагреваются в солнечную погоду сильнее — вспаханное поле или зелёный луг; сухая или увлажнённая почва? Почему?
24. Если весной или осенью ожидается ясная ночь, са¬довники разводят костры, чтобы дым обволакивал растения. Зачем?
25. Почему в ясные зимние ночи мороз сильнее, чем и облачную погоду?
26. Почему в практике земледелия влагоёмкие глинис¬тые почвы считают холодными, а маловлагоёмкие песчаные почвы — тёплыми?
27. Почему на искусственных спутниках Земли затруднен отвод тепла от нагретых предметов?

Когда дело доходит до того, что почвы высохнут, теплее и влажно лучше или хуже, чем холодно и сухо? Поскольку вода имеет более высокую теплоемкость, чем минеральные вещества в почве, холодные почвы не высыхают очень быстро, а влажные почвы не прогреваются очень быстро. Мы видели, что некоторые из стоячей воды в полях стекают на прошлой неделе как таяние почв, но процесс сушки будет очень медленным, пока температура почвы не начнет расти. На уровень потерь воды влияет структура почвы и содержание воды, но мы ожидаем, что влажная почва потеряет 1 дюйм или около того воды в день, если средняя температура почвы составит 40 и, по крайней мере, в два раза больше, если средняя температура почвы составляет 60 градусов, Таким образом, разогрев почв является ключом к тому, чтобы позволить им высохнуть, хотя, конечно, он должен прекратить дождь, чтобы почвы могли высохнуть.

В моей почте нередко встречаются письма, в которых читатели задают один и тот же вопрос: «Нужен ли прогрев почвы и как это лучше сделать?» Отвечу — это в первую очередь должен решить каждый для себя. В регионах, где почва не замерзает зимой, смысла в прогреве нет. Возможно, нет смысла прогревать почву и в регионах, где выпадает много снега. Почва под толстым снеговым покровом остаётся не замёрзшей.

Мы просто должны быть готовы делать полевые работы и завод, как только позволяют условия. Вероятная задержка в начале полевых работ в этом году может означать переориентацию операций после того, как почвы высохнут. Было распространено в более влажных источниках для применения безводного аммиака, чтобы почва считалась пригодной для посадки или посадки. Но мы не можем рассчитывать на это, и уплотнение от внесения удобрений или обработки почвы на влажных почвах может привести к ухудшению состояния почв, чем раньше, даже если поверхность выглядит немного более сухой.

В регионах же с тонким снеговым покровом и холодными зимами расклад другой. Например, в моём регионе почва промерзает в среднем на полтора метра. Бывает, и до трёх метров. Вся эта толща промёрзшей земли достаточно долго оттаивает.
В последние годы — нормальное явление, когда пятисантиметровый верхний слой уже сухой, ниже же — влажная почва, ещё ниже — лёд.

Ключевые понятия Биология Зоология Питательные растения Растения. Введение Вы когда-нибудь вырыли яму в почве и заметили, что земляные черви извиваются с вашего пути? Мало того, дождевые черви хорошо для птиц и рыб, чтобы поесть, но эти маленькие животные на самом деле работать, чтобы помочь положить еду на вашем столе, тоже. Чтобы сделать свою важную работу, дождевые черви предпочитают определенные типы почв над другими.

Предыстория Здесь загадка для вас: у чего есть пять сердец, нет глаз и помогает накормить всех людей на Земле? Это удивительное животное важно для поддержания почвы, богатой питательными веществами. Дождевой червь способен превращать мертвые растения и листья в питательные вещества для почвы.

Пока дожидаемся естественного оттаивания почвы, она высыхает. В таких и подобных условиях (для ранней продукции, особенно если продукция идёт на рынок) прогрев почвы желателен. В местах с ещё более коротким летом, чем у меня, тоже желательно прогреть почву.

В почву с температурой ниже 10 градусов большинство огородных культур сажать не стоит. При такой температуре культуры не способны усваивать корневой системой питательные вещества. Даже если воздух уже тёплый. Мало того, при низкой плюсовой температуре многие культуры поражаются болезнями — семена загнивают, ростки картофеля поражаются ризоктониозом.
Собственно, не важно, почему кто-то из огородников решил прогреть почву. Надо прогреть. Как это сделать? Вот тут и становится весьма важным понимание физики.

Дождевые черви могут приготовить пищу для живых растений из мертвых Они оставляют эту пищу в почве, где растущие растения могут ее поглощать. Менее чем через день земляной червь может съесть весь свой вес в мертвой растительной материи. Так, например, если вы были земляным червяком и весили 50 килограммов, вам нужно есть около 50 килограммов пищи каждый день! Во время этого подвижного праздника земляной червь также ослабевает и аэрирует почву, чтобы облегчить для многих выгодные растения растут в нем.

Холодная область, которая не ярко освещена. Мертвые листья, рухнули. Маленький контейнер с крышкой для удержания дождевых червей; поместите немного влажной почвы и мертвых листьев в контейнер для червей и держите их в прохладном месте, пока вы не будете готовы к действию.

Говорят: «Землю прогревает воздух». Поверили. Что делать? Воздух же не прогреешь искусственно. Вывод: прогреть почву раньше естественного прогревания невозможно. Следуя логике вышеприведённого утверждения, накрыли почву плёнкой — изолировали от тёплого воздуха атмосферы, следовательно, задержали прогрев почвы. Так это? Наверно, все знают, что не так.
Какой плёнкой стоит накрывать, чтобы ускорить прогрев почвы? Мы привыкли считать, что чёрная плёнка максимально ускоряет прогревание. Но это не так. Всё дело в том, что солнце нагревает именно предметы, а не воздух. Чёрная плёнка на почве не пропускает солнечные лучи к почве, а сама поглощает их. При этом плёнка нагревается. Инфракрасное излучение (тепло) передаётся в атмосферу, нагревая приземный воздух, и передаётся под плёнку, нагревая воздушную прослойку между почвой и плёнкой.

Вы можете проверить это действие в помещении или снаружи. Выберите место, которое прохладно, в тени или в тускло освещенной комнате. Поместите 5 чашек песка в миску. Перенесите влажный песок из смесительной чаши в один угол пластиковой коробки. Промойте и высушите миску. Распылите другие «почвы» в миске так же, как вы сделали песок. Используйте одно и то же количество спреев для каждого типа почвы, как и для песка. Когда каждая почва была распылена, перенесите ее в ее собственный угол коробки. Насколько влажный песок ощущается по сравнению с гравием, высушенными листьями и залитой почвой?

Из курса физики знаем, что воздух — плохой проводник тепла. Поэтому прогрев почвы под чёрной плёнкой будет задерживаться даже по сравнению с открытыми грядками.

Накрываем грядку прозрачной плёнкой. Плёнка не поглощает солнечные лучи, а по максимуму пропускает их к почве. Почва, поглощая солнечную радиацию, нагревается. За счёт плёнки в этом случае нет контакта с холодным ещё воздухом атмосферы, почва прогревается, быстрей, чем открытая.
Но потери тепла почвой всё же происходят, и особенно ночью. Прозрачная плёнка не способна сдержать инфракрасное излучение (тепло). Тепло уходит на нагрев атмосферы.
Этого можно избежать — накрыть на ночь почву серебристой или белой плёнкой. Тогда почти всё тепло, накопленное за день, останется в почве. Наша почва прогреется намного быстрей.

Когда вы заполняете четыре угла пластиковой коробки различными «почвами», убедитесь, что никто не проливается и не касается других почв. Проложите почву так, чтобы между образцами находилось примерно два-пять сантиметров пробела. Поместите пластиковую коробку в прохладную, неподходящую область, которую вы выбрали. Поместите пять дождевых червей в центр коробки, посреди четырех образцов почвы. Наблюдайте за земляными червями минуту или две. Что делают земляные черви сначала? Все ли они попали на одну почву или зарылись в разные почвы?

Посмотрев их на минуту или две, закройте крышку на коробке. По прошествии 24 часов откройте коробку. Видите ли вы червей вне почвы? Осторожно пройдите через каждую груду грунта, чтобы найти дождевых червей, перемещая почву в другой контейнер или пустую часть коробки. Возможно, вам придется очень внимательно изучить различные почвы, чтобы убедиться, что вы не пропустите небольшой дождевой червь. В каких почвах у них больше всего червей? Почему вы думаете, что на некоторых почвах больше земляных червей, чем у других?

Серьёзные проблемы можно получить летом в «жарких» регионах, если поверить, что землю нагревает воздух. Не учитывая, что почва нагревается солнцем, мы можем создать своим культурам условия «раскалённой сковороды», О которых уже несколько лет говорит Б. А. Бублик. Открытая почва поглощает солнечные лучи, разогревается и нагревает культурные растения. А это приводит к перегреву растений (вплоть до гибели) и перерасходу влаги на транспирацию.

Дополнительно: Дождевые черви остаются в почве, в которую они попадают? Повторите эту операцию, но поставьте один земляной червь в каждом типе почвы. Через 24 часа, есть ли еще один дождевой червь в каждом образце, или есть больше земляных червей в одной почве по сравнению с другой? Экстра: Дождевые черви слепы, но у них есть специальные клетки, которые могут ощущать свет. Какие виды света избегают дождевых червей и какие виды они не возражают? Настройте коробку с влажной грунтовкой в ​​каждом углу.

Вырежьте небольшие отверстия в крышке коробки в трех углах. Поместите небольшой красный фонарик, направленный прямо над одним углом, маленький фонарик с синим светом над другим углом и маленький фонарик с белым светом над третьим углом. Поместите дождевой червь в центр коробки, наденьте крышку и включите все три фонарика. Какой фонарик идет к червячному червям, и чего он избегает? Дождевой червь старался держаться подальше от всех огней или только определенных цветов Действуют ли несколько дождевых червей одинаково?

Урок 3. Теплопередача.Виды теплопередачи. — Комунальний заклад «Харківський фізико-математичний ліцей № 27 Харківської міської ради Харківської області»

/ Урок 3. Теплопередача.Виды теплопередачи.

ТЕПЛОПЕРЕДАЧА (или теплообмен)- один из способов изменения внутренней энергии тела (или системы тел), при этом внутренняя энергия одного тела переходит во внутреннюю энергию другого тела без совершения механической работы.   

Существует 3 вида теплопередачи: Теплообмен между двумя средами происходит через разделяющую их твердую стенку или через поверхность раздела между ними. Теплота способна переходить только от тела с более высокой температурой к телу менее нагретому.Теплообмен всегда протекает так, что убыль внутренней энергии одних тел всегда сопровождается таким же приращением внутренней энергии других тел, участвующих в теплообмене. Это является частным случаем закона сохранения энергии.

КОНВЕКЦИЯ— это перенос энергии струями жидкости или газа.
При конвекции происходит перенос вещества в пространстве.
Объяснить явление конвекции можно тепловым расширением тел и законом Архимеда . 
Конвекция невозможна в твёрдых телах.
Интенсивность конвекции зависит от разности температур слоев жидкости или газа и агрегатного состояния вещества. 

Красивый опыт с конвекцией жидкости.

Возьмите большую стеклянную банку с широким горлышком и заполните ее чистой холодной водой. В другой небольшой (чтобы проходил через горло большой банки) керамический сосуд налейте очень горячей подкрашенной обычными красками или марганцовкой (зеленкой) воды. Закрыв пальцем горлышко маленького сосуда, опустите его на дно большой банки с водой.
Струйки горячей подкрашенной жидкости, извиваясь, начнут подниматься к поверхности. Вы будете наблюдать явление конвекции в жидкости, когда более легкая горячая жидкости, перемешиваясь с холодной водой, устремится вверх.

Излучение — это перенос энергии путем испускания электромагнитных волн.
Это могут быть солнечные лучи, а также лучи, испускаемые нагретыми телами, находящимися вокруг нас.

Когда излучение, распространяясь от тела-источника, достигает других тел, то часть его отражается, а часть ими поглощается. При поглощении энергия теплового излучения превращается во внутреннюю энергию тел, и они нагреваются.

Все окружающие нас предметы излучают тепло в той или иной мере. 

 

ИНТЕРЕСНО

Куропатки, утки и другие птицы зимой не мерзнут потому, что температура лап у них может отличаться от температуры тела более чем на 30 градусов. Низкая температура лап сильно понижает теплоотдачу. Таковы защитные силы организма!| — перенос энергии от более нагретых участков тела к менее нагретым за счет теплового движения и взаимодействия микрочастиц (атомов, молекул, ионов и т.п.), который приводит к выравниванию температуры тела. Не сопровождается переносом вещества!Этот вид передачи внутренней энергии характерен как для твердых веществ, так и для жидкостей и газов.Теплопроводность различных веществ разная. Металлы обладают самой высокой теплопроводностью, причем у разных металлов теплопроводность отличается.Жидкости обладают меньшей теплопроводностью, чем твердые тела, а газы меньшей, чем жидкости.При нагревании верхнего конца закрытой пальцем пробирки с воздухом внутри можно не бояться обжечь палец, т.к. теплопроводность газов очень низкая. Интересно, что можно было бы поднести руку почти вплотную к пламени, например, газовой горелки (температура больше 1000 градусов) и не обжечь ее, если бы … А что если бы? Газ, как правило, очень плохой проводник тепла, поэтому достаточно было бы лишь небольшой прослойки воздуха между рукой и пламенем. Но!Но существует такое явление, как конвекция в газах, поэтому вблизи пламени руку сильно жжет. Знаешь ли ты, что …Большие трудности строителям зданий доставляет просадка фундамента особенно в регионах с вечной мерзлотой. Дома часто дают трещины из-за подтаивания грунта под ними Фундамент передает почве какое-то количество теплоты. Поэтому здания начали строить на сваях. В этом случае тепло передается только теплопроводностью от фундамента свае и далее от сваи грунту Из чего же надо делать сваи? Оказывается, сваи, выполненные из прочного твердого материала внутри должны быть заполнены керосином. Летом свая проводит тепло сверху вниз плохо, т.к. жидкость обладает низкой теплопроводностью. Зимой свая за счет конвекции жидкости внутри неё, наоборот, будет способствовать дополнительному охлаждению грунта.Это не сказка, не фантастика!Такой проект реально разработан и испытан!Итальянские ученые изобрели рубашку, позволяющую поддерживать постоянную температуру тела. Ученые обещают, что летом в ней не будет жарко, а зимой – холодно, поскольку она сшита из специальных материалов. Подобные материалы уже используются при космических полетах. В старых пулеметах «Максим» нагревание воды предохраняло оружие от расплавления.На кухне, поднимая посуду , наполненную горячей жидкостью, чтобы не обжечься, можно использовать только сухую тряпку. Теплопроводность воздуха намного меньше, чем у воды! А ткань структура очень рыхлая, и все прмежутки между волокнами заполнены у сухой тряпки воздухом, а у влажной — водой. Смотри, не обожгись! ЕСЛИ…… положить на лежащие рядом на столе кусок пенопласта (или дерева) и зеркало ладони, то ощущения от этих предметов будут разными: пенопласт покажется теплее, а зеркало — холоднее. Почему? Ведь температура окружающего воздуха одинаковая! Стекло — хороший проводник тепла (обладает высокой теплопроводностью), и сразу начнет «отбирать» от руки тепло. Рука будет ощущать холод! Пенопласт хуже проводит тепло. Он тоже будет , нагреваясь, «отбирать» тепло у руки, но медленнее, поэтому и покажется теплее.

ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ?

Змеи отлично воспринимают тепловое излучение, но не глазами, а кожей. Поэтому и в полной темноте они способны обнаружить теплокровную жертву.

Гремучие змеи и сибирские щитомордники реагируют на изменения температуры до тысячной доли градуса.

Глаза таракана чувствуют колебания температуры в сотую долю градуса.

ДОМАШНИЕ ОПЫТЫ

Оберните толстый гвоздь или металлический стержень полоской бумаги в один слой. Подержите над пламенем свечи до момента возгорания, засеките время. Объясните, почему бумага загорелась не сразу.Используйте свои руки как термодатчики – обследуйте окружающие вас предметы. Найдите самые холодные на ощупь, сделайте вывод об их теплопроводности. По своим ощущениям составьте список веществ, обладающих разной теплопроводностью, от самой хорошей до самой плохой. Подберите ложки из разных материалов (алюминиевую, мельхиоровую, стальную, деревянную и т.д.). Опустите их наполовину в сосуд с горячей водой. Через 1–2 мин проверьте, одинаково ли нагрелись их ручки. Проанализируйте результат.Приготовьте три одинаковых кусочка льда, один из них заверните в фольгу, второй – в бумагу, третий– в вату и оставьте на блюдцах в комнате. Определите время полного таяния. Объясните разницу. Приготовьте в морозилке лед. Сложите его в целлофановый пакет и оберните пуховым платком или обложите ватой. Можно дополнительно завернуть в шубу. Оставьте этот сверток на 5–7 ч,затем проверьте сохранность льда. Объясните наблюдаемое состояние. Предложите дома способ сохранения замороженных продуктов при размораживании холодильника.ЗАДАЧИ ДЛЯ УМЕЮЩИХ ДУМАТЬ !1. Какая почва прогревается солнцем быстрее: влажная или сухая? Почему?2. Почему толстый человек в холоднойводе меньше мерзнет, чем худой?3. Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 20 градусов Цельсия, но в воде мерзнет при температуре 25 градусов Цельсия. Почему?4. Если зимой к замерзшему стеклу( покрытому инеем) трамвая или автобуса приложить на одинаковое время палец, а другим пальцем прижать монету, то площадь оттаивания под монетой окажется больше. Почему?

1. Почему листья осины колеблются в безветренную погоду?

2. Почему оконные стекла начинают замерзать снизу раньше и в большей мере, чем сверху?

3. Почему тонкая полиэтиленовая пленка предохраняет растение от ночного холода?

4. Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью?

ОПЫТЫ ПОКАЗЫВАЮТ

— темные тела лучше нагреваются излучением, чем блестящие;

— мощность излучения зависит не только от температуры излучающего тела, но и от его цвета.
Сильнее всего излучают при данной температуре черные тела, гораздо слабее — белые.

— характер излучения зависит от температуры тела:
при температурах до 600 °С тела испускают невидимое инфракрасное излучение, которое хорошо чувствуется кожей;
при температурах около 800 °С тела испускают больше энергии и появляется видимое излучениевишнево-красного цвета;
при температуре тела 1000—2000 °С возникает излучение оранжевого и желтого цвета.
при температуре 6000 °С ( на поверхности Солнца) излучение становится голубовато-белым;
при температуре 10 000—15 000 °С цвет излучения становится голубым.

ПРИГОТОВЛЕНИЕ ПИЩИ 
С ПОМОЩЬЮ МИКРОВОЛНОВОГО ИЗЛУЧЕНИЯ

С помощью коротких радиоволны сантиметрового диапазона можно в считанные секунды нагреть еду, так как вода (основная составляющая пищи) обладает способностью сильно поглощатьэлектромагнитные волны высокой частоты. Поэтому продукты, содержащие воду, можно нагревать чрезвычайно быстро. На этом принципе поглощения электромагнитных волн и устроены микроволновые печи, в которых блюдо можно приготовить в считанные секунды. Источником электромагнитного излучения в микроволновке является высоковольтный вакуумный прибор – магнетрон. Энергия, переносимая электромагнитными волнами, излучением передается веществу, которым они поглощаются. В результате внутренняя энергия пищи увеличивается, что и приводит к повышению температуры еды.

 

 

 

 

Проверочная работа по теме «Способы теплопередачи»

Материалы к уроку физики по теме «Способы теплопередачи.» 8 класс

Пояснительная записка

Различные формы заданий на этапе контроля знаний учащихся — не только требования ФГОС, но и возможность разнообразить деятельность школьников на уроках физики.

Предлагаются материалы для проверке качества освоения темы «Способы теплопередачи», физика, 8 класс, УМК Пёрышкина А.В. 

Проведение фронтального диктанта (блиц — опрос) и обсуждение результатов работы (до 10 минут урока) позволяет учителю увидеть результаты освоения во всем  классе, «решение»  логических задач — индивидуальная форма работы на уроке.

Контроль знаний (фронтальный) Диктант «Да» — «Нет» (1 – 0)

Задание: Внимательно прослушайте (прочитайте) фразу, содержащую верное или неверное утверждение. Если утверждение верно, отметьте его цифрой 1 – «да», если неверно – цифра 0 — «нет».

Ответ на каждый вопрос запишите в соответствующую ячейку бланка ответов.[1]

1. В жидкостях молекулы могут перемещаться друг относительно друга, вращаться и совершать колебательное движение.

2. Внутренняя энергия тела зависит только от его температуры

3. Если тело совершает механическую работу, его внутренняя энергия увеличивается

4. Теплопроводность жидкой ртути больше, чем для других жидкостей

5. Тяга – приток воздуха в трубы, обеспечиваемый насосами

6. Почва, покрытая растительностью, хорошо прогревается излучением

7. Пассатами называют ветры, дующие от субтропиков к экватору

8. Система кондиционирования способна не только охлаждать воздух в помещении, но и нагревать его

9. Для обеспечения конвекции в газах или жидкостях их нужно нагревать. Место нахождения источника тепла значения не имеет

10. Бумага – плохой теплопроводник

11. В вакууме возможен перенос энергии за счет теплопроводности

12. Ночью ветер дует с моря на сушу

13. Тело человека – источник теплового излучения

Ключ

Вопрос

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

Ответ

1

0

0

1

0

0

1

1

0

1

0

0

1

При составлении логических (качественных) задач по данной теме использованы материалы пособия Тульчинского М.Е «Качественные задачи по физике». [2]

Задача – вопрос

Предполагаемый ответ учащихся

Проверяемые понятия, определения

1

Какое транспортное средство рас­ходует больше топлива: первое – движется долгое время без оста­новок, второе — делает несколько остановок на пути движения?

При остановке кинетическая энергия автомобиля расходуется на ра­боту против сил трения в тормозных ко­лодках, шин о дорогу и т. д. Чтобы каж­дый раз после остановки приобрести необходимую скорость (а значит, и ки­нетическую энергию), в двигателе дол­жно быть израсходовано дополнитель­но некоторое количество горючего.

(переход энергии из одного вида в другой)

2

В каком из чайников вода скорее нагреется: в новом или старом, на стен­ках которого уже имеется накипь?

В новом, так как слой накипи ухудшает теплопроводность стенок чай­ника.

(теплопроводность металла)

3

Какая почва прогрева-ется солн­цем быстрее: влажная или сухая?

Влажная земля прогреется быстрее, так как присутствие влаги увеличивает ее теплопроводность.

(теплопроводность жидкостей)

4

Часто на приусадебных участках пристволь­ные круги кустарников и деревьев хозяева на зиму накры­вают слоем навоза, торфа, опилок. Для чего выполняется такая процедура?

Если учесть, что торф, навоз, опилки имеют малую теплопроводность, то заполнение ими приствольных кругов пло­довых деревьев и кустарников защищает эти участки земли от силь­ных морозов и низких температур, защищая корневую систему растений.

(теплопроводность газов и твердых тел – не являющихся металлами)

5

В какое время суток парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью? Почему?

Парусным судам удобнее вхо­дить в гавань днем, когда бриз дует с моря на сушу.

(конвекция)

6

Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен. Одинаковую ли тем­пературу покажут термометры?

‘Черная шероховатая повер­хность лучше поглощает падающее на нее излучение, чем гладкая и полиро­ванная. Показания закопченного тер­мометра будут выше.

(излучение)

7

Известно ли вам, что в холодное время года многие животные спят, свернувшись в клубок? Почему они это делают?

Если свернуться в клубок, то умень­шится поверхность лучеиспускания и животное не переохлаждается

(конвекция, теплопроводность, излучение)

Объяснение: уменьшение пло­щади соприкосновения тела животного с внешней средой приводит к тому, что снижаются поте­ри тепла, происходящие из-за теплопровод-ности, и из-за конвекции воздуш-ных потоков. В этом случае излучение тоже играет роль.

8

Вы никогда не задумывались, почему термосы изготавлива­ют круглого, а не квадратного сечения?

Термос с круглым сечением имеет (при равных объеме и вы­соте с квадратной формой термоса) меньшую площадь поверхности, поэтому он меньше поглощает или отдает теплоты.

(излучение)

9

Земля непрерывно излучает энергию в космос и околоземное пространство. Почему Земля не замерзает?

Наряду с процессом излучения энергии в космос происходит и про­цесс поглощения энергии Солнца и звезд.

процессы теплопередачи 

(поглощение энергии в тепловых процессах)

Список литературы:

1. Перышкин А.В. Физика. 8 класс, М. Дрофа, 2014, с. 237

2. Тульчинский М.Е «Качественные задачи по физике в средней школе», М., Просвещение, 1972 , с. 240

Внеклассное мероприятие по физике «Физическая викторина»

Физическая викторина

1-й тур

2-й тур

Темы:

Темы:

  • Учащиеся Задачи Считаю устно Логика
  • Учащиеся Задачи Считаю устно Логика
  • Учащиеся
  • Задачи
  • Считаю устно
  • Логика
  • Числа Строение вещества Музыка Инерция
  • Числа Строение вещества Музыка Инерция
  • Числа
  • Строение вещества
  • Музыка
  • Инерция

Финальная игра

Учащиеся

Задачи

Считаю устно

Логика

100

200

300

400

500

500

400

300

200

100

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

2 тур

Механизм, позволяющий правильно ориентироваться во времени.

Единица измерения силы тяжести.

Почему мел оставляет след на классной доске?

Барон Мюнхгаузен, герой известной повести Р.Э. Распе, «привязав» конец веревки к Луне, спускался по ней на Землю. В чем главная физическая несуразность такого передвижения?

Вопрос — аукцион

Этот ученый — один из известнейших физиков древности. О нем существует множество легенд. Согласно одной из них, этому ученому приписывают фразу: «Дайте мне точку опоры, и я сдвину Землю».

Опытные хозяйки, прежде чем наливать в стакан крутой кипяток, опускают в него чайную ложку. Для чего?

Какая почва прогревается солнцем быстрее: влажная или сухая?

Почему в строительной технике широко применяются пористые материалы?

Почему оконные стекла начинают замерзать снизу раньше и в большей мере, чем сверху?

К от в мешке

Почему при быстром перематывании пленки на магнитофоне она приобретает способность «прилипать» к различным предметам?

Может ли одно и то же тело, например, эбонитовая палочка, при трении электризоваться то положительно, то отрицательно?

Металлическому шарику сообщают положительный заряд. Как при этом изменяется его масса?

Как при помощи отрицательно заряженной палочки узнать неизвестный знак заряда электроскопа?

Вопрос — аукцион

Можно ли наэлектризовать воду?

На каком явлении основано вымачивание сельди в воде? Как происходит переход соли в воду?

Поместив под микроскоп каплю молока, можно увидеть в ней шарики масла, которые беспорядочно движутся. Объяснить наблюдаемое явление.

Где быстрее отстаиваются сливки на молоке — в холодном или теплом месте? Почему?

Чтобы плотно закрыть стеклянный флакон, пользуются притертыми пробками. Пробку и часть горлышка флакона гладко отшлифовывают в том месте, где они соприкасаются. На чем основано применение притертых пробок?

Кот в мешке

Музыка

Строение вещества

Силы в природе

Инерция

100

200

300

400

500

500

400

300

200

100

100

200

300

400

500

100

200

300

400

500

Финальный тур

Чем объясняется, что пыль не спадает даже с поверхности, обращенной вниз?

Песня о двух агрегатных состояниях воды, одно из которых привело к гибели Титаника.

Вопрос – аукцион

Песня о вращении геометрического тела правильной формы, падение которого привело бы к краже.

Песня о естественном спутнике Земли голубого цвета.

Песня, в которой многократно повторяется числительное, соответствующее греческой приставке МЕГА.

Мокрое белье вывесили на улицу. Почему после замерзания его трудно сложить?

При одной и той же температуре диффузия в газах происходит быстрее, чем в жидкостях. Почему?

«Числа не управляют миром, но показывают, как управляется мир.» Кто автор этих строк?

Мы в отличии от египтян и римлян пользуемся позиционной системой счисления, в которой всего 10 цифр – «ступеньки». Что это за «ступеньки», перечислите их?

В вавилонских табличках это число изображалось в виде сдвоенного угла . Индийцы называли его словом «сунья» (пустое), арабы перевели его соответствующим словом «ас-сыфр».

Какой многоугольник называют правильным?

Вопрос – аукцион

Чтобы столбик ртути в медицинском термометре опустился, термометр «встряхивают». Объясните причину опускания столбика ртути.

Для чего делают разбег при прыжках в длину?

Лисица, убегая от собаки, часто спасается тем, что делает резкие движения в сторону в тот момент, когда собака готова схватить ее зубами. Почему собаке трудно поймать лисицу?

Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдет с всадником, если лошадь споткнется?

Дайте физическое объяснение пословице: «Коси, коса, пока роса; роса долой, и мы домой». Почему при росе косить легче?

Почему металлические ступени (лестницы, подножки трамваев, поездов и т.п.) не гладкие, а имеют рельефные выступы?

Кот в мешке

Почему шелковый шнурок развязывается быстрее хлопчатобумажного, шерстяного?

Чем объясняется, что пыль не спадает даже с поверхности, обращенной вниз?

Кирпич, держа на ладони, ударяют молотком. Почему рука, держащая кирпич, не ощущает боли от ударов молотка?

Чтобы столбик ртути в медицинском термометре опустился, термометр «встряхивают». Объясните причину опускания столбика ртути.

Для чего делают разбег при прыжках в длину?

Всадник быстро скачет на лошади. Что произойдет с всадником, если лошадь споткнется?

Почему капли дождя при резком встряхивании слетают с одежды?

Спасибо за игру. Поздравляем победителей!

Презентация к уроку «Конвекция. Излучение»

Виды теплопередачи: конвекция и излучение .

Ф изика 8 класс

Проверим домашнее задание

  • Что называют теплопроводностью?
  • В каком агрегатном состоянии вещество

обладает наибольшей теплопроводностью?

Почему?

3. Как происходит передача теплоты по

металлической проволоке?

а) Быстрые частицы перемещаются из разогретой

части проволоки в холодную.

б) Тепловое движение частиц от места нагрева

металлической проволоки передается «толчками»

от частиц одного слоя частицам соседнего слоя и т.д.

4. Какая почва прогревается солнцем быстрее:

влажная или сухая?

5. Почему глубокий рыхлый снег предохраняет

озимые хлеба от вымерзания?

6. Подсчитано, что теплопроводность сосновых

досок в 3,7 раза больше, чем сосновых опилок;

теплопроводность льда в 21,5 раза больше, чем

свежевыпавшего снега (состоит из мелких

кристалликов льда). Чем объяснить такую

разницу?

Способы изменения

внутренней энергии тела

Совершение

Теплопередача

механической работы

Конвекция

Теплопроводность

Излучение

Конвекция —

  • вид теплопередачи, при котором

энергия переносится струями

газа или жидкости.

Конвекция

Естественная

(свободная)

Вынужденная

Самопроизвольное охлаждение, нагревание, перемешивание

Перемешивание с помощью насоса, мешалки и т.п.

Жидкости и газы нагревают снизу

Принцип конвективного отопления

24 ⁰

20 ⁰

17 ⁰

Ответьте на вопросы

  • В каком состоянии вещества энергия

передаётся путём конвекции?

  • В каком состоянии вещества конвекция

протекает быстрее?

  • Почему отопительные батареи в комнате

устанавливают у пола, а форточки для

проветривания помещают в верхней части окна?

4. Почему нагретый воздух поднимается

вверх?

  • Почему подвал – самое холодное место

в доме?

6. Каким образом охлаждается воздух в

комнате зимой, даже если форточки закрыты?

7. Возможно ли осуществить конвекцию

в твёрдом теле?

8. Как правильно нагревать жидкости и газы?

Почему?

9. Чем отличается естественная конвекция от

вынужденной?

2

1

3

4

5

1. Опишите и объясните наблюдаемые явления.

2. Назовите вид теплопередачи.

3. Как осуществляется перенос энергии?

Способы изменения

внутренней энергии тела

Совершение

Теплопередача

механической работы

Конвекция

Теплопроводность

Излучение

Излучение —

  • это перенос энергии с помощью

электромагнитных волн

Возможно в вакууме!!!

Свойства излучения

Количество излучённой или поглощённой энергии

зависит от площади поверхности тела

Излучают энергию все тела

Светлые поверхности

отражают лучи,

тёмные — поглощают

Излучение происходит

по всем направлениям

Ответим на вопросы

  • Чем передача энергии излучением

отличается от других видов теплопередачи?

2. Летом воздух в здании нагревается, получая

энергию различными способами: через стены,

через открытое окно, в которое входит тёплый

воздух, через стекло, которое пропускает

солнечную энергию. С каким видом

теплопередачи мы имеем дело в каждом

из этих случаев?

  • В каком чайнике быстрее согреется вода?

В каком из этих чайников она дольше останется

горячей?

1

2

4. Что произойдёт через

некоторое время?

Как изменятся показания

термометра? Почему?

Методическая разработка “Физический брейн-ринг” 8 класс

кандидат пед. наук, ГБОУ лицей № 344 г Санкт-Петербурга

Методическая разработка “Физический брейн-ринг”

В условиях современной школы мотивация играет как никогда важную роль при обучении сложным учебным предметам. Значительную помощь в решении этой проблемы может оказать использование в учебном процессе (как в рамках урока, так и в рамках кружков или тематических недель) игровых мероприятий. Одним из наиболее успешных из них, на мой взгляд, является «Физический брейн-ринг».

Правила совпадают с правилами обычного брейн-ринга (их можно найти, например, по ссылке: http://windflower.spb.ru/ke/common/reglaments/brainlaws.html). Желательно, чтобы состав был примерно одинаков по силе. Жюри может состоять из старшеклассников и учителей. Возможно проведение тематических игр, например, по моему опыту, очень интересна игра по теме «Тепловые явления», проводимая одновременно для 8-10 классов.

При проведении игры между командами разных параллелей, ее зачастую выигрывает команда младшего класса. Так, в нашем примере, 8 класс зачастую обыгрывает 10. Это может быть объяснимо еще не «зашоренностью» детей на применение каких-то формул, способностью более широко мыслить. Это свойство, к сожалению, у большинства к 10 классу пропадает, а после такого мероприятия десятиклассники уже не так активно стремятся писать формулы, а предпочитают вначале подумать над природой явления.

Предлагаемая игра, на мой взгляд, способствует увеличению интереса к предмету, позволяет продемонстрировать важность понимания физических законов для объяснения окружающего мира.

(вопросы могут быть использованы после прохождения темы
«Тепловые явления» в 8 классе)

  • В XVII веке в одной из книг была напечатана такая зада­ча. Вокруг Земли построили мост, совершенно однородный по материалу на всем протяжении, равный по весу в любой части. Затем из-под моста удалили все опоры. Что произойдёт при этом? Обрушится ли мост? Можно ли будет воспользоваться им для практических целей?

  • Будет ли разница в действии гидравлического пресса на Земле и на Луне?

  • Почему шланг всасывающего насоса делают толстостенным, усиленным стальной проволокой?

  • Как определить вес автомобиля, не взвешивая его, а лишь исследуя его баллоны?

  • Две одинаковые по весу оболочки, сделанные одна из тонкой резины, а другая из тонкой прорезиненной ткани, на­полнены одинаковым количеством водорода. Какой из шаров поднимется выше (утечки водорода нет)?

  • Один древний философ, желая взвесить воздух, надул им бычий пузырь и взвесил его. Затем выпустил из пузыря воз­дух и снова взвесил. Вес в обоих случаях оказался одинаковым.
    Из этого философ сделал вывод, что воздух ничего не весит. В чём его ошибка?

  • Почему измерение температуры медицинским термомет­ром продолжается длительное время (5-10 мин), а «стряхнуть» его можно практически сразу после измерения температуры?

  • На втором этаже потенциальная энергия вязанки дров больше, чем на первом. Будет ли получена от сжигания этих дров на втором этаже большая энергия по сравнению с той, которая была бы получена при их сжигании на первом этаже?

  • Если чайник полный, то вода в нём долго сохраняется в горячем состоянии. При небольшом же количестве воды в чай­нике, остывание происходит очень быстро. Объясните явление.

  • В трубах центрального отопления переносчиком теплоты является вода. Почему именно вода, а не другое вещество?

  • Почему в летнюю жару температура поверхностных слоев воды в открытых водоемах (прудах, реках и озерах) все­гда бывает ниже, чем температура окружающего воздуха?

  • Чем объяснить, что в начале осени в реках и озерах вода не замерзает, хотя температура воздуха на несколько градусов ниже нуля?

  • Климат островов умереннее и ровнее, чем климат больших материков. Почему?

  • Почему в пустынях днем очень жарко, а ночью темпе­ратура может упасть ниже О °С?

  • Почему тормозные колодки самолётов делают из мате­риалов с высокой температурой воспламенения и большой удельной теплоёмкостью?

  • Температура атмосферы сильно меняется с расстоянием от земной поверхности. Так, на высоте 80 км температура около -80 °С, а на высоте 150-200 км достигает нескольких сотен градусов выше нуля. Между тем, космические корабли нисколько не страдают от перегрева на высоких орбитах. По рас­сказам космонавтов, оболочка корабля «горит» как раз в тех слоях, температура которых низкая. Нет ли здесь противоречия?

  • Почему стальной орудийный ствол не плавится при выстреле, хотя температура газов при этом достигает 3600 °С? (Температура плавления стали 1400 °С.)

  • В каком случае для нагревания металлического шара до одной и той же температуры потребуется больше энергии: если шар висит на нити или если он стоит на подставке? Можно считать, что подставка и нить энергии не поглощают.

  • Как будет изменяться температура в комнате, если на длительное время открыть дверцу холодильника?

  • Почему порох невыгодно использовать как топливо, а бензином нельзя заменить порох в артиллерийском снаряде?

  • Вы собрались позавтракать и налили в стакан кофе. Но вас просят отлучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы к вашему возвращению кофе был более горячим: налить молоко сразу перед уходом или тогда, когда вы вернетесь?

  • В стеклянный и алюминиевый стаканы одинаковой массы и ёмкости одновременно налейте одинаковое количество горячей воды при некоторой температуре Т. Прикосновение рукой к стаканам покажет, что алюминиевый стакан прогрева­ется быстрее, хотя удельные теплоёмкости стекла и алюминия практически равны (900 Дж/кг-К). Объясните явление.

  • Почему мы сильнее обжигаем губы, когда пьём чай из алюминиевой кружки, а не из фарфоровой?

  • Почему тонкая медная проволока плавится в пламени газовой горелки, в то время как медный гвоздь даже не раска­ляется докрасна?

  • Почему опытные хозяйки предпочитают жарить на чу­гунных, а не на алюминиевых сковородках?

  • В водохранилище под водой оказалась груда камней. Почему лёд над этими камнями тоньше, чем в других местах водохранилища?

  • Необходимо побыстрее охладить бутылку с лимонадом. Куда для этого следует поместить её: в снег или в измельчённый лёд той же температуры?

  • Почему по мере эксплуатации чайника вода в нём закипает всё медленнее?

  • Почему влажная деревянная доска на ощупь холоднее сухой?

  • Какая почва прогревается солнцем быстрее – влажная или сухая?

  • Человек не чувствует прохлады на воздухе при температуре 20 °С, а в воде зябнет при температуре 25 °С. Почему?

  • Почему в ветреную погоду и мороз, и жара в пустыне переносятся тяжелее?

  • Зимой в ветреную погоду люди обмораживают носы. Между тем, приходится читать о том, что метеориты раскаляются от трения о воздух. Почему же не нагревается нос?

  • Человек, находясь на улице в сильный мороз, старается больше двигаться, чтобы не замерзнуть. Почему же тогда птицы чаще замерзают на лету?

  • Можно ли хранить в термосе мороженые продукты?

  • Верно ли, что шуба греет человека?

  • Каким кипятильником можно вскипятить воду в кастрюле с меньшей затратой энергии: шестисотваттным или киловаттным?

  • Почему листья осины колеблются даже в безветренную погоду?

  • Почему ночью звуки слышны лучше, чем днём?

  • Почему сахар и соль скорее растворяются в воде, когда находятся не на дне сосуда, а у поверхности жидкости?

  • Почему над лампой накаливания чернеет абажур или потолок?

  • Почему при вколачивании гвоздя в дерево энергия шляпка его мало нагревается, а когда гвоздь вбит, достаточно нескольких ударов, чтобы сильно нагреть шляпку?

  • В каком случае хлеб быстрее делается черствым: когда он хранится в закрытом шкафу нли просто на столе?

  • Почему изморозь (иней) на деревьях исчезает иногда без оттепели?

  • Капля воды, попав на раскаленную плиту, начинает на ней прыгать. Почему?

  • Почему вода в разреженном воздухе, под колоколом воздушного насоса, испаряется чрезвычайно быстро?

  • Объясните, почему белье скорее просыхает на чердаке при открытых слуховых окнах, чем в комнате, даже жарко натопленной.

  • Влияет ли ветер на показания термометра?

  • Почему в резиновой одежде трудно переносить жару?

  • Почему сырые спички не загораются?

  • Почему мы не получаем ожога, если кратковременно касаемся горячего утюга мокрым пальцем?

  • Пружинные весы проградуированы на экваторе. Каковы будут показания этих весов на полюсе?

  • Теплопроводность твердых тел — Механика

    324. Почему небольшую стеклянную палочку, накаленную с одного конца, можно держать за другой конец, не об­жигая пальцев, а железный прут нель­зя?

    325. В какой посуде пища подгора­ет легче: в медной или в чугунной? По­чему?

    326. В двух пробирках А» В, за­крытых пробками, находятся концы разнородных стержней Си 0(рис. 51).

    Пробирки, при помощи стеклянных трубок соединены с манометром М. Если поместить свободные концы стер­жней С и D в горячую воду или пламя спиртовки, то через некоторое время образуется разность высот столбов жидкости в манометре. Как объяснить возникновение разности давления воз­духа в пробирках?

    327. Почему алюминиевая кружка с чаем обжигает губы, а фарфоровая чашка с чаем нет?

    328. При какой температуре и ме­талл, и дерево будут казаться на ощупь одинаково нагретыми?

    329. В каком чайнике вода скорее нагреется: в новом или старом, на стен­ках которого имеется накипь?

    330. Одним пальцем нажимают на покрытое льдом стекло вагона трам­вая, другим к этому же стеклу при­жимают пятикопеечную монету. По­чему площадь оттаивания льда во вто­ром случае больше? Толщину слоя льда на стекле считать всюду одина­ковой.

    331. Опытные хозяйки, прежде чем наливать в стакан крутой кипяток, опускают в него чайную ложку. Для чего?

    332. Зачем на цилиндрах мотоцик­летных двигателей устроены тонкие и широкие ребра?

    333. Точные измерительные прибо­ры, как правило, рассчитаны на работу при 20 °С. Для чего слесарь-лекальщик при изготовлении таких приборов вре­мя от времени кладет их на толстую металлическую плиту, обладающую хо­рошей теплопроводностью?

    Теплопроводность жидкостей

    334. Какая почва прогревается солн­цем быстрее: влажная или сухая?

    335. Почему ранней весной образу­ются воронки в снегу вокруг стволов деревьев?

    336. Каково назначение толстого слоя подкожного жира у китов, тюле­ней и других животных, обитающих в водах полярных морей?

    Теплопроводность газов

    337. Почему старое зимнее пальто со сбившейся в плотные комки ватой плохо греет?

    338. В одежде из синтетической тка­ни в холод холоднее, а в жару теплее, чем в шерстяной. Почему?

    339. Какое белье лучше греет зи­мой: полотняное или трикотажное, хлопчатобумажное или шерстяное?

    340. Животные, имеющие на теле шерстяной покров, весной линяют, а осенью подшерсток опять восстанавли­вается. Какое значение это имеет для животных?

    341. Человек не чувствует прохла­ды на воздухе при температуре 20 °С, а в воде зябнет при температуре 25 °С. Почему?

    342. Для чего на зиму пристволь­ные круги плодовых деревьев покры­вают слоем навоза, торфа, опилок?

    343. Почему в строительной техни­ке широко применяется пористый ма­териал?

    344. Для чего зимой на радиаторы автомобилей надевают утеплительный чехол?

    Конвекция

    345. Почему оконные стекла начи­нают замерзать снизу раньше и в боль­шей мере, чем сверху?

    346. Почему пушинка над горящей свечой быстро поднимается вверх?

    347. Когда скорее остынет чайник с кипятком: когда чайник поставлен на лед или когда лед положен на крышку чайника?

    348. Для чего в верхних и нижних частях корпуса проекционных фонарей и киноаппаратов делают отверстия?

    349. Почему кофе, чай, суп скорее охлаждаются, когда их мешают лож­кой?

    350. Почему вентиляторы для очис­тки воздуха обычно помещают у по­толка?

    351. Почему тонкая полиэтиленовая пленка предохраняет растение от ноч­ного холода?

    352. Зачем на зиму стволы деревь­ев завертывают в рогожу или солому?

    353. Когда парусным судам удобнее входить в гавань: днем или ночью?

    354. Почему листья осины колеб­лются в безветренную погоду?

    355. Какие фабричные трубы луч­ше: железные или кирпичные?

    356. Почему давно не топленная печь плохо тянет? Почему помогает тяге предварительное прожигание бумаги над вьюшкой?

    357. Почему труба, по которой вода возвращается в котел водяного отопле­ния, подводится к нему снизу, а не свер­ху?

    358. Почему в тихую погоду дым из трубы здания поднимается вертикаль­но вверх, а из трубы движущегося па­ровоза стелется над поездом?

    Излучение

    359. Два одинаковых термометра выставлены на солнце. Шарик одного из них закопчен. Одинаковую ли тем­пературу покажут термометры?

    360. Почему в темных шероховатых сосудах жидкость охлаждается быст­рее, чем в светлых полированных?

    361. Экономично ли делать радиа­торы парового отопления хорошо по­лированными или лучше их покрывать черной краской?

    362. Какая каска лучше защищает голову от жары: грязная или блестя­щая?

    363. Какого, цвета одежду следует носить зимой и летом?

    364. Кроме красоты и требований гигиены, по каким еще соображениям холодильники изнутри и снаружи кра­сят в белый цвет?

    365. Почему при холодной погоде многие животные спят, свернувшись в клубок?

    366. Почему термосы изготавлива­ют круглого, а не квадратного сечения?

    367. Почему проволоку нельзя на­греть в пламени свечи выше опреде­ленной температуры?

    368. Вы собрались завтракать и на­лили в стакан кофе. Но вас просят от­лучиться на несколько минут. Что надо сделать, чтобы к вашему возвращению кофе был горячее: налить в него мо­локо сразу перед уходом или после, когда вы вернетесь? Почему?

    369. Почему самая высокая темпе­ратура воздуха не в полдень, а после полудня?

    370. Земля непрерывно излучает энергию в космическое пространство. Почему же Земля не замерзает?

    Количество теплоты

    371. Если опустить одну руку в хо­лодную воду, а другую в теплую, а по­том, вынув их, опустить обе в воду, име­ющую умеренную температуру, то рука, бывшая в холодной воде, будет чув­ствовать тепло, а бывшая в теплой — холод. Как объяснить это?

    372. Имеются три медицинских тер­мометра. Два из них не встряхивали, и они показывают 37 и 39 °С. Третий встряхнули так, что вся ртуть из труб­ки удалена в расширенную ее часть. Что покажут термометры, если их опус­тить на7 5—10 минут в сосуд с водой, имеющей температуру 38 °С?

    373. Как воспользоваться для изме­рения температуры воздуха термомет­ром, на шкале которого сохранилось только два деления: 20 и 40 °С?

    Удельная теплоемкость

    374. На что идет больше теплоты:

    на нагревание чугуна или воды, нали­той в него, если их массы одинаковы?

    375. В алюминиевом чайнике нагре­валась вода. Построен график зависи­мости количества теплоты, полученно-

    го телом, от времени. Укажите, какой из графиков (рис. 52) построен для воды и какой — для чайника.

    376. Одинаково ли быстро будет из­меняться температура ртути и воды, на­литых в тонкостенные стеклянные про­бирки, при нагревании их в пламени спиртовки, если массы ртути и воды одинаковы, а масса пробирок мала по сравнению с массой жидкости, нали­той в них?

    377. Почему железные печи скорее нагревают комнату, чем кирпичные, но не так долго остаются теплыми?

    378. Климат островов умереннее и ровнее, чем климат больших матери­ков. Почему?

    379. Почему в пустынях днем жар­ко, а ночью температура падает ниже 0°С?

    380. Как известно, железо имеет большую теплоемкость, чем медь. Сле­довательно, жало паяльника, изготов­ленное из железа, имело бы больший запас тепла, чем такое же жало из меди при равенстве их масс и температур. Почему, несмотря на это, жало паяль­ника делают из меди?

    381. В два стакана, стеклянный и алюминиевый, одинаковых массы и ем­кости одновременно наливают одина­ковое количество горячей воды при не­которой температуре t. Прикасаясь ру­кой к стаканам, ощущают, что один стакан прогревается скорее, хотя удель­ные теплоемкости стекла и алюминия одинаковы. Объясните явление.

    382. Какие преимущества ртути пе­ред другими жидкостями (вода, спирт, эфир и др.) позволяют применять ее в термометрах?

    383. Можно ли сравнивать тепло­проводность различных металлов сле­дующим способом: нагреть до одина­ковой температуры металлические ша­рики одинаковых размеров и наблю­дать быстроту их остывания? Верно ли, что металлы с лучшей теплопровод­ностью должны остывать быстрее?

    384. Нередко внутренний сосуд ка­лориметра наполняют не водой, а ке­росином. Какой смысл имеет такая за­мена?

    385. Почему внутренние сосуды ка­лориметров делают из тонкой латуни или алюминия, а не из стекла?

    Энергия топлива

    386. Почему теплота сгорания сы­рых дров меньше сухих той же поро­ды?

    387. Почему порох невыгодно ис­пользовать как топливо, а бензином нельзя заменить порох в артиллерий­ских орудиях?

    388. Почему при помощи одной спички древесную лучину зажечь мож­но, а крупное полено нельзя?

    389. Кусок бумаги, плотно обмотан­ный вокруг медного стержня, за корот­кое время в пламени горелки не заго­рается и не обугливается. Если вместо медного взять деревянный стержень, то бумага быстро воспламеняется. Поче­му?

    390. Почему мы сильно дуем на пла­мя спички, свечи и т. п., когда хотим его погасить?

    391. Раскаленный уголь, положен­ный на металлическую пластину, гас­нет быстро, а на деревянной доске про­должает тлеть. Почему?

    392. Почему разбросанные угли костра гаснут скоро, а сложенные в кучу долго сохраняются в раскаленном виде?

    393. Игрушка «курильщик» устрое­на следующим образом: в несквозное отверстие у рта сплошной фигурки вставляется «сигарета», состоящая из пластмассового прутика, обернутого слоем бумаги. Если эту «сигарету» под­жечь, то дым от нее идет порциями. Почему?

    Голая земля теплее — добавочный номер МСУ

    Примечание редактора: эта статья взята из архива MSU Crop Advisory Team Alerts. Проверьте этикетку любого упомянутого пестицида, чтобы убедиться, что вы его используете.

    Весенние заморозки беспокоят садоводов. Радиационные заморозки возникают, когда ясные безветренные условия в ночное время позволяют земле остыть радиацией, идущей к небу. Прохладная почва охлаждает воздух над ней, понижая температуру воздуха. Почвы обладают большой теплоемкостью, поэтому в солнечные дни они могут улавливать и хранить значительное количество тепла.Это тепло может поддерживать более высокую температуру воздуха в холодные ночи. Покровные культуры изолируют поверхность почвы от солнца, уменьшая накопление тепла. Более высокие нескошенные покровные культуры также поднимают эффективный уровень земли, увеличивая высоту слоя холодного воздуха, поэтому более высокие цветочные почки могут быть повреждены там, где есть высокая трава или сорняки.

    Фермеры могут использовать культивацию для повышения температуры почвы во время радиационных заморозков. Покровные культуры выполняют множество ценных функций при посадках фруктов, таких как уменьшение или предотвращение эрозии почвы и уменьшение уплотнения почвы из-за движения транспортных средств по влажным почвам.Покровные культуры также затеняют почву, что приводит к более прохладной почве во время радиационных заморозков. Очистка поверхности почвы от растительности позволяет ей поглощать больше тепла в течение дня.

    Обработка почвы должна производиться как можно раньше, чтобы дать возделываемым почвам осесть. Состояние почвы важно для определения количества тепла, которое она способна сохранять в течение дня и выделять ночью. Влажные или влажные почвы обладают большей теплоемкостью, чем сухие почвы. Набивные почвы способны поглощать больше тепла, чем недавно обработанные почвы.Это означает, что чистые, влажные и уплотненные поверхности почвы будут поглощать больше лучистой энергии в течение дня и защищать от мороза, выделяя это тепло ночью. Как правило, нескошенные покровные культуры холоднее скошенных, которые холоднее рыхлых возделываемых почв. Насыпные голые почвы теплее рыхлых, а влажные — самые теплые из всех.

    Влажные уплотненные почвы могут быть на пять градусов теплее, чем нескошенные покровные культуры во время радиационных заморозков. Маловероятно, что такое сильное повышение температуры является обычным явлением, но я видел заметные различия в завязывании плодов между выращиваемыми садами и соседними садами, где с покровными культурами ничего не делалось.Выращивание подходит не для всех, особенно если посадка фруктов проводится на неровной земле, где существует проблема эрозии почвы. Выращивание больше подходит для более плоских насаждений, где дренаж или холодный воздух из посадки не является важным фактором в саду.

    Вы нашли эту статью полезной?

    вернуться в

    Создание системы
    Земля I

    Аудиторная деятельность:

    Дифференциальное отопление и охлаждение земли
    и Ocean

    Опыт учителя

    Все, что вам нужно сделать в солнечный день, — это прогуляться по сухому пляжу в
    рано утром, чтобы узнать, что песок может стать намного теплее
    чем морская вода.Вода — медленный проводник тепла, поэтому ей необходимо
    получить больше энергии, чем песок или суша, чтобы поддерживать ее температуру
    увеличивать. С другой стороны, почва намного быстрее теряет тепло.
    Но поджаренные пальцы на ногах, возможно, введут вас в заблуждение: океаны Земли
    гораздо важнее земли как источник тепловой энергии
    который управляет погодой. Мало того, что океаны покрывают более
    2/3 поверхности Земли, они также поглощают больше солнечного света и хранят
    больше тепла.Кроме того, океаны дольше сохраняют тепло. Солнце
    лучи также проникают в океаны на многие метры, но только
    разогрейте верхний слой песка или почвы. Вода должна терять больше
    энергии, чем песок (суша), чтобы температура
    снижаться.

    Летом земля намного теплее воды. Это
    состоит из множества различных материалов, поглощающих солнечные лучи
    иначе.Земля, покрытая лесом или снегом, очень нагревается и охлаждается.
    в отличие от города, покрытого асфальтовыми улицами и бетоном
    здания. Более темные материалы поглощают больше излучения, чем более легкие.
    Текстура тоже имеет значение. Более грубые и более сухие материалы поглощают больше излучения
    чем более гладкие и влажные материалы. Если вы когда-нибудь ходили босиком
    на улице или тротуаре вы вспомните, что они намного жарче, чем
    трава рядом с ними.

    Это упражнение также можно адаптировать, чтобы побудить старшеклассников
    придумывают собственные экспериментальные протоколы для проверки некоторых из этих
    фундаментальные и важные принципы. В качестве расширения вы можете пригласить
    учащимся предлагать различные материалы для тестирования, кроме указанных
    здесь.

    Цели
    • Студенты будут исследовать, сравнивать и сопоставлять температурные режимы
      по стране / миру.

    • Ученики заметят, что почва и нагревается, и остывает быстрее.
      чем вода.

    • Студенты заметят, что разные цвета поглощают разные цвета.
      количество солнечного излучения.

    Словарь

    Дифференциал

    Занять

    Предоставьте каждой группе студентов температурные карты (см.3 из
    раздаточный материал для студентов). Дайте им время изучить карты и поделиться
    наблюдения друг с другом. Затем попросите каждую команду подготовить 3-5
    обобщения, которые они собрали из карт. Предложите им
    «Обсудите различные температурные режимы, которые вы наблюдаете. Где
    самая высокая температура расположена? Где самые низкие температуры
    расположены? Сравните прибрежные температуры с температурами дальше
    внутри страны.Сравните температуру на разных широтах и ​​над уровнем моря.
    Запишите эти наблюдения на прозрачную пленку, классную доску.
    или большая таблица, чтобы облегчить обсуждение всего класса.

    Объяснить / изучить

    На основании того, что они наблюдали на температурных картах и
    их существующие знания, побудить студентов сформулировать гипотезу
    о том, нагреется ли почва или вода быстрее, а что охладится
    Быстрее.

    Материалы
    • Отражатель с лампой 100 Вт
    • 2 стакана по 250 мл
    • 150 мл грунта
    • 150 мл воды
    • 2 термометра
    • Секундомер
    • Температурная карта (текущая загрузка)
      карты здесь или см. URL-адреса ниже)
    • Рабочий лист ученика 1.2 (Сторона 1 поддерживает основное действие и
      Сторона 2 — расширение «Спортивная рубашка».)
    Процедура

    Раздайте студенту Рабочий лист 1.2 и просмотрите процедуру с
    студенты. Убедитесь, что каждая группа имеет все необходимые материалы и понимает
    правила техники безопасности при использовании посуды и термометров. Есть
    студенты помещают 150 мл почвы в один стакан и 150 мл воды
    в другом стакане.Затем они поместят термометр в каждый
    стакан и запишите начальную температуру. Убедитесь, что они занимают позицию
    лампа в 10 см от стаканов. Убедитесь, что оба стакана
    одинаково удалены от лампы, и оба получают одинаковое количество
    света. Студенты должны включить лампу и записать температуру.
    каждую минуту в течение 10 минут. Выключите лампу и запишите температуру
    каждую минуту в течение 10 минут.Затем студенты должны построить график своих результатов.
    (Почва будет быстрее нагреваться и остывать быстрее. Вода
    будет нагреваться медленнее, но также будет медленнее остывать.)

    Предлагаемые URL-адреса

    Температурная карта для этого занятия: http://www.comet.ucar.edu/dstreme/images/sfc_temp.gif

    http://www.nssl.noaa.gov/edu/lessons/lesson3.html

    Простое объяснение того, почему развиваются погодные системы, в основном из-за
    к неравномерному нагреву Земли.

    http://www.oar.noaa.gov/k12/html/ocean_temps.html

    Веб-страница Управления океанических и атмосферных исследований NOAA для студентов
    по температуре океана: включает хорошую справочную информацию, мероприятия
    и ссылки на дополнительные ресурсы.

    http://ww2010.atmos.uiuc.edu/(Gh)/guides/mtr/fw/sea/htg.rxml
    http://ww2010.atmos.uiuc.edu/(Gh)/guides/mtr/fw/land/cls.rxml
    Более подробное объяснение морского и наземного бриза и взаимосвязи
    к неравномерному прогреву суши и океанов.


    Вернуться к: Создание системы Земля I
    | Домашняя страница Dynamic Earth | UCMP
    Homepege