Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом. У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:
- Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
- Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
- Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
- Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
- Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
- Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также:
- Реку в лесу;
- Озеро в горах;
- Закат;
- Городской пейзаж;
- Берег;
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно для начинающих
Водопады — реки, которые берут начало круто, часто с гор — являются одними из самых захватывающих достопримечательностей на планете. Некоторые маленькие, а другие огромные. Рассмотрим несколько самых интересных водопадов в мире.
Ниагарский водопад в Канаде, пожалуй, самый известный водопад в мире. Три отдельных водопада, которые составляют Ниагарский водопад, пересекают границу между Соединенными Штатами и Канадой. Водопад «Подкова», на котором можно покататься на лодке «Дева Тумана», находится на канадской стороне, а водопад «Американская фата и Фата» находится в штате Нью-Йорк. Этот водопад имеет высоту 188 футов и ширину около 3500 футов.
Водопад Анхель в Венесуэле — самый высокий водопад в мире, простирающийся на 3200 футов. Водопад Анхель спускается с настольной горы, горы с плоской вершиной.
Каскады Damajagua, также называемые 27 Charcos или 27 водопадов, расположены в Доминиканской Республике. Эта серия из 27 небольших водопадов предоставляет туристам природный аквапарк. Оснащенные шлемами, спасательными жилетами и местными гидами, посетители поднимаются, скользят, скользят и спрыгивают вниз по водопадам, некоторые из которых имеют высоту 40 футов.
Хотите нарисовать свой собственный пейзаж с водопадом? Сделать это проще, чем когда-либо, с помощью этого простого, пошагового руководства по рисованию водопада. Вам понадобится только карандаш, лист бумаги и хороший ластик. Если у вас под рукой есть цветные карандаши, цветные карандаши, маркеры или краски, вы можете использовать их, чтобы закрасить законченный рисунок.
На каждом этапе вы будете добавлять или удалять линии из вашего чертежа. Вам будет показана подробная иллюстрация вместе с пояснительным текстом. Обучающее видео также доступно.
Если вам понравился этот урок, см. Также следующие руководства по рисованию: Вулкан, Лес Мультфильмов и Замок Мультфильмов.
Пошаговые инструкции по рисованию водопада
1. Начните с рисования длинной изогнутой линии, напоминающей обратную букву «L». Эта линия образует одну из скал, из которой вытекает ваш водопад.
2. Нарисуйте короткую изогнутую линию, проходящую от вершины скалы. Затем из этой линии нарисуйте длинную изогнутую линию. Вы только что обрисовали в общих чертах воду, текущую по вашему водопаду.
3. Добавьте детали и текстуру проточной воды к водопаду. Нарисуйте длинные и короткие изогнутые линии разных размеров по длине водопада. В нижней части водопада нарисуйте несколько волнистых изогнутых линий в круглом узоре. Эти линии указывают на турбулентность, возникающую, когда стремительная вода встречается со скалами на дне водопада.
4. Нарисуйте несколько валунов на дне водопада. Для каждого валуна приложите неправильную форму, используя изогнутую линию.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
5. Стереть направляющие линии по мере необходимости.
6. Растения любят расти во влажной зоне на дне водопада. Нарисуй их! Во-первых, используйте серию из множества маленьких, соединенных, U-образных линий, чтобы очертить кустарник. Обратите внимание, что контур куста не просто круглый, но изогнутый и волнистый. Затем текстурируйте куст, рисуя серию изогнутых, связанных, U-образных линий внутри его.
7. Нарисуйте каменную поверхность на противоположной стороне водопада, используя несколько длинных изогнутых линий.
8. Нарисуйте больше брызг и рябь на дне водопада. Нарисуйте волнистую линию, чтобы обозначить турбулентность внизу, и нарисуйте больше волнистых линий вокруг круговых линий, нарисованных на предыдущих шагах. Приложите несколько каплевидных фигур, обозначающих брызги, выходящие наружу от водопада.
ДРУГИЕ ЛЕГКИЕ РУКОВОДСТВА ПО ЧЕРТЕЖАМ:
9. Добавьте последние детали к вашему ландшафту. Нарисуйте длинную изогнутую линию в верхней части водопада и добавьте дополнительные каплевидные формы по всей длине. Нарисуйте неровные волнистые линии вдоль скалы, чтобы придать ей грубую текстуру.
10. Раскрась свой водопад.
Полное руководство по рисованию водопада в одном изображении
Понравилось руководство по рисованию?
Оставьте комментарий ниже или следуйте на Pinterest.
Как нарисовать водопад
Вам
понадобятся: лист бумаги А3 или А4,
свежая гуашь (сметанообразная, не
пересохшая), кисти, в том числе жёсткая
или старая зубная щётка, палитра/белая
тарелочка/белый плотный картон, стаканчик
с чистой водой, клеёнка или ненужная
бумага/рулон старых обоев для защиты
стола от брызг краски.
Благодаря
этому уроку вы научитесь смешивать
краски уверенно и работать с композицией.
Этапы
рисования:
1.
В центре листа рисуем водопад. Для этого
наносим ряды вертикальных мазков,
чередуя синий и белый цвета. Обратите
внимание, что мазки немного округлой
формы. По-желанию вы можете добавить и
другие оттенки.
2.
Аккуратно смешайте границы
цветных рядов, двигая кисточку вверх-вниз.
Ваша цель: сравнять чёткие сине-белые
полосы, но при этом не затереть до
однородного цвета. Если допустили ошибку
— добавьте снова нужного цвета из
баночки.
3.
Бурлящую воду внизу водопада
рисуем разносторонними широкими мазками.
Смело накладывайте один цвет на другой.
При этом закрашивайте лист, не оставляя
просветов, а цвета смешивайте, пока
краски влажные.
4.
Давайте изобразим землю по
сторонам водопада. Также вы можете
нарисовать камни.
Для
этого вам понадобятся коричневый,
зелёный, жёлтый и охра (смесь коричневого
и жёлтого цвета или готовый цвет).
Мазки
наносите смело, смешивайте краски на
границах цветов, но не до грязи.
5.
Рисуем небо над водопадом.
Закрасьте его смесью белого и голубого
цветов, ультрамарина (синего). Изобразите
облака.
6.
Подождите пока высохнет небо
и нарисуйте лес вдали.
Смешайте
на палитре зелёную краску с белой,
добавив немного синего. Этот оттенок
должен быть близок к цвету неба. Проверьте
правильность цвета на черновике.
Вертикальными мазками нарисуйте сплошную
полосу дальнего леса.
Сразу
по сырой краске добавьте более тёмных
мазков по центру полосы. Можете добавить
чуть-чуть чёрной краски. Но каждый раз,
смешивая цвета, проверяйте оттенок на
черновике или палитре.
Когда
краска высохнет, тонкой
кистью прорисуйте стволы
деревьев.
7.
Теперь нарисуем брызги от
водопада. Для этого мы используем кисть
с жёсткой щетиной или старую зубную
щётку. Белой краски должно
быть не много, консистенцией
примерно как сметана. Сначала
потренируйтесь управлять брызгами на
черновом листе.
Набрызгайте
белой краски вверху
водопада, чуть-чуть по
краям и внизу.
8.
Прорисуем деревья на переднем
плане. Ствол изображаем мазками
коричневого и чёрного цвета. Светлые
участки рисуем смесью охры и жёлтого с
добавлением белого цвета. Краски не
затираем, чистые промежутки не оставляем.
Крону
деревьев рисуем короткими мазками,
отдельными участками. Для этого
используйте светло-зеленый, зеленый,
желтый оттенки гуаши. Более тёмный и
насыщенный зелёный создавайте, добавляя
немного чёрной краски.
Не
изображайте листочки по контуру каждой
мелкой ветки. Издалека листва видна
общей массой.
Немного
терпения, много вдохновения, и ваш
красивый водопад будет готов! Творческих
вам успехов!
Источник
www.mtdesign.ru
Узнаем как правильно нарисовать водопад? Простое и наглядное описание способа
Движущаяся вода – неиссякаемый источник природной энергии. Особенно это можно прочувствовать, глядя на ее свободно ниспадающие потоки. Как изобразить водопад живым и реалистичным? В этой статье мы рассмотрим один из способов. Следуйте инструкции с пошаговыми картинками, сопровождающими материал.
