Объемная резьба.Резьба лица ~ Резьба по дереву
Резьба лица |
Так уж повелось, что в моих работах по дереву около 50% — это объемная резьба : декоративные маски, лица людей или фантастических персонажей.К слову, вы можете посмотреть их здесь.Может быть вам что-то и понравится.
Так вот, накопился определенный опыт объемной резьбы по дереву и я хочу им поделиться с начинающими.Никакой теории, только практика.
Во-первых, нужно хорошо себе представить, как будет или должна выглядеть будущая работа.Нарисовать вид спереди, сбоку, «покрутить» как следует образ в своем воображении, привыкнуть к нему.Деревянные чурки, то бишь заготовки у меня таких диаметров, что правильный прямоугольный брусок не сделать.В целях максимального использования объема материала я только немного снимаю древесину, чтобы придать цилиндрической заготовке подобие бруска.Эскиз работы прикалываю над верстаком, чтобы он все время был перед глазами. Наношу эскиз на заготовку.Первое, что делаю, опиливаю заготовку по контуру, т.е. делаю овал лица с припуском.Чтобы ускорить и облегчить работу, использую на этом этапе ножовку, топорик, электрорубанок.Самое сложное — это рельефная предварительная выборка материала, т.е. на виде сбоку правильно задать взаимное превышение частей лица -носа, подбородка, губ, лба, волос.Я делаю это так.На виде сбоку прикидываю профиль носа, губ, подбородка, лба, волос.Делаю поперечные пропилы пилой по намеченным линиям и скалываю, убираю лишнюю древесину.В грубом виде у нас есть овал лица и профиль.Теперь я беру полукруглую стамеску и выбираю материал — формирую в первую очередь нос ( как не вспомнить повесть Н.В.Гоголя «Нос»!). Ведь нос является наиболее выступающей частью лица и именно к носу я привязываю остальные элементы.Как только задал нужное превышение носа, перехожу к линии волос, подбородка, губ.На этом этапе объемной резьбы срезается много древесины, но контролировать глубину порезок необходимо.Бывает, увлекусь, выберу лишнее, а потом приходится шпаклевать, наращивать объем. Линии глаз и ушей при выполнении объемной резьбы намечаются в последнюю очередь.
Если внимательно присмотреться к лицу человека, то становится видно, что оно, лицо наше, не симметрично.Отличается разрез глаз, сами глаза, линия носа может отклоняться от линии симметрии лица и т.д.Я называю это асимметричной симметрией.Ведь красоту лица создают не симметрично поставленные глаза, а их выражение, вся гармония лица.
Так вот, при вырезании лица резчик может невольно допустить ошибку, сделать лицо не симметричным.Как это происходит?Часто резчик по дереву вырезает одну сторону лица (сам часто так стремлюсь делать), а затем переходит к другой.Это ошибка.Точной копии не создать, вот уже и пошла асимметрия. Порезки нужно делать равномерно по всей поверхности.Далее.Чтобы контролировать свою работу, есть такие приемы.Смотреть на изделие в зеркало.Сразу видны будут все неточности и несимметричность.Если зеркала нет, заготовку переворачиваем от себя на 180 градусов и смотрим — так же будут видны все ошибки. Этими приемами нужно пользоваться постоянно в объемной резьбе, особенно при вырезании лица.Если есть ошибки, устраняем их.А для этого постоянно должен быть запас материала.
Объемная резьба |
У каждого мастера по дереву есть свой, так сказать, почерк.Все равно, как у радиста.Я, например, когда прорезаю глаза, в уголке глаза, у носа, у меня все время получается ямка.В этом месте не удобно работать стамесками, а шлифовать — так одно мучение.Куда проще делать по-другому : линию носа сводить на щеку плавно, без углублений.И резать проще и шлифовать легче.
Губы.У меня часто получалось, что губы, верхняя губа, сильно выступает над фоном лица.Доступ, опять же, к месту между носом и губой сильно затруднялся.И резать плохо и шлифовать плохо.А если внимательно присмотреться, то верхняя губа плавно, без углублений идет от среза носа.Если так и вырезать эту часть лица, то и трудностей никаких. Казалось бы, все это простые вещи, мелочи.Так ведь целое и состоит из мелочей.А целое — это уже не мелочь!
Вывод : нужно приглядываться к лицам, изучать их строение, тренироваться рисовать отдельные детали.Это здорово поможет в работе при выполнении объемной резьбы в общем, а резьбы лица в частности.
Всего доброго и до свидания !
Резьба по дереву с Михаилом Ильяевым
Достойных работ в школе очень много.
Михаил, еще я заметил, что новички часто задают вам вопрос «сколько мне учиться, чтобы стать хорошим мастером»?
Время обучения до высокого мастерства – дело индивидуальное. В зависимости от способностей в этом роде деятельности и какую задачу поставили – уметь резать рельефы или создавать портреты, тело человека.
К сожалению, некоторые ученики бросают занятия, прежде чем поймут на практике свои возможности, не успев почувствовать, как прекрасно это увлечение, как удивительно такое творчество – создавать из простой брошенной доски, бревнышка, коряги собственными руками изделие, а возможно – произведение искусства.
Если ученик не умеет рисовать, может ли он достигнуть высокого мастерства в резьбе?
Бесспорно, резчику необходимо пытаться рисовать и очень желательно делать предварительные формы будущего изделия в пластилине, глине. Это значительно упростит понимание формы, образа, но к сожалению многие ленятся, сразу обращаясь к древесине. Я тоже не умею рисовать и ленюсь лепить. К сожалению, это заметно влияет на конечный результат.
Некоторые из тех, кто освоил декоративное решение анималистики переходят к образу человека. Маски лица, торсы, тело в композициях, бюсты, портреты. На последнем этапе рисовать и лепить крайне необходимо, кроме серьезного изучения анатомии человека. Но это для единиц, не всякому рисование под силу. Многие вырезают прекрасные орнаменты, формы и это немало! Лишь бы было мастерство резчика, убедительность формы и оригинальность, т.е. чувствовалась рука мастера и, возможно, автора.
К большой радости и открытию для меня, когда я попробовал лепить год назад, у меня стало получаться! И это при том, что рисовать я абсолютно не умею. Удивительно, но вырезать объемную декоративную форму мне оказалось проще, чем нарисовать изображение на бумаге…
Да, очень желательно создавать эскизы, наброски в пластилине, глине. Таким образом вырабатывается понимание объема, формы и композиции будущей работы. Создавать работу в дереве будет уже значительно проще.
Какой инструмент используется в школе?
Инструмент используем разный по форме и размерам, лишь бы сталь была качественная, хотя бы 9ХС. Не всякий инструмент, даже заграничный, хорош. Очень важно для начинающего иметь инструмент хорошего качества по форме и стали. В начале знакомства с техникой резьбы ученик не сразу овладевает техникой, а плохой инструмент приносит дополнительные огорчения и преждевременные выводы, что «нет способностей», «это не для меня».
Заточку инструмента провожу я сам, но и обучаю этой технике учеников. Это дается практикой. Каждый режущий инструмент в зависимости от качества стали, формы и толщины стамески, ножа и задачи его в резьбе затачивается по-своему.
Сколько человек вы обучаете в одной группе?
В группе занимающихся, на мой опыт, должно быть не более 12-15 человек. Расписание составляю по необходимости, чтобы было удобно для людей, которые работают днём или посменно. У меня занятия вечерние. Желательно, чтобы ученик был на 2-3 уроках в неделю, не меньше.
Какую работу вы сделали в последнее время?
Последняя моя работа – композиция “Ящерица и мотылёк”. Это уже готовая работа, но я стараюсь показывать ученикам и промежуточные результаты, чтобы объяснить различные творческие решения и ходы.
Варианты резьбы по дереву из дуба
Очень часто люди украшают свои дома или жилые комнаты различными элементами из древесины потому, что это экологически чистый материл, не вызывает аллергических реакций, имеет приятный цветовой оттенок и благородный внешний вид. Дуб – дерево, резьба по которому передает характерные для породы текстурные рисунки.
Такое дерево имеет твердую породу, которая подходит для мастеров с опытом. Самое главное при работе с заготовкой:
- Древесина должна быть хорошего качества;
- Не должно быть косых слоев и различных сучков;
- Она не должна быть мокрой или сильно пересушенной.
Если все эти параметры будут учтены в последующем при работе с деревом и его использовании в качестве декоративного элемента, оно не сломается и не даст трещин и сколов.
Резьба по дереву из дуба: подготовка к предстоящей работе
Влажность заготовки не должна быть выше и ниже 15%. Если начать резьбу по влажной древесине, то после того как оно обсохнет, появятся трещины. Работать с сухим деревом намного тяжелее, чем с мокрым, но такие элементы намного долговечнее.
Резьба по твердой породе дуба получается намного чище, даже не смотря на не сильно заточенный нож. Бруски для работы можно использовать не только с радиальным распилом, но и тангенциальным. У последнего текстура дерева при срезе намного красивее, поэтому такой метод наиболее популярен у мастеров по дереву.
Чтобы сохранить всю привлекательность дерева его обязательно нужно покрывать защитным лаком. Специалисты не рекомендуют защищать изделие при помощи наждачной бумаги. Так как после нее инструменты будут тупиться, что снизит не только качество работы, но и скорость.
Деревянные элементы
Изделия из древесины, которые были сделаны еще в древние времена, сейчас считаются настоящим антиквариатом. Современная деревянная мебель, рамки, зеркала – пользуются широким спросом не только у коллекционеров, но и у дизайнеров. Ведь именно такие элементы способны привнести в декор теплоту, комфортность и гармонию.
Очень популярны шкатулки и игрушки из резного дуба. Такой грубый материал способен в руках мастера превратиться в настоящее сокровище – миниатюрную скульптуру или иную декоративную вещицу. Очень часто в древней России в домах богатых и знатных людей находились несколько таких украшений. Они придавали не только величественность дому, но и создавали роскошный и дорогой образ.
Резьба по дереву или сильные стороны слабого пола
Привет! На связи я, Дмитрий Дереворез. Прекрасный пол все увереннее вытесняет мужчин в резьбе по дереву. Сейчас я расскажу о некоторых женщинах — резчицах, работающих в разных жанрах.
Терри Брашер (Terry Brasher) – добрый ангел американских индейцев.
Суровые, смуглые, продубленные ветром и солнцем лица индейцев только из дерева и вырезать. Терри Брашер делает это виртуозно. Скульптуры выражают спокойствие, гордость и мудрость тех, кто жил в Америке до того, как ее открыл Колумб.
«Утро в сосновом лесу – 2» Татьяны Соруженковой.
Ее работы выполнены в жанре плоскорельефной резьбы. Церквушка, елки, на стволе дерева и в ручье резвятся медвежата. Один из них ударил лапой по воде – пошли круги. Красивая, художественная работа. Навевает воспоминания о картинах Шишкина и русском лесе.
Русские сказки в творчестве литовской художницы.
В центре панно Dale Sakaliene – баба Яга с метлой. Вокруг – дремучий лес. Деревья с извилистыми корнями, мухоморы и поганки. Ворона на суку, бабкин кот вышел из избушки посмотреть, что в мире делается. Все так реалистично, что бабуся вот-вот улетит на метле в третье измерение.
Lindsay Branson: «Мое искусство – от любовной интриги с деревом».
Художница из Канады считает, что резьба должна вызывать эмоции. С материалом она обращается деликатно, стараясь сохранить его природу. Кусок дерева первоначально имел форму совы с поднятыми крыльями. Немного подправить, вдохнуть жизнь – и шедевр готов.
Лона Хаймос Смит (lona Hymas Smith) – икона гиперреализма.
Птицы Лоны, вырезанные из дерева, поражают своей красотой и фотографической точностью. Это по-настоящему ювелирная работа. Ее птичка, сидящая на раскрытой шишке – яркий пример гиперреализма. Все как настоящее. Кажется, что шедевр сейчас запоет.
Стефани Рокнак (Stefanie Rocknak): выше, быстрее, сильнее!
Герои ее скульптур – спортсмены. Одна из самых известных работ – пловец в волнах. Отлично переданы динамика, эмоции. Еще один мощный взмах руки с вздутыми венами, глоток воздуха – и финиш. Скульптура излучает адреналин и волю к победе.
Эксклюзивная мебель прямо из леса от Bente Hovendal.
Мастер из Голландии вырезает мебель бензопилой. Табуретки – пеньки с сохранением всех трещин, зазубрин и наростов. Стол с ножками из неровных кругляшей, сложенных один на один. Они напоминают стопки неумело испеченных дрожжевых блинов. Грубоватая, дикая красота для любителей экзотики, которые не носят колготок.
Нецелованные лягушки Джанел Якобсон (Janel Jacobson).
Художница вырезает фигурки из дерева твердых пород с мелкозернистой структурой. Получаются красивые и изящные статуэтки – нецке. Но лучше всего мастеру удаются древесные лягушки, сидящие на стволах и ветках деревьев. Гладкие и пупырчатые, большие и маленькие. Желающие, чтобы их поцеловали и превратили в принцесс.
Звезды ужастиков в исполнении Нэнси Татл (Nancy Tuttle).
Скульптуры американки похожи на лесных жителей из фильма ужасов «Поворот не туда». Их мрачные лица вызывают дрожь в коленках. Самый страшный из них – одноглазый, c признаками пародонтоза. Талантливо, но не для слабонервных ценителей искусства.
Геометрическая резьба Татьяны Балдиной.
Молодая художница из Жигулевска украшает великолепной резьбой шкатулки и сундучки из светлого дерева. Для нее геометрический орнамент – не просто квадраты, круги и треугольники, а гармония с собой и окружающим миром. Ее работы высоко оценили частные коллекционеры из США, Израиля, Франции.
Что сказать? Скоро нам, мужчинам, придется делать ответные шаги. Осваивать кружевоплетение, вышивание крестиком. Сейчас это звучит смешно, а там – кто знает?
Как вырезать лицо из дерева поэтапно %
Всё об изобразительном искусстве и материалах для творчества
Резьба по дереву. Пропорции человеческого лица
Создавая человеческий образ, художник для расположения черт лица использует развернутый макет. С небольшим отклонением в пользу особо свирепых или узких лиц, голова изображается в прямоугольнике, состоящем из 5 клеток в ширину и 8 — в длину. Каждая клетка прямоугольника равняется ширине глаза. На основе таких масштабов можно с большой точностью изобразить отдельные черты лица.
Рис 1. Развернутый макет для изображения человеческого лица
Итак, сначала нарисуйте прямоугольник высотой 20 и шириной 12,5 сантиметров (см. рис. 1). Поделите прямоугольник на квадраты. В нашем случае один дюйм будет равняться ширине глаза. Таким образом, вы сможете нарисовать вполне реалистичное лицо. Отметьте центральную вертикальную прямую. Эта линия будет делить образ на левую и правую части. Отметьте центральную горизонтальную линию, Она отделит лобную часть от остальных черт лица.
В верхней части макета у вас будут расположены лоб, брови, черепная коробка. Линия бровей проходит внизу верхней части и составляет полдюйма в высоту.
Остальные черты лица изображены в нижней части макета. Здесь расположены глаза, нос, рот, подбородок, уши. Итак, определившись с основными чертами, давайте рассмотрим изображение каждой из них подробнее.
Нос изображен посередине. В ширину он равен 2,5 см, в длину — 5 см. В толщину он составляет примерно 1,3 см на переносице и 2,5 см у ноздрей. Высота ноздрей также где-то 1,3 см.
Глаза составляют 2,5 см в ширину и 1,3 см в высоту. Их разделяет целая клеточка, 2,5 см, на которой начинается переносица. Нижняя часть глаз полностью включает нижнее веко.
Зрачки находятся в центре глазного яблока. Каждый зрачок представляет собой полукруг, спрятавшийся за верхним веком. Зрачки друг от друга разделяют 5 см.
Ширина рта составляет две клетки и располагается он прямо под линиями зрачков: в нижней части лица чуть ниже носа. Нижняя губа толще верхней. Уголки рта загнуты к точке, расположенной на 1,8 см вниз от носа.
Место подбородка центральная нижняя клетка прямо подо ртом. В ширину он занимает чуть больше 2,5 см.
Рельеф челюсти начинается с центральной прямой нижней части макета. Эта слегка искривленная линия уходит на 2,5 см вниз и пересекает рисунок вплоть до подбородка.
Уши начинаем рисовать с середины нижней части макета и заканчиваем в области лба. Верхний кончик уха должен быть параллелен линии бровей.
Рис.1А. Диаграмма лица
Верхняя точка скул совпадает с нижней линией клетки, в которой нарисован глаз, пересекаемой центральной линией зрачка.
Работая с образцами, приведенными в этой галерее, вы можете запросто использовать лицо из одного эскиза, а листья и волосы из другого. Для перевода контуров используйте тонкую копировальную или парусиновую бумагу. Положите переведенный рисунок на образец, листья и волосы которого вы хотите использовать. Точно совместите листки бумаги. Ниже даны три примера использования одной диаграммы простого лица для создания различных образов леших и древесных духов.
Рис.2. Джек В Зелёном — образ лесного духа
Лицо находится в центре типичного для лешего круга из дубовых листьев (см. рис 2). Листья отходят от уголков глаз, складок на щеках и кончика подбородка.
Для полноты круга было добавлено несколько листьев на заднем плане.
Рис 3. Король Леса
Король Леса образ, состоящий из двух половин (см. рис. 3). Верхняя часть его лица покрыта дикими листьями леших. Внизу мы видим человеческий волос: бороду и усы. Стебли листьев изгибаются дугой от уголков глаз. Усы и борода растут по похожей дуге.
Рис 4. Зимний Старец
Образ древесного духа может быть создан путем добавления к диаграмме лица грубых волос различной длины (см. рис. 4). Древние духи часто носили короны из листьев, ягод и сосновых веток, заменявших листву, характерную для образа лешего.
Что видеть объем надо чаще лепить . А видеть объем — это самое главное для резчика, бывает человек прекрасно рисует, а в дереве ноль — не видит он объема! Правда тут бывает такой момент, когда вылепил — для тебя уже пройденный этап и резать уже не так хочется. Я это прошел, поэтому для меня достаточно рисунка в натуральную величину, на котором я стараюсь прорисовать детали и навести тени до тех пор пока мне это необходимо.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
виктор трифонов
у меня таже проблема , вылепил и все ,перегорело . режу через силу , в голове ,» какой смысл, ведь уже все создано, остальное лиш техника».
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Борис Иванов
Вот поэтому я не леплю и не рисую,а то нарисую и забуду вырезать.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Иосиф Эпштейн
Не претендую на истину в последней инстанции, но попробую изложить свой подход. В лице важны не столько правильные анатомические пропорции, сколько его выражение плюс постановка головы и всей фигуры в соответствии с этим выражением и наоборот в обратной связи. Это с блеском доказывает искусство карикатуры, где отклонение от реальных пропорций лишь усиливает сходство и выразительность. Я делаю так. Обращаю внимание на лица в жизни на фото и видео, сделал папку лиц. Когда поставлена задача, пытаюсь найти подобное лицо или смоделировать своим. Пытаюсь понять, что именно создаёт нужное впечатление. Если задача трудная, пролепливаю без деталировки. И только поймав то, что решает задачу приступаю к резьбе. На финише можно испортить всё правильно сделанное ранее. Обработка глаз, губ. Мельчайшие отклонения могут провалить дело. Но это только с опытом. Возможно есть книги, но их недостаточно. Судя по Вашей фигуре, строите Вы лицо легко, т. е с анатомией проблем не будет. Желаю успеха.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Слава
Большое спасибо за ответы. Для себя я понял , что что все начинается с рисунка и лепки.И чтобы что то получилось , надо потрудиться . Еще раз спасибо за ответы.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Олег Свечкарёв
Кстати, у меня тоже не катит лепка после того, как резьбу освоил. Даже эскизы делаю на объёмную резьбу схематичными, без проработки деталий, главное пропорции разбить и быстрей за дерево . А портрет, голову в объёме, удобно начинать с заготовки имеющей форму куба, отбиваешь осевую линию, затем контуры в фас и проходишь инструментом, потом наносишь карандашом профиль головы и повторяешь операцию ( можно менять последовательность, сначала профиль, потом фас ) и таким образом базовая основа получена,
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Сергей Карпиков
. мой метод иной: рассекаю лицо Т — образно, верхняя черточка лоб, вертикальная нос. Далее режу половину лица уходя в профиль, а потом перехожу к другой половине и объединяю.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Юрий Гегельман
Как бы я хотел взглянуть на эту папку.
- Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Очень рекомендую эту картинку. Удачная последовательность, чтобы не ошибиться с глазами, губами, носом
Из всех видов резьбы рельефная техника является одной из наиболее выразительных. Реалистичные деревянные барельефы, с аккуратной деталировкой, эффектной игрой теней и правильно построенной композицией, способны по-настоящему завораживать. Рельефную технику можно рассматривать как переходную ступень к скульптурной резьбе, по праву считающуюся венцом резного искусства.
В этом материале мы расскажем о базовых принципах рельефной резьбы по дереву. Наши советы будут полезны не только для начинающих резчиков, но и для мастеров уже попробовавших свои силы в этой технике. На примере предложенного проекта вы познакомитесь с основными принципами чистой и аккуратной резки, научитесь правильно моделировать объем, освоите профессиональные секреты, которые помогут подчеркнуть трехмерные качества резной композиции.
В чем отличие рельефной резьбы от других техник?
От плоскорельефной, контурной, геометрической и других видов необъемной резьбы рельефную технику отличает, прежде всего, ее подчеркнутый трехмерный характер. Основная композиция здесь выступает на передний план за счет обрезанного фона, благодаря чему изображение становится более выразительным, с характерным обилием светотеней.
Если основной рисунок композиции возвышается лишь слегка, не более чем на половину от толщины всего изделия, то такую резьбу называют барельефной (а само изделие барельефом). При более высоком и выступающем рельефе резьбу именуют горельефной.
Набор инструментов для новичка
Чтобы научиться резьбе по дереву, вовсе не обязательно обзаводиться арсеналом стамесок, ножей и других резцов, как многие склонны думать. Для освоения базовых навыков рельефной техники будет достаточно нескольких уголковых стамесок (геймусов), например, 10 мм и 6 мм, прямой стамески 12 мм, радиусной (полукруглой) 10 мм, подрезного ножа и небольшого штихеля. Остальные виды стамесок для резьбы по дереву уместно приобретать по мере роста резчицкого мастерства.
Всегда следите за остротой инструмента. Если резец оставляет грубый след и скалывает древесину небольшими щепками, вместо того чтобы легко снимать аккуратные слои – это верный признак того, что стамеска нуждается в заточке. Тупой инструмент портит качество работы, требует больших усилий при резьбе и не дает возможности правильно «почувствовать» стамеску начинающему резчику.
Какое дерево выбрать для рельефной резьбы?
Правильный выбор древесины – залог успеха для мастера, осваивающего тонкости этой техники. Для нужд резчиков оптимально подходят почти все мягкие лиственные породы: осина, ольха, береза, орех и т.д. Но главной древесиной для большинства мастеров, занимающихся не только объемной, но и плоской, плосковыемчатой, геометрической и другими видами резьбы по дереву, является липа.
Липа – мягкая и легкая древесина, с равномерной плотностью, за счет чего особенно хорошо поддается обработке: легко режется, точится и строгается во всех направлениях. Липа почти не коробится и не усыхает, не выделяет дубильных веществ, поэтому считается идеальным сырьем, в том числе, для изготовления посуды. Недостатком липы является ее плохая окрашиваемость в другие цвета.
Отработка навыков рельефной резьбы на примере проекта «Лис»
Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.
Перенос рисунка
Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).
Вырезание основного контура
Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).
Техника выполнения реза уголковой стамеской:
- Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
- Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
- Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
- Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
- Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
- Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.
Выборка фона
В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.
Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).
Проработка основной композиции
В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).
Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.
Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).
Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).
Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.
Резьба листа
Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.
По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).
Детализация черт лица
С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).
Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).
Детализация шерсти
Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).
Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.
Чем зачистить резьбу по дереву?
При аккуратной работе самыми остро заточенными резцами почти всегда остаются грубые места и незначительные дефекты, требующие устранения. Для зачистки углубленных мест и подрезки небольших сколов используйте мелкий штихель. Объемные поверхности зачищают наждачной бумагой P150. Чтобы окончательно убедиться в отсутствии незамеченных мелких дефектов, протрите картину тряпкой, смоченной в уайт-спирите, и еще раз внимательно рассмотрите ее под разными углами. Когда все недостатки зачищены, можно приступать к отделке.
Чем покрыть резьбу по дереву?
Для однотонной отделки используют следующие составы:
Морилка. В плоскорельефной резьбе морение используют не только для того, чтобы придать древесине более благородный внешний вид. С помощью морилки усиливают контраст определенных участков, они в свою очередь подчеркивают рельеф и объемность композиции. Для достижения такого эффекта достаточно нанести морилку на глубокие участки резьбы, которые должны казаться затененными.
Если вы решили полностью тонировать свою работу, использовать морилку нужно аккуратно, принимая во внимание породу дерева и особенности заготовки на которой вырезана композиция. Под воздействием влаги мелкорельефная резьба может разбухнуть, покоробиться, на ней может образоваться поднятый ворс и прочие дефекты, которые непоправимо испортят внешний вид работы. Распространенным изъяном при морении резьбы является неоднородность тона, особенно часто проявляющаяся в местах склейки брусков.
Воск. Оптимальный вариант декоративной отделки для резных работ, выполненных на темных породах дерева. Воск подчеркивает достоинства древесины: делает ее гладкой, добавляет легкий блеск и мягкий бархатистый оттенок. Но такой вариант отделки подойдет не для всех разновидностей рельефной резьбы. Эффективность нанесения воска во многом зависит от качества располировки, с чем возникнут сложности при отделке объемных горельефов, а также работ со сложной и мелкой детализацией.
Масла. Также как и использование морилки, применение масла в качестве декоративной отделки имеет множество подводных камней и сопряжено с потенциальными рисками: от разбухания до образования пятен. В случае с рельефной резьбой такую отделку не рекомендуют наносить более чем в 1-2 слоя. О специфике каждого типа масла мы подробно говорили в одной из наших статей.
Рельефная резьба по дереву для начинающих: базовые принципы
Как сделать барельефную резьбу на дереве мы пошагово расскажем на примере несложного проекта «Лис». В качестве заготовки рекомендуем использовать спил липы или же обычную дощечку из любой другой мягкой лиственной породы.
Перенос рисунка
Для перевода рисунка на деревянную основу используют копирку, как наиболее простое и эффективное решение. При необходимости, линии копировальной бумаги можно легко стереть, внеся нужные изменения по ходу работы. Во избежание смещения рисунка в процессе переноса зафиксируйте деревянную заготовку или подложите под нее резиновую подложку. Подумайте, где лучше расположить изображение, чтобы композиция выглядела наиболее оживленной и интересной. В нашем случае мы сместим ее от центра к низу (фото 1).
Вырезание основного контура
Для вырезания внешнего контура используйте уголковую стамеску #12 (ширина лезвия 10 мм/угол 60°). Она позволит не только сделать аккуратную обводку основной фигуры, но и сразу удалит значительную часть фона (фото 2).
Техника выполнения реза уголковой стамеской:
- Левой рукой фиксируйте плотно инструмента, а правой толкайте его вперед; правильный хват стамески позволит точно направлять резец, вести аккуратную линию реза и не давать лезвию соскальзывать с контура.
- Намечайте резцом основной контур линий, после прорезайте их до желаемой глубины (в нашем случае 4-5 мм). Срезая древесину понемногу, вы будете лучше контролировать процесс резьбы и уменьшите риск образования сколов.
- Преодолевая сопротивление древесины, равномерно распределяйте давление на стамеску, достигая гладкой и однородной поверхности.
- Работая стамеской, учитывайте направление волокон древесины, т.к. резец всегда стремится двигаться вдоль твердых годовых колец.
- Не при каких обстоятельствах не направляйте стамеску в свою сторону: режьте от себя или держите инструмент параллельно груди.
- Работайте резцом прямо за карандашными линиями, оставляя их видимыми.
Выборка фона
В правильном и аккуратном удалении фона во многом и заключается суть рельефной резьбы по дереву. Освоение этого навыка – ответственная задача для начинающего резчика. Удалить много фона с минимальными усилиями помогают радиусные стамески (полукруглые или отлогие). В нашем случае мы оставим фон композиции в виде широких декоративных канавок (фото 3). При необходимости его можно сделать ровным, используя плоскую стамеску.
Сформировав фон, вернемся к уголковой стамеске и еще раз «на чистовую» пройдемся по контуру основной композиции (фото 4). После подровняем фон (фото 5).
Проработка основной композиции
В качестве инструмента для тонкой контурной проработки оптимальны уголковые стамески #15 (ширина лезвия 6 мм/угол 45°) или #16 (ширина лезвия 6 мм/угол 35°).
Очертите глаз лисы, сохранив карандашный контур (фото 6). Опуститесь вниз и займитесь проработкой пасти: аккуратно выберите фон вокруг зубов и внутри рта (фото 7). Ориентируйтесь на объемность и законы перспективы в композиции: поскольку передние зубы находятся на переднем плане, они должны быть немного завышены. Проработайте область носа.
Для проработки формы головы используйте радиусную (отлогую) стамеску шириной 10 мм. Начните с ушей: левое ухо на переднем плане сделайте более высоким (фото 8).
Скруглите форму головы (фото 9), сделав плавный переход к морде, которая должна остаться более плоской и без выраженного объема (фото 10).
Работая над конкретными областями, не забывайте периодически оценивать общую композицию: насколько правильно перетекает объемность, как проработана перспектива и пр. Здесь каждая деталь взаимосвязана друг с другом. Рельефная резьба должна восприниматься как целостная композиция, а не коллаж из набора резных элементов.
Резьба листа
Для работы над этим элементом используйте церазик – глубокую полукруглую стамеску шириной 5 мм (фото 11). Этот узкий инструмент хорошо подойдет для проработки мелких элементов и создания рельефа листа.
По всему периметру листа сделайте аккуратную подрезку, чтобы он хорошо выделялся из общей композиции и как бы был оторван от фона (фото 12). Очертив основной контур и выбрав фон вокруг листа, приступайте к вырезанию прожилок (фото 13). Закончив формирование рельефа, срежьте штихелем все оставшиеся плоские места (фото 14).
Детализация черт лица
С помощью подрезного ножа создайте глубокую тень над глазом, подведите резцом нижнее веко и придайте глазу округлость (фото 15).
Завершите резцом проработку мелких элементов пасти (фото 16).
Детализация шерсти
Имитация текстуры шерсти – важный навык, который нужно отработать каждому резчику, т.к в будущем вы неоднократно будете сталкиваться с резьбой различных животных. В представленном проекте шерсть лисы создается по самой простой схеме: церазиком 5 мм делаются короткие и неглубокие штрихи (стрелки указывают направление естественного роста шерсти животного) (фото 17).
Для большей натуралистичности можно проработать текстуру шерсти тонким стальным резцом – штихелем. Работайте над текстурой, пока не останется ни одного плоского места.
Резьба по дереву по-женски. Кокорина Надежда
Резьба по дереву, как думают многие, довольно «мужской» вид творчества. Так ли это? В рамках Фанпроекта приоткроем занавес насчет женщин. Резьба по дереву — женское дело! Это про Кокорину Надежду из Свердловской области.
Есть женщины в русских селеньях
С спокойною важностью лиц,
С красивою силой в движеньях,
С походкой, со взглядом цариц,
(Н.Некрасов)
Это точно написано о нашей героине. Встречайте: Россия, Свердловская обл., город Серов, Кокорина Надежда.
Начнем словами самой героини, напишем «о творчестве, искусстве, истории и просто жизни. Покажем процесс резьбы по дереву, вырежем большой ларец по сказам Бажова».
Чем же все-таки Надежда занимается? Сама мастерица о себе пишет: «Я, Кокорина Надежда, выражаю себя в разных техниках, ведь так интересней жить. Резьба по дереву, графика, живопись