Как нарисовать водопад быстро и просто? Главное — правильно нанести макетные линии
Вначале нужно обдумать пропорции будущего рисунка. Каким будет эскиз? Например, как нарисовать водопад в виде красиво струящейся воды с высоких скал, находящихся среди дремучей лесной местности? Или, быть может, это будет широкое открытое пространство с несколькими падающими вниз потоками? В данном примере нужно сначала нанести основные макетные линии, обозначающие контуры водопада, стоящих вверху деревьев и лежащих у подножия камней. После этого более четко очертите линии всех предметов. Обрисуйте зону движущейся воды не только вдоль скалы, но и среди нижних булыжников. Более детально прорисуйте несколько водных потоков. В данном примере их будет два. Между ними и по краям расположите крупные валуны. Чтобы картинка вышла более реалистичной, перейдите к этапу тщательной прорисовки общего пейзажа с конкретными деталями.
Как нарисовать водопад, чтобы он гармонировал с окружающим пейзажем?
Резко ниспадающие линии воды будут являться грубым продолжением сурового пейзажа тайги. Деревья, расположенные по верхней кромке водопада, оформите в виде крупных елей с лапчатыми ветвями. Можно изобразить их густо стоящими в ряд. Несколько аналогичных елок нарисуйте с одного или обоих краев. Обдумывая, как нарисовать водопад, не забудьте о бурлящем потоке у его подножья. Для этого при помощи нескольких закругленных штрихов нанесите завитки у основания водных потоков. Затем плавными линиями покажите движение «живой» водной массы в самом низу рисунка, направляя ее в стороны. Особо оригинально и красочно выглядит пена, оформленная в светлых оттенках.
Особенности оформления красками
Несколько иначе проводится работа, если используется другая техника рисования – красками. Как нарисовать водопад гуашью поэтапно? Аналогично описанной выше технологии начните с карандашных набросков. Примерно обозначив основные линии, покажите движение воды, меняя оттенки, по-разному оформляя при этом переход от одного цвета к другому. Нужен бурлящий поток? Используйте несколько контрастных по тональности мазков кистью. Хотите показать плавность струящейся воды? Делайте естественной смену цветов. В любом случае более выигрышным результат будет там, где умело прочувствована и показана общая энергетика потока. Иначе даже множество, казалось бы на первый взгляд, живых линий не будет «дышать» движением и особым ритмом воды. Экспериментируйте, стараясь вдохнуть в свое творение частичку оптимизма и великой силы природы! Ведь каждая капля – это особая энергетическая целостность, не говоря уже о большом водопаде. Надеемся, вам помогли наши советы, и теперь вы знаете, как поэтапно нарисовать водопад.
Как нарисовать водопад поэтапно с ребенком
8
12 660
0
Продолжаем рисовать пейзажи? В этот раз научим детей изображать водопад. Водопады у нас встречаются редко, но зрелище захватывающее. Самыми известными являются водопады Виктория и Анхель.
Приступаем к рисованию.
1
Место для рисунка
Под линейку нарисуйте квадрат. В его приделах будем изображать все детали.
2
Камни
В нижних углах нарисуйте два камня.
3
Скала
Вода падает со скалы. Начинайте рисовать ее границы.
Они неровные, потому что скала состоит из почвы и камней.
5
Волны на воде
Водопад впадает в реку или озеро и вызывает волны. Изобразите их.
Линии от воды расходятся кругами.
6
Блики солнца
В солнечные дни водопад издали кажется белым из-за того, что в нем отражаются солнечные лучи. Изобразите на падающей воде блики света.
7
Скалистый берег
На правом берегу нарисуйте несколько камней.
8
Детали рисунка
Проведите несколько дополнительных линий, делая рисунок более реалистичным.
9
Левый берег
На левом берегу также нарисуйте камни разной формы и величины. Снизу изобразите берег.
10
Растения
Можете нарисовать листья, цветы или деревья. На воде можете нарисовать лилию.
11
Раскрашиваем
Раскрасьте рисунок цветными карандашами, красками или фломастерами.
Также, можете раскрасить водопад онлайн.
Выберите как хотите закрашивать.
12
Коллаж
Если вы увидели ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.
Водопад карандашом поэтапно. Водопад акварелью. Особенности оформления красками
Движущаяся вода — неиссякаемый источник природной энергии. Особенно это можно прочувствовать, глядя на ее свободно ниспадающие потоки. Как изобразить водопад живым и реалистичным? В этой статье мы рассмотрим один из способов. Следуйте инструкции с пошаговыми картинками, сопровождающими материал.
Как нарисовать водопад быстро и просто? Главное — правильно нанести макетные линии
Вначале нужно обдумать пропорции будущего рисунка. Каким будет эскиз? Например, как нарисовать водопад в виде красиво струящейся воды с высоких скал, находящихся среди дремучей лесной местности? Или, быть может, это будет широкое открытое пространство с несколькими падающими вниз потоками? В данном примере нужно сначала нанести основные макетные линии, обозначающие контуры водопада, стоящих вверху деревьев и лежащих у подножия камней. После этого более четко очертите линии всех предметов. Обрисуйте зону движущейся воды не только вдоль скалы, но и среди нижних булыжников. Более детально прорисуйте несколько водных потоков. В данном примере их будет два. Между ними и по краям расположите крупные валуны. Чтобы картинка вышла более реалистичной, перейдите к этапу тщательной прорисовки общего пейзажа с конкретными деталями.
Как нарисовать водопад, чтобы он гармонировал с окружающим пейзажем?
Резко ниспадающие линии воды будут являться грубым продолжением сурового пейзажа тайги. Деревья, расположенные по верхней кромке водопада, оформите в виде крупных елей с лапчатыми ветвями. Можно изобразить их густо стоящими в ряд. Несколько аналогичных елок нарисуйте с одного или обоих краев. Обдумывая, как нарисовать водопад, не забудьте о бурлящем потоке у его подножья. Для этого при помощи нескольких закругленных штрихов нанесите завитки у основания водных потоков. Затем плавными линиями покажите движение «живой» водной массы в самом низу рисунка, направляя ее в стороны. Особо оригинально и красочно выглядит пена, оформленная в светлых оттенках.
Особенности оформления красками
Несколько иначе проводится работа, если используется другая техника рисования — красками. Как нарисовать водопад гуашью поэтапно? Аналогично описанной выше технологии начните с карандашных набросков. Примерно обозначив основные линии, покажите движение воды, меняя оттенки, по-разному оформляя при этом переход от одного цвета к другому. Нужен бурлящий поток? Используйте несколько контрастных по тональности мазков кистью. Хотите показать плавность струящейся воды? Делайте естественной смену цветов. В любом случае более выигрышным результат будет там, где умело прочувствована и показана общая энергетика потока. Иначе даже множество, казалось бы на первый взгляд, живых линий не будет «дышать» движением и особым ритмом воды. Экспериментируйте, стараясь вдохнуть в свое творение частичку оптимизма и великой силы природы! Ведь каждая капля — это особая энергетическая целостность, не говоря уже о большом водопаде. Надеемся, вам помогли наши советы, и теперь вы знаете, как поэтапно нарисовать водопад.
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом
. У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж. Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе. Самые высокие водопады:
- Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
- Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
- Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
- Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
- Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
- Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете? Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг первый. Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока. Шаг второй. Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада. Шаг третий. В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена. Шаг четвертый. Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж. Ну вот как то так. Оцените, пожалуйста, как вам рисунок водопада? Жду Ваших замечаний и предложений ниже в комментариях. Спасибо. Посмотрите также.
Покажу вам, как рисовать водопад карандашом
. У нас в итоге должна получиться красивая картинка, небольшой пейзаж.
Но все не просто так. Я не могу оставить вас без вкусного и сразу же взяться за карандаш. Вообще все водопады – это, конечно, зрелище. И я решил выделить самые высокие из них. А вы запоминайте, вдруг пригодится в школе.
Самые высокие водопады:
- Анхель – это самый высокий. Вода падает почти с километровой высоты. Чтобы посмотреть на это великолепие есть два варианта: загуглить картинку либо отправиться путешествовать в Венесуэлу.
- Тугела — это уже в ЮАР. Так что можно совместить: и водопадик глянуть и с представителями негроидной расы познакомиться. А общая высота его тоже нехилая: 948 метров.
- Три сестры. Название отгадали почему такое? Потому что рядом аж три водопада имеется. Находится в Перу, а высота его 914 метров.
Так как территория нашей замечательной родины широка и многообразна, то и у нас есть чем похвастаться:
- Водопад Зейгалан. Более 600 метров. Тоже есть на что посмотреть. Водопадик этот в Северной Осетии.
- Водопад Тальниковый. И его высота 483 метра. Далековато он расположился: в Восточной Сибири.
- Кинзелюкский высотой 328 метра. Это уже Южная Сибирь.
Перечислять эти чуда природы можно до бесконечности. Ведь имеются еще Ниагарский водопад, Игуасу, Виктория и много других красивейших и захватывающих дух. Особенно мне нравиться Ниагарский водопад. Это мечта моего голодного детства поселиться и жить возле Ниагары. Может быть, она когда-нибудь сбудется? Как думаете?
Мечтать не вредно же… Ну и ладно, давайте рисовать.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг первый.
Наметим на нашем рисунке все необходимые уровни рельефа: высоту горы и низменность. Наверху покажем стволы деревьев. Обозначим положение крупных камней в воде. И проведем пару линий, указывающих направление потока.
Шаг второй.
Водопад скрывает от глаз выступающие горные породы. Но между водным пространством мы видим большие валуны. Внизу добавим еще пару камней. Нарисуем два порога для нашего водопада.
Шаг третий.
В этом шаге уже отчетливее виднеется наша картинка. На стволах деревьев появились ветки. Гора, валуны и камни приобрели форму. В мощном потоке водопада проведем несколько прямых, устремленных вниз линий. А на месте падения воды – пена.
Шаг четвертый
Сейчас нужно внимательно рассмотреть изображение водопада и определить расположение теней. С помощью коротких, штрихующих линий мы будем заканчивать наш рисунок. Здесь появится объем у выступающих частей горы, светотени у камней, линии, показывающие движение воды. А между деревьями на заднем плане проглядывает лесок. Вот и готов наш пейзаж.
Посмотрите также.
Сразу переходить к акварели и гуаши не стоит, лучше сначала освоить технику создания картины, отдельных деталей при помощи карандаша.
Делаем схему рисунка
Сначала делается эскиз водопада, рельефа и сопутствующих предметов пейзажа. В верхней части листа обозначьте скалу. Именно с ее вершины будет струиться вниз водопад. Обозначьте его схематично. Пусть это пока будет прямоугольник, вытянутый вниз.
Нарисуйте небольшое озерцо у подножья горы, которое образовала падающая водная стихия. Пусть оно будет круглой или слегка овальной формы. Справа и слева от него обозначьте 2-4 валуна. Они будут лежать у подножья горы.
Придаем картине объем
Рисунок должен принять более объемные формы. На месте прямоугольника, который схематично изображает водопад, начертите несколько вертикальных линий. Впоследствии это будут потоки воды.
Сделайте более реалистичной сначала правую, а затем левую сторону скалы. Добавьте им объема. Если состоит только из камней, то рисуются валуны округлой формы. Быть может, ваша скала полна растительности. Тогда на ней можно пока еще схематично нарисовать траву, небольшие кустики, деревья.
Далее, необходимо при помощи карандаша заштриховать некоторые части рисунка. Штрихи помогут стать картине объемной. Если их нанести на края валунов, то будет заметно, какими реалистичными становятся эти большие камни – приобретают выпуклую форму, появляются светотени.
Определите, в какой стороне картины будет солнце, чтобы при помощи карандаша обозначить тени и свет на рисунке.
Вертикальные штрихи превратят схематично водопад в динамичный, струящийся. В том месте, где он впадает в озеро, проведите несколько волнистых линий. Тогда будет заметно, как водопад ударяется о гладь воды.
Мелкие детали – камни, траву лучше штриховать короткими линиями. А крупные – водопад, озеро – длинными.
Рисуем сопутствующий пейзаж
Если в верхней части рисунка вы схематично изобразили кусты, деревья, то теперь пришла пора придать и им большей реалистичности. Пусть на верхнем заднем плане возвышаются ели.
Их изобразить совсем просто. Сначала рисуется ствол. Далее, от верхушки вправо и влево под углом примерно в 50 градусов от него отходят ветки. Придать им пушистости также поможет карандаш.
Делайте совсем маленькие штрихи сначала на одной, а затем на другой стороне ветви. Так создаются иголки на всем дереве. На совсем дальнем заднем плане могут виднеться стволы с очертаниями веток без иголок.
Вокруг некоторых валунов, которые лежат не на берегу, а в озере, нарисуйте круги. Будет казаться, что они идут по воде, которую несет с вершины горы водопад.
Вот так легко нарисовать водопад карандашом. Если это сделал ребенок для родителей и подписал свою первую картину «вадапат», то они все равно поймут, что он имел в виду, и повесят картину на видное место.
Водопады являются одним из глубоко потрясающих человеческое сознание природных великолепий. Пейзаж с водопадом всегда эффектно смотрится на стене в квартире или офисе, но нарисовать его непросто даже опытным художникам. В рисунке важно показать всю мощь воды, ее прозрачность, силу, красоту, динамику. Одним словом — движение. Как нарисовать водопад акварелью? В этом уроке разберем, как нарисовать водопад поэтапно. Пусть это будет немного сложно для новичков, но приложите усилия и результат обязательно порадует.
- Возьмите плотную акварельную бумагу подходящего вам формата, хорошо заточенный твердый карандаш и ластик на случай ошибок. Для начала нам нужно определиться каков будет наш пейзаж, что изобразим? На рисунке тихий лесной уголок, молодые деревца и тяжелые камни, поросшие мхом. Небольшой живописный водопад и вокруг ни души. Умиротворяющая, спокойная картина. Кажется, что слышен лишь шум падающей воды и пение лесных птиц… Наметим, где будет располагаться водопад, обозначим валуны, его окружающие, небольшое озерцо или водоем, куда попадает вода, как растут деревья и лежат камешки поменьше. Посмотрите внимательно, как бежит вода, она как будто спускается по невидимым ступенькам. Она бежит по горным камням и вам нужно показать это, она огибает каждый валун и внизу распадается на мелкие ручейки. Они собираются внизу, образуя маленькое озеро. От падения воды в этом небольшом водоеме у основания водопада, будут закручиваться, и бурлить потоки.
- Наметим самые темные и тенистые места в нашей картинке. Водопад будет самым светлым пятном, центром композиции. Поэтому чтобы контраст был ярким и четким, некоторые области мы вообще не будем закрашивать, а оставим белые участки бумаги. Темнее всего будет внизу, куда меньше попадает солнечного света и на границе между кромкой водопада и поверхностью земли. В верхней части картинки будет очень светло и солнечно.
- Прозрачной акварелью начинаем заполнять поверхность рисунка. Обратите внимание, что вверху зелень будет с желтым оттенком, поскольку солнечный свет мягко освещает лесную чащу, а внизу берем зеленую холодную краску с добавлением голубого или синего. Землю окрашиваем охристым оттенком. В самом низу картинки земля состоит больше из песка, стало быть, добавим побольше желтого, но немного, совсем чуть-чуть. Обозначьте область, где будет листва, трава, мох. Легкими и небрежными мазками нарисуйте камешки и неровную поверхность земли. Тщательно вырисовывать детали еще рано, это сделаем позднее. Сейчас главное обозначить общие цветовые пятна и увидеть как картинка будет выглядеть по тональности (чтобы светлые и темные участки были визуально уравновешены).
- Добавляем тени и придаем больший объем огромным камням. Особенно тщательно прорабатываем низ водопада. Это самое контрастное место в картинке и его надо изобразить детальнее. Помните, что сам водопад весь закрашивать не нужно. Белее, чем сам белый чистый лист бумаги, вы краску не найдете. Поэтому струйки воды внизу оттеняем темно-зеленой акварелью с добавлением холодного синего. Посмотрите на небольшие круги, которые образуются на поверхности водоема под водопадом. Рисуем стволы деревьев слева. Они ближе к нам и будут темнее, чем деревца на заднем плане. Внизу у основания они будут совсем темные. Небольшими мазками и тонкой кисточкой нарисуйте их неровную кору.
- Итоговая картинка. Тонкой кистью прописываем все детали, которые хотим выделить для зрителя. Слева рисуем тоненькие веточки кустарника (не густо-черным цветом, а голубым или синим, можно добавить теплой охры). Добавляем веток большим деревьям – рисуем их от ствола одним тонким росчерком вверх.
Прорисовываем траву, мелкие камешки. Но усиливаем контраст и рисуем детали только на переднем плане! Чем дальше от нас предметы, тем обще они изображаются, почти намеками и силуэтами.
Если представится возможность, обязательно попробуйте нарисовать водопад на природе. Вы непременно проникнитесь его мощью, красотой и рука сама будет вести кисть по бумаге. Вдохновения вам и рисуйте больше, с каждой работой ваше мастерство будет подниматься на ступеньку выше и каждый рисунок даваться легче.
Как нарисовать водопад карандашом поэтапно
Шаг 1. Ладно давайте начнем этот первый шаг, рисуя из скалистых подкладка для верхней части водопада, который будет верхушки деревьев на самом верху водопада. Затем вы будете рисовать длинные прямые линии с обеих сторон, чтобы сделать поток воды. Начните набрасывать скалистых линий за валуны, что лежали по бокам красивые каскадные водной массы.
Шаг 2. Я знаю, вы, должно быть, поговорка «какой это шаг»? В ответ на это, он не. Этот шаг предназначен, чтобы быть помечены как Драго совет. Здесь вы узнаете несколько полезных советов о том, как Утесов должно быть обращено в будущее шаги. Все, что вам нужно сделать, это нажать на изображение и прочитать, что говорит совет.
Шаг 3. В этом следующем шаге вы начнете рисовать вертикальные линии в водопаде. Это поможет вам в создании чудесных глядя эскиз, который выглядит реалистично как хорошо. Как только это будет сделано начать набрасывать детализации четкости линий на правой стороне горы. Вы будете также нарисовать ручей, как линии, которые лежали между скал. Повторить этот эффект в левом нижнем углу.
Шаг 4. Как ты делаешь так далеко? Ну я знаю, если вы сделали это настолько далеко вы делаете просто замечательно. Что вы будете делать дальше-это нарисовать оставшиеся пять вертикальных линий в водопад, чтобы завершить эффект. Чем вы начнете набрасывать дерево и рок деталь на правой стороне и затем схематичные линии в воде или реке ниже водопада.
Шаг 5. Ну думаю, что вы только что сделали? Ага, ты на свой последний шаг рисования. Что вы будете делать здесь начать добавлять беглый затенения для определения формы горных пород, как вы видите здесь. После этого вам будет нарисовать три листа пачку на середине горы. Сейчас, поскольку там действительно был никаких указаний, чтобы стереть все, что вам нужно будет сделать, это очистить ваш эскиз, как вы считаете нужным.
Шаг 6. И вот ваш законченное произведение искусства, когда вы сделали. Все, что вам нужно сделать сейчас, это цвет этот красивый вид водопада в любым удобным для Вас способом. Надеюсь, вы все наслаждались этой веселой урок рисования » рисуем водопад, шаг за шагом, же, как я сделал.
Объясните модель поэтапного водопада
Объясните модель поэтапного водопада
Это тип модели водопада, в котором проект разделен на небольшие фазы и выполняется с определенными интервалами разными командами. Различные команды работают параллельно на каждом небольшом этапе и объединяются в конце проекта.
Как следует из названия, в основе этого лежит модель водопада. По сути, это означает, что все фазы или небольшие подсистемы следуют традиционной водопадной модели развития.
Этапы «Модели водопада»:
— Анализ и определение требований: Эта фаза сфокусирована на возможных требованиях системы для разработки.Требования собираются после консультации с конечным пользователем.
— Проектирование системы и программного обеспечения: Перед тем, как начать собственно кодирование, необходимо понять, какие действия следует предпринять и какие они должны понравиться. На этом этапе подробно изучаются спецификации требований и готовится проект системы. Проектные спецификации являются основой для фазы реализации и модульного тестирования модели.
— Внедрение и тестирование модулей: После получения проектной документации системы работа распределяется между различными модулями, и начинается реальное кодирование.Система разработана в виде небольших единиц кодирования. Эти блоки позже интегрируются на следующем этапе. Каждый блок проходит проверку на работоспособность.
— Интеграция и тестирование системы: Модули, разделенные на блоки, интегрированы в полную систему и проверены на надлежащую координацию между модулями, и система ведет себя в соответствии со спецификациями. После завершения тестирования программный продукт доставляется заказчику.
— Эксплуатация и техническое обслуживание: Это бесконечный этап.Когда система работает в производственной среде, возникают проблемы. Проблемы, связанные с системой, решаются только после ее развертывания. Проблемы возникают время от времени, и их необходимо решать; следовательно, этот этап называется техническим обслуживанием.
В отличие от модели «водопад большого взрыва», поэтапная модель подходит, если работа может быть сгруппирована в отдельные блоки и выполнена поэтапно, а не все сразу и вместе, разными командами. Рассмотрим систему, состоящую из 4 подсистем, каждая из которых разрабатывается отдельной командой.В конце концов, все 4 подсистемы составляют одну законченную систему, что дает возможность разбить систему на 4 части и позволяет разрабатывать каждую отдельно. Это больше похоже на набор мини-проектов, выполняемых разными командами.
Каковы шесть этапов управления проектами Waterfall?
Из всех различных типов методологий управления проектами, водопадное управление проектами является одним из старейших и наиболее широко используемых. Это линейный процесс, который определяет последовательность этапов, каждый из которых должен быть завершен, прежде чем переходить к следующему.Управление проектами Waterfall появилось практически во всех отраслях, от строительства и проектирования до производства программного обеспечения и мультимедиа.
Руководители проектов могут и создали свои собственные вариации методологии водопада, которые лучше всего подходят для их уникальных ситуаций, некоторые из которых сами по себе стали довольно популярными. Но большинство из этих дополнительных доходов по-прежнему содержат шесть основных этапов управления водопадными проектами:
1. Технические условия
На этом этапе исследуются и анализируются потребности бизнеса и предлагается решение.Любой выдвинутый план должен быть рассмотрен заинтересованными сторонами, менеджером проекта и спонсором проекта. Как только потребности будут определены, менеджер проекта предложит варианты их удовлетворения.
2. Конструкция
На этапе проектирования закрепляются и документируются варианты, выбранные на первом этапе. Это называется «проектным документом». В нем изложено все, что потребуется для воплощения проекта в жизнь: технические спецификации, процедуры и процессы, критерии тестирования и показатели успеха.
3. Реализация
Теперь руководитель проекта и его команда выполнят проектную документацию. Они будут стараться придерживаться спецификаций, процедур и сроков, изложенных на ранних этапах. Сложные проекты могут даже использовать дополнительную последовательность каскадов для выполнения частей проекта.
4. Тестирование
На этапе тестирования проверяется результат на соответствие стандартам и метрикам, определенным заинтересованными сторонами и задокументированным в проектном документе.Если проект не проходит проверку качества, от команды может потребоваться вернуться к этапу реализации для дальнейшей доработки.
5. Установка
Как только проект проходит стадию тестирования, он готов к выпуску для конечного пользователя. В идеале продукт должен быть полностью работоспособным и соответствовать стандартам успеха, определенным в проектной документации.
6. Техническое обслуживание
Многие проекты сохраняются даже после фазы установки. Команды проекта переходят в режим поддержки (или имеют отдельную группу поддержки), чтобы они могли помочь конечным пользователям в случае возникновения каких-либо сбоев.Продукты, требующие регулярных обновлений или обновлений, также будут охвачены этапом обслуживания.
Изображение предоставлено, Flickr, 3sth4r
Полное руководство по методологии водопада
Модель водопада и ProjectManager.com
ProjectManager.com — отмеченное наградами программное обеспечение для организации команд и проектов. Благодаря таким функциям, как онлайн-диаграммы Ганта, списки задач, инструменты отчетности и многое другое, это идеальный инструмент для управления вашим проектом.
Подпишитесь на бесплатную 30-дневную пробную версию и следуйте инструкциям, чтобы сделать проект водопада всего за несколько простых шагов. Эта диаграмма Ганта будет построена в кратчайшие сроки!
1. Требования к загрузке и документы
Управление проектом
Waterfall гарантирует одно: много бумажной работы. Вся документация и требования, необходимые для реализации проекта, могут быстро стать непосильными.
Вы можете прикрепить всю документацию и соответствующие файлы к нашему программному обеспечению или непосредственно к задаче.Теперь все ваши файлы собраны в одном месте, и их легко найти. Не беспокойтесь о нехватке места — у нас есть неограниченное хранилище файлов.
2. Использование WBS для сбора задач
Чтобы получить окончательный результат, потребуется много задач. Планирование проекта означает знание каждой из этих задач, независимо от того, насколько они малы, и как они приводят к вашему окончательному результату. Структурная декомпозиция работ — это инструмент, который поможет вам разобраться во всех этих этапах.
Для начала используйте иерархическую структуру работ (WBS), чтобы собрать все задачи, необходимые для создания окончательного результата.Вы можете скачать бесплатный шаблон WBS здесь. Затем загрузите список задач в нашу программу.
3. Открыть в представлении проекта Ганта
Диаграммы Ганта
— это важные инструменты управления проектами, используемые для планирования и составления графиков. Они собирают ваши задачи в одном месте на временной шкале. Отсюда вы можете связывать зависимости, устанавливать контрольные точки, управлять ресурсами и многое другое.
В программе откройте представление диаграммы Ганта и добавьте крайние сроки, описания, приоритеты и теги для каждой задачи.
4.Создание этапов и вех
Вехи — это то, что разделяет основные фазы проекта. Методология водопада — это структура и переход от одной фазы к другой, поэтому разбиение вашего проекта на этапы является ключом к любому плану водопада.
В представлении Ганта создайте этапы и вехи, чтобы разбить проект. Используя функцию вехи, определите, когда заканчивается одна задача и начинается новая. Вехи символизируются ромбиком на диаграмме Ганта.
5. Задайте зависимости в диаграмме Ганта
Зависимые задачи — это задачи, которые не могут начаться или закончиться, пока не начнется или не завершится другая.Они создают сложности в управлении любым проектом.
Свяжите зависимые задачи в диаграмме Ганта. Наше программное обеспечение позволяет связать все четыре типа зависимостей: от начала до начала, от начала до конца, от конца до конца и от конца до начала. Это позволяет продвигать ваш план в последовательном порядке и предотвращает возникновение узких мест.
6. Назначить по диаграмме Ганта
Несмотря на то, что вы спланировали и запланировали проект, это всего лишь абстракция, пока вы не назначите своей команде выполнение этих задач.Назначение — важный шаг в управлении вашим водопадным проектом, и он должен происходить эффективно.
Назначайте членам команды задачи прямо из диаграммы Ганта. Вы также можете прикрепить любые связанные изображения или файлы непосредственно к задаче. Совместная работа поддерживается комментариями на уровне задачи. Любой, кто назначен или отмечен, получит уведомление по электронной почте, чтобы уведомить его о комментарии или обновлении.
7. Управление ресурсами и рабочей нагрузкой
Ресурсы — это все, что вам нужно для завершения проекта.Это означает не только вашу команду, но и необходимые им материалы и инструменты. Рабочая нагрузка показывает, сколько задач поручено вашей команде, и балансировка этой работы позволяет им продуктивно работать.
Следите за ресурсами проекта в представлении «Рабочая нагрузка». Просматривайте фактические затраты и при необходимости перераспределяйте их, чтобы не выходить за рамки бюджета. Узнайте, над сколькими задачами работает ваша команда, с помощью удобных для чтения диаграмм с цветовой кодировкой и сбалансируйте их рабочую нагрузку прямо на странице.
8. Отслеживайте прогресс в Dashboard & Gantt
Необходимо отслеживать прогресс, чтобы знать, достигаете ли вы целей, установленных в вашем плане.Диаграмма Ганта показывает процент выполнения, но панель инструментов вычисляет несколько показателей и отображает их в виде графиков и диаграмм.
Контролируйте свой проект в режиме реального времени и отслеживайте прогресс по нескольким показателям с помощью нашей панели управления проектами. Мы автоматически рассчитываем состояние проекта, затраты, задачи и многое другое, а затем отображаем их в высокоуровневом представлении вашего проекта. Прогресс также отслеживается по штриховке на шкале продолжительности диаграммы Ганта.
9. Создание отчетов
Reporting служит двум целям: дает менеджерам проектов более подробную информацию о внутренней работе их водопадного проекта, чтобы помочь им принимать более правильные решения, и действует как инструмент коммуникации, чтобы держать заинтересованные стороны в курсе.
С легкостью создавайте отчеты с большим объемом данных, которые показывают отклонения по проекту, расписания, статус и многое другое. Получайте отчеты о вашем запланированном и фактическом прогрессе. Фильтруйте, чтобы отображать только ту информацию, которую вы хотите. Затем поделитесь с заинтересованными сторонами во время презентаций и держите всех в курсе.
10. Дубликат плана для новых проектов
Наличие средств для быстрого копирования проектов полезно в методологии водопада, поскольку она запускает следующий проект, воссоздавая основные этапы и позволяя вам вносить изменения по мере необходимости.
Создавайте шаблоны для быстрого планирования любых повторяющихся водопадных проектов. Если вы точно знаете, что нужно для выполнения проекта, вы можете превратить его в шаблон. Кроме того, вы можете импортировать проверенные планы проектов из MSP и списки задач из Excel и Word.
Водопад против Agile
Методология водопада — один из двух популярных методов решения программных проектов; другой метод известен как Agile.
Может быть легче понять водопад, если сравнить его с Agile.Waterfall и Agile — две очень разные методологии управления проектами, но обе одинаково действенны и могут быть более или менее полезными в зависимости от проекта.
Управление проектами водопада
Если модель водопада должна быть выполнена должным образом, каждая из описанных ранее фаз должна выполняться линейно. Это означает, что каждая фаза должна быть завершена до того, как может начаться следующая фаза, и фазы никогда не повторяются — если только не произойдет серьезный сбой, который обнаружится на этапе проверки или обслуживания.
Более того, каждый этап является дискретным и в значительной степени существует изолированно от заинтересованных сторон за пределами вашей команды. Это особенно актуально на этапе требований. Как только требования клиента собраны, они перестают играть какую-либо роль в фактической разработке программного обеспечения.
Гибкое управление проектами
Agile сильно отличается от водопада по двум основным параметрам; а именно в отношении линейного действия и вовлечения клиентов. Agile — это гибкий и итеративный процесс, при котором продукт поэтапно доставляется заказчику для проверки и предоставления обратной связи.
Вместо того, чтобы все планировать по этапам, как в водопаде, Agile работает в «спринтах», где приоритетные задачи выполняются в течение короткого промежутка времени, обычно около двух недель.
Эти приоритетные задачи являются плавными и появляются на основе успешности предыдущих спринтов и отзывов клиентов, а не при расстановке приоритетов для всех задач в начале фазы требований.
Понимание разницы между Waterfall и Agile
Важно помнить, что проект водопада — это фиксированный линейный план.Все расписано заранее, и клиенты взаимодействуют только в начале и в конце проекта. С другой стороны, Agile — это итеративный процесс, в котором новые приоритеты и требования вводятся в проект после спринтов и сессий обратной связи с клиентами.
Плюсы и минусы модели Waterfall
Есть несколько причин, по которым менеджеры проектов предпочитают использовать методологию управления проектами «водопад». Вот некоторые преимущества:
- Требования к проекту согласовываются на первом этапе, поэтому планирование и составление графиков просты и понятны.
- Имея полностью составленный график проекта, вы можете дать точную оценку стоимости, ресурсов и сроков вашего проекта.
- Легко измерить прогресс, продвигаясь по этапам и достигая контрольных точек.
- Заказчики не постоянно добавляют новые требования к проекту, что может задержать производство.
Конечно, у водопадного метода есть и недостатки. Вот некоторые недостатки этого подхода:
- Клиентам может быть сложно сформулировать все свои потребности в начале проекта.
- Если покупатель недоволен продуктом на этапе проверки, возврат и разработка кода может оказаться очень дорогостоящим.
- Линейный план проекта жесткий, и ему не хватает гибкости для адаптации к неожиданным событиям.
Несмотря на свои недостатки, каскадный план управления проектом очень эффективен в ситуациях, когда вы сталкиваетесь со знакомым сценарием с несколькими известными сведениями, или в ситуациях, когда ваш заказчик с самого начала точно знает, чего он хочет.
Преимущества программного обеспечения для управления проектами Waterfall Projects
Использование программного обеспечения для управления проектами — отличный способ получить максимальную отдачу от вашего водопадного проекта. Вы можете наметить шаги и связать зависимости, чтобы точно узнать, что и куда нужно делать.
Как показано выше, ProjectManager.com создан с учетом методологии водопада, с диаграммой Ганта, которая может поэтапно структурировать проект. Однако у нас есть полный набор функций, включая доски канбан, которые отлично подходят для scrum-команд, которым необходимо управлять своим бэклогом.
Благодаря нескольким представлениям проекта как гибкие, так и более традиционные команды могут работать с одними и теми же данными, предоставляемыми в режиме реального времени, только отфильтрованными через представление проекта, наиболее согласованное с их стилем работы. Мы берем метод водопада и переносим его в современный мир.
Теперь, когда вы знаете, как спланировать водопадный проект, дайте себе лучшие инструменты для работы. Воспользуйтесь бесплатной 30-дневной пробной версией и узнайте, как ProjectManager.com может помочь вам в точном планировании, точном отслеживании и реализации проектов вовремя и в рамках бюджета.
Начать бесплатную пробную версию
Модель разработки программного обеспечения Waterfall | Oxagile
Модель водопада была одной из первых появившихся методологий управления проектами. Созданная в производстве и строительстве, эта модель также унаследовала высоко структурированный подход и жесткость этих отраслей.
Позже, из-за отсутствия лучших альтернатив, методология водопадной разработки была адаптирована для разработки программного обеспечения.Доктора Уинстона В. Ройса часто называют первым, кто официально описал эту модель в своей статье под названием «Управление разработкой больших программных систем» еще в 1970 году.
Что такое модель водопада?
В разработке программного обеспечения водопад описывает поэтапное развитие деятельности. Это линейный и последовательный подход, который позволяет команде разбить проект на понятные и объяснимые фазы с четко определенными результатами. Команда переходит к следующему этапу только тогда, когда предыдущий этап завершен и все одобрено.
Шесть этапов жизненного цикла разработки программного обеспечения Waterfall
Сам процесс можно разделить на несколько этапов, в зависимости от ИТ-проекта или других требований к разработке продукта.
1. Требования
На этом этапе группа разработчиков методично собирает требования к проекту — от бизнес-контекста клиента до уровня производительности продукта — и фиксирует результаты в спецификации требований. Хорошо задокументированные требования служат основой и гарантируют плавный процесс разработки программного обеспечения.
2. Анализ
Группа далее анализирует функциональные и нефункциональные требования, очерчивает объем проекта и ограничения, определяет заинтересованные стороны и разрабатывает бизнес-логику. Этап важен для получения четкого представления о конечном продукте.
3. Конструкция
Используя результаты предыдущего этапа, группа приступает к работе над дизайном системы, включая архитектуру программного и аппаратного обеспечения, таблиц базы данных и макетов пользовательского интерфейса.Полученная в результате проектная спецификация описывает, как проект будет реализован с технической точки зрения.
4. Кодирование
После утверждения проекта инженеры приступают к кодированию в соответствии со спецификациями проекта. Процесс кодирования проходит гладко при условии, что этап разработки проекта был должным образом выполнен.
5. Тестирование
На этом этапе группа тестирования и контроля качества выполняет все действия по тестированию, включая функциональное, системное и приемочное тестирование, чтобы найти ошибки, ошибки или недостатки.Тестировщики также удостоверяются, что продукт построен в соответствии со спецификацией требований и функционирует должным образом. Любые ошибки, обнаруженные в программном обеспечении, означают, что команде разработчиков необходимо вернуться к этапу кодирования, чтобы исправить их.
6. Операции
Иногда называемый этапом реализации, это заключительный этап жизненного цикла разработки программного обеспечения, который охватывает развертывание программного обеспечения в реальной среде. Он также включает в себя обслуживание и последующую поддержку продукта, чтобы гарантировать его правильную работу в любое время.
Типовой график проекта и элементы управления
В обычной практике каскадные методологии приводят к тому, что в графике проекта 20-40% времени уходит на первые две фазы, 30-40% времени — на кодирование, а остальное — на тестирование и внедрение. Фактическая организация проекта должна быть высоко структурированной. Большинство средних и крупных проектов будут включать подробный набор процедур и средств контроля, которые регулируют каждый процесс проекта.
Текущее состояние водопада
Часто рассматриваемая как классический подход к разработке программного обеспечения, каскадная модель стала основным продуктом выполнения высокопрогнозируемых проектов с жестким бюджетным планированием и четко определенными, редко меняющимися требованиями.Методология хорошо подходит для создания приложений в военной, медицинской, банковской и финансовой сферах, а также для систем управления промышленными процессами.
Но проекты разработки программного обеспечения бывают самых разных форм и размеров. И тяжелая методология водопада, основанная на планах, не всегда подходит для агрессивных проектов, чувствительных ко времени, без четких требований. Наряду с водопадом существует потребность в более гибком подходе, обеспечивающем более быстрое время выхода на рынок и удовлетворяющем постоянно меняющиеся требования пользователей.
Множество новых гибких методологий — экстремальное программирование (XP), Lean, Scrum и Kanban, и многие другие — появилось в течение последнего десятилетия, чтобы охватить новые ценности меняющегося бизнес-ландшафта. Будучи итеративным по своей природе, эта философия дизайна поощряет действия по тестированию на раннем этапе, чтобы улучшить качество продукта, ускорить процесс выпуска продукта и сделать общение более прозрачным.
Тем не менее, можно подумать, что методология водопада полностью устарела, но это не совсем так.Модель водопада имеет свои преимущества и может успешно использоваться для критически важных проектов, где требования вряд ли изменятся.
Преимущества и недостатки Waterfall
Основные преимущества водопада:
- Логическая структура, простая для понимания и управления;
- На каждом этапе есть четко определенные результаты, подлежащие рассмотрению и утверждению;
- Требования подробно документированы и остаются неизменными на протяжении всего процесса;
- Тщательная документация облегчает процесс адаптации новых разработчиков;
- Модель хорошо подходит для процесса разработки, ориентированного на этапы, обеспечивая четкий график проекта;
- Обширное планирование обеспечивает более предсказуемые конечные результаты с точки зрения бюджета и объема.
Основные недостатки Waterfall следующие:
- Отсутствие гибкости — линейное продвижение стадий затрудняет возврат на шаг назад;
- Ошибка в требованиях и / или дизайне не обнаруживается до этапа тестирования, что часто увеличивает стоимость устранения дефекта;
- Рабочий продукт создается на поздней стадии жизненного цикла разработки;
- Модель может быть плохим выбором для проектов, чувствительных ко времени, или для проектов без четко определенных требований;
- Сильный упор на контроль делает модель непригодной для сред с высокой неопределенностью и высоким риском.
Заключение
Как и любая другая методология, водопадная модель разработки программного обеспечения работает лучше всего в правильном контексте. Благодаря присущей ему стабильности и линейному процессу разработки, он может быть жизнеспособным вариантом для проектов с фиксированным объемом, строгим бюджетом и четкими требованиями.
Итак, если у вас есть четкое представление о конечном продукте и время выхода на рынок не является вашим главным приоритетом, модель водопада может быть для вас эффективным выбором. Вы пробовали сделать водопад для какого-нибудь из своих проектов? Делитесь своим опытом в комментариях.
Agile | Waterfall |
---|---|
Он разделяет жизненный цикл разработки проекта на спринты. | Процесс разработки программного обеспечения разделен на отдельные фазы. |
Он следует поэтапному подходу | Методология водопада — это последовательный процесс проектирования. |
Методология Agile известна своей гибкостью. | Waterfall — это структурированная методология разработки программного обеспечения, поэтому в большинстве случаев она может быть довольно жесткой. |
Agile можно рассматривать как совокупность множества различных проектов. | Разработка программного обеспечения будет завершена единым проектом. |
Agile — довольно гибкий метод, который позволяет вносить изменения в требования к разработке проекта, даже если первоначальное планирование было завершено. | После начала разработки проекта требования к изменению не подлежат. |
Методология Agile, следуйте итеративному подходу к разработке, потому что это планирование, разработка, прототипирование и другие этапы разработки программного обеспечения могут появляться более одного раза. | Все этапы разработки проекта, такие как проектирование, разработка, тестирование и т. Д., В модели Waterfall завершаются один раз. |
План тестирования пересматривается после каждого спринта | План тестирования редко обсуждается на этапе тестирования. |
Гибкая разработка — это процесс, в котором требования должны изменяться и развиваться. | Метод идеален для проектов, к которым предъявляются определенные требования и изменения которых совсем не ожидаются. |
В методологии Agile тестирование выполняется одновременно с разработкой программного обеспечения. | В этой методологии фаза «Тестирование» следует за фазой «Сборка». |
Agile вводит мышление продукта, при котором программный продукт удовлетворяет потребности своих конечных клиентов и изменяется в соответствии с требованиями клиента. | Эта модель демонстрирует проектное мышление и полностью сосредотачивается на выполнении проекта. |
Методология Agile исключительно хорошо работает с временем и материалами или с нефиксированным финансированием. Это может усилить стресс в сценариях с фиксированной ценой. | Снижает риск в контрактах с твердой фиксированной ценой за счет согласования рисков в начале процесса. |
Предпочитает небольшие, но целеустремленные группы с высокой степенью координации и синхронизации. | Координация / синхронизация команды очень ограничены. |
Владелец продукта с командой готовит требования практически каждый день во время проекта. | Бизнес-анализ подготавливает требования до начала проекта. |
Группа тестирования может без проблем участвовать в изменении требований. | Тесту сложно инициировать какое-либо изменение требований. |
Описание деталей проекта может быть изменено в любое время в процессе SDLC. | Подробное описание необходимо для реализации водопадного подхода к разработке программного обеспечения. |
Члены Agile Team взаимозаменяемы, в результате они работают быстрее.Также нет необходимости в менеджерах проектов, потому что проектами управляет вся команда. | В каскадном методе процесс всегда прост, поэтому менеджер проекта играет важную роль на каждом этапе SDLC. |
Полное руководство по методологии управления проектами Waterfall
Если вы работаете в сфере управления проектами, вы, вероятно, слышали несколько странных терминов, которые вам рассказывали, пытаясь решить, какой подход лучше всего подойдет вашей команде: критический путь, схватка, PMBOK, Six Sigma и др.Среди всех этих терминов вы, возможно, слышали о методологии управления проектами водопада, даже если никогда не использовали ее.
Интересно, подойдет ли этот подход для ваших нужд управления проектами? В этом руководстве вы узнаете, как водопадная методология использует последовательный процесс для упрощения управления проектами и как вы можете реализовать аспекты этой методологии в своей работе.
Что такое методология управления водопадными проектами?
Проще говоря, водопадное управление проектами — это последовательный линейный процесс управления проектами.Он состоит из нескольких дискретных фаз. Никакая фаза не начинается, пока не будет завершена предыдущая фаза, и завершение каждой фазы является конечным — управление водопадом не позволяет вам вернуться к предыдущей фазе. Единственный способ вернуться к фазе — начать сначала с первой фазы.
Если методология водопада звучит строго, то это потому, что этого требовала история системы. Управление проектами Waterfall берет свое начало в отраслях, не связанных с программным обеспечением, таких как производство и строительство, где система возникла по необходимости.В этих полях фазы проекта должны происходить последовательно. Нельзя ставить гипсокартон, если вы не обрамляли дом. Точно так же невозможно вернуться к фазе. Нет хорошего способа разлить бетонный фундамент.
Как вы понимаете, правильное планирование является обязательным условием водопадной системы. Требования к проекту должны быть четко сформулированы заранее, и все участники проекта должны быть хорошо осведомлены об этих требованиях. Каждый член команды должен также понимать, какова будет его роль в проекте и что она влечет за собой.
Вся эта информация должна быть тщательно задокументирована, а затем распространена среди всех участников проекта. Мы рекомендуем изложить эту информацию в виде блок-схемы, как показано ниже, чтобы ваша команда могла быстро понять требования и при необходимости сослаться на них. Вы также можете попробовать добавить дорожки, чтобы показать, какие задачи выполняются каким членом команды.
Члены группы будут обращаться к документации, которую вы предоставляете на протяжении всего процесса. При правильном соблюдении этот документ четко разъясняет, чего вы ожидаете, и, таким образом, направляет создание продукта.В нем также будут указаны основные этапы проекта, которые упростят определение прогресса.
Следовательно, тщательная документация является приоритетом в методологии управления водопадными проектами. Документация должна осуществляться на всех этапах процесса, чтобы все участники были на одной странице, несмотря на последовательное развитие проекта.
Фазы управления проектом водопада
Конкретные фазы системы несколько различаются от источника к источнику, но обычно они включают:
1.Сбор требований и документация
На этом этапе вы должны собрать исчерпывающую информацию о том, что требуется для этого проекта. Вы можете собрать эту информацию разными способами: от интервью до анкетирования и интерактивного мозгового штурма. К концу этого этапа требования к проекту должны быть ясны, и у вас должен быть документ с требованиями, который будет распространен среди вашей команды.
2. Проектирование системы
Используя установленные требования, ваша группа спроектирует систему.На этом этапе кодирования не происходит, но команда устанавливает такие спецификации, как язык программирования или требования к оборудованию.
3. Реализация
На этом этапе происходит кодирование. Программисты берут информацию с предыдущего этапа и создают функциональный продукт. Обычно они реализуют код небольшими частями, которые интегрируются в конце этой фазы или в начале следующей.
4. Тестирование
После завершения кодирования можно начинать тестирование продукта.Тестировщики методично находят и сообщают о любых проблемах. Если возникнут серьезные проблемы, ваш проект может потребоваться вернуться к первому этапу для переоценки.
5. Доставка / развертывание
На этом этапе продукт готов, и ваша команда отправляет результаты для развертывания или выпуска.
6. Техническое обслуживание
Товар доставлен клиенту и используется. По мере возникновения проблем вашей команде может потребоваться создание исправлений и обновлений для их решения. Опять же, серьезные проблемы могут потребовать возврата к первому этапу.
Преимущества водопадного управления проектами
Хотя большинство компаний используют некоторые комбинации стилей управления проектами, отчет LiquidPlanner за 2017 год показал, что 25,5% производственных компаний в настоящее время используют водопад. Что делает эту методологию успешной для такого количества команд?
Упрощает обучение
Эта методология может обеспечить успех вашего проекта даже в случае непредвиденных изменений пропускной способности. Поскольку управление проектами водопада делает упор на тщательную документацию, вы можете легко и без проблем добавлять новых членов команды в любой проект.Нет необходимости интуитивно понимать, что пытался сделать отсутствующий программист, поскольку все — от концепции проекта до его завершения — записывается. Новые члены команды могут просто обратиться к документации, чтобы быстро освоиться.
Показывает прогресс
Управление проектами Waterfall также просто показывает прогресс. Четкие вехи, обозначенные на первом этапе, позволяют легко определить, продвигается ли проект по графику. Точно так же дискретные фазы показывают, насколько близок проект к общему завершению в любой момент времени, поскольку система водопада не позволяет повторно посещать предыдущую фазу.Это избавляет от многих догадок, связанных с графиком проекта.
Облегчает управление проектом
Эти преимущества в сочетании с линейным характером системы упрощают управление проектами водопада. Благодаря последовательной системе вы будете знать, где находится проект в любой момент времени и где он должен быть. Вместо того, чтобы изо всех сил пытаться управлять большой командой, менеджер может сосредоточиться исключительно на членах команды, участвующих в данной фазе.А в случае непредвиденных задержек или смены персонала, каскадная документация позволит вам быстро вернуть команду в нужное русло.
Экономит время и деньги
Независимо от того, решите ли вы полностью посвятить себя управлению водопадными проектами, нет никаких сомнений в том, что определенные аспекты этой методологии, а именно тщательная концептуализация и подробная документация, лучше подготовят вас к правильному выполнению проекта. кстати первый раз. Выделив время на раннем этапе для выявления и планирования требований, вы сможете сэкономить время и деньги в будущем.
Когда использовать метод водопада
Эксперт в предметной области Патрик Роквелл дает советы по типам ситуаций, в которых использование метода водопада может быть полезным.
«Хотя в наши дни это реже, когда требования к конечному продукту фиксированы, а время и деньги меняются, выберите метод водопада. Мне нравится представлять ученого, проводящего исследования для большой компании — методом проб и ошибок он сделает это. вероятно, перезапустите весь процесс много раз и на разных этапах, чтобы получить желанный конечный результат.Благодаря управлению проектами водопада такое поведение ожидается и даже предпочтительнее! Это позволяет участникам корректировать и переосмысливать свой подход снова и снова ».
Как упоминает Патрик, управление проектами водопада может быть проблематичным, если требования проекта не совсем ясны, что происходит, когда пользователь имеет общее представление о том, что они хотят, но не могут уточнить детали. Линейный характер водопадной системы не подходит для открытия, и проект, скорее всего, пострадает без более конкретных требований.
На поздних стадиях тестирования любая доработка становится серьезным мероприятием. Фактически, строгие приверженцы водопадной системы будут утверждать, что необходимость в пересмотре означает, что требования к продукту не были ясны, и поэтому проект должен вернуться к первому этапу. Это может стать серьезной проблемой во многих отраслях, например в постоянно меняющемся мире программного обеспечения.
Гибкий подход с большей вероятностью подойдет вашему проекту, если вы подозреваете, что требования могут измениться в процессе производства или что потребуется доработка.На самом деле, большая часть разработчиков программного обеспечения попадает в эту категорию.
Из-за своей неспособности адаптироваться к изменениям, водопадная методология лучше всего подходит для коротких проектов, которые четко определены с самого начала. Если вы уверены, что требования к проекту статичны, то управление проектами водопада предоставляет простой способ продвинуть проект через четко определенный процесс. Им легко управлять и легко отслеживать.
Как Lucidchart может помочь вам документировать ваш проект
Решили попробовать методологию водопада? Теперь, когда вы убедились в важности документации в рамках этого метода, вы знаете, что первый шаг — найти платформу для отслеживания всех необходимых задач и поделиться ими со своей командой.
Lucidchart может помочь с момента сбора требований до этапа тестирования:
- По мере сбора требований открывайте интеллектуальную карту. Вы даже можете спроецировать свой документ Lucidchart во время встречи с заинтересованными сторонами и добавлять предложения в режиме реального времени.
- Если вы занимаетесь разработкой программного обеспечения, вы можете создать диаграмму действий пользователя на основе полученных вами требований. С помощью этого документа разработчики могут получить общее представление о том, как должно работать программное обеспечение.
- После того, как вы окончательно определитесь с требованиями и поймете задачи, необходимые для выполнения этих требований, создайте рабочий процесс для своей команды. В Lucidchart ваша команда сможет сразу увидеть зависимости.
- Сделайте документацию доступной для всех, кто участвует в проекте. Обмен прост, поскольку вы можете получить доступ к документам Lucidchart из любой операционной системы или встроить свои диаграммы в популярные приложения. Вы также можете контролировать, кто может редактировать или просто просматривать ваш документ, поэтому Lucidchart остается единственным источником правды.
Зарегистрируйтесь для получения бесплатной учетной записи Lucidchart и узнайте, как можно улучшить документацию на протяжении всего каскадного процесса.
Готовы использовать водопадную методологию для управления проектами?
Понимание плюсов и минусов водопадной модели разработки программного обеспечения
Каскадная разработка — это модель разработки программного обеспечения, включающая поэтапное развитие действий, отмеченное циклами обратной связи, ведущее к выпуску программного продукта.В этой статье дается быстрое и грязное введение в модель, объясняется, что это такое, как она должна работать, описываются шесть этапов и почему модель может выйти из строя.
Произнесите слово «развитие водопада» большинству
люди и есть вероятность, что они будут думать о кучке квартир под
Ниагарский водопад. Представьте себе их удивление, когда вы скажете им, что водопад
разработка фактически представляет собой модель разработки программного обеспечения, которая включает в себя поэтапную
прогресс действий, ведущих к выпуску программного продукта.Этот
статья дает быстрое и грязное введение в модель, объясняя, что
это то, как это должно работать и почему оно может выйти из строя.
Обзор
Разработка
Waterfall не нова — она существует с тех пор
1970 год — но большинство разработчиков до сих пор имеют смутное представление о том, что это значит.
По сути, это фреймворк для разработки программного обеспечения, в котором разработка
проходит последовательно через серию этапов, начиная с системы
анализ требований и подготовка к выпуску и обслуживанию продукта.Между каждой фазой существуют петли обратной связи, поэтому по мере поступления новой информации
обнаружены или обнаружены проблемы, можно «вернуться»
фазы и внесите соответствующие изменения. Прогресс «течет» из одного
от этапа к следующему, как водопад, давший название модели.
Существует несколько вариантов этой модели, каждый из которых
цитируя немного разные метки для разных этапов. Однако в целом
модель может рассматриваться как имеющая шесть отдельных фаз, описанных ниже:
- Требования
анализ : Это
первый шаг также является самым важным, потому что он включает в себя сбор
информация о том, что нужно клиенту и определяющая, в наиболее четкой форме
возможные сроки, проблема, которую продукт должен решить.Анализ включает понимание бизнес-контекста клиента и
ограничения, функции, которые должен выполнять продукт, производительность
уровни, которых он должен придерживаться, и внешние системы, которых он должен быть совместим
с. Методы, используемые для получения этого понимания, включают клиента
интервью, варианты использования и «списки покупок» программного обеспечения
Особенности. Результаты анализа обычно фиксируются в формальной форме.
спецификация требований, которая служит исходными данными для следующего шага. - Дизайн : Это
шаг состоит из «определения архитектуры программного и аппаратного обеспечения,
компоненты, модули, интерфейсы и данные … чтобы удовлетворить указанные
требований »(Википедия). Он предполагает
определение аппаратной и программной архитектуры, указание производительности
и параметры безопасности, проектирование контейнеров для хранения данных и
ограничения, выбор IDE и языка программирования, а также указание
стратегии для решения таких проблем, как обработка исключений, ресурсы
управление и интерфейсное соединение.Это также этап, на котором
рассматривается дизайн пользовательского интерфейса, в том числе вопросы, связанные с
навигация и доступность. Результатом этого этапа является один или несколько
проектные спецификации, которые используются на следующем этапе реализации. - Реализация : Это
шаг состоит из фактического конструирования продукта в соответствии с дизайном
спецификации, разработанные на предыдущем этапе. Обычно этот шаг
выполняется командой разработчиков, состоящей из программистов, интерфейс
дизайнеры и другие специалисты, использующие такие инструменты, как компиляторы, отладчики,
переводчики и редакторы СМИ.Результатом этого шага будет один или несколько
компоненты продукта, созданные в соответствии с заранее определенным стандартом кодирования и
отлажен, протестирован и интегрирован для соответствия архитектуре системы
требования. Для проектов, в которых участвует большая команда, контроль версий
рекомендуется отслеживать изменения в дереве кода и возвращаться к предыдущему
снимки на случай проблем. - Тестирование : В этом
стадии, как отдельные компоненты, так и интегрированное целое
методически проверены, чтобы гарантировать, что они не содержат ошибок и полностью соответствуют
требования, изложенные в первом шаге.Независимое качество
команда по проекту выражения уверенности определяет «тестовые примеры», чтобы оценить,
продукт полностью или частично удовлетворяет требованиям, изложенным в
первый шаг. Обычно проводится три типа тестирования: модульное тестирование
индивидуальные кодовые модули; системное тестирование интегрированного продукта; и
приемочные испытания, официально проводимые заказчиком или от его имени.
Дефекты, если они обнаруживаются, регистрируются и предоставляется обратная связь для реализации.
команда для исправления.Это также этап, на котором продукт
документация, такая как руководство пользователя, подготавливается, проверяется и публикуется. - Установка : Это
этап происходит после того, как продукт был протестирован и сертифицирован как пригодный для использования,
и включает подготовку системы или продукта к установке и использованию в
сайт заказчика. Доставка может осуществляться через Интернет или физические носители,
и результат обычно помечается официальным номером редакции, чтобы
облегчить обновления в более поздний срок. - Техническое обслуживание : Это
шаг выполняется после установки и включает внесение изменений в
система или отдельный компонент для изменения атрибутов или улучшения
представление. Эти изменения возникают либо из-за запросов на изменение
инициированы заказчиком, или дефекты, обнаруженные во время использования
система. Как правило, каждое изменение продукта во время технического обслуживания
цикл записывается, и выпуск нового продукта (так называемый «обслуживание
выпуск «и выставление обновленного номера ревизии) выполняется для
позволить клиенту воспользоваться преимуществами обновления.
Преимущества
Модель водопада, как описано выше, предлагает множество
преимущества для разработчиков программного обеспечения. Во-первых, поэтапный цикл разработки
обеспечивает дисциплину: каждая фаза имеет определенную начальную и конечную точку, а также
прогресс может быть окончательно идентифицирован (с помощью контрольных точек) обоими
продавец и клиент. Акцент на требованиях и дизайне перед написанием
одна строка кода обеспечивает минимальную потерю времени и усилий и снижает
риск отставания от графика или невыполнения ожиданий клиентов.
Сперва требования и дизайн
также улучшает качество; выявить и исправить возможные недочеты на
стадии проектирования, чем на стадии тестирования, после того, как все компоненты были
интегрировать и отслеживать конкретные ошибки сложнее. Наконец, потому что
первые два этапа заканчиваются производством формальной спецификации,
водопадная модель может способствовать эффективной передаче знаний, когда члены команды
рассредоточены по разным локациям.
Критика
Несмотря на кажущиеся очевидными преимущества, водопад
В последнее время модель подверглась изрядной доле критики. Большинство
видная критика вращается вокруг того факта, что очень часто клиенты не
действительно знают, чего они хотят заранее; скорее то, что они хотят, возникает из
повторяющиеся двусторонние взаимодействия в ходе проекта. В этом
ситуация, модель водопада, с упором на предварительные требования
захват и дизайн, рассматривается как несколько нереалистичный и неподходящий для
капризы реального мира.Кроме того, учитывая неопределенный характер клиента
потребности, оценивая время и затраты с любой степенью точности (как модель
предполагает) часто бывает чрезвычайно сложно. Таким образом, в целом модель
рекомендуется использовать только в относительно стабильных проектах, где
потребности клиентов могут быть четко определены на ранней стадии.
Другая критика вращается вокруг неявной модели
предположение, что дизайн можно воплотить в реальные продукты; это
иногда сталкиваются с препятствиями, когда разработчики фактически начинают реализацию.Часто проекты, которые выглядят правдоподобно на бумаге, оказываются дорогими или
сложно на практике, требуя перепроектирования и, следовательно, уничтожения прозрачного
различия между фазами традиционной модели водопада. Некоторые критические замечания
также акцентируют внимание на том факте, что модель водопада подразумевает четкое разделение труда
между, скажем, «дизайнерами», «программистами» и
«тестеры»; на самом деле такое разделение труда в большинстве программ
фирмы нереалистичны и не эффективны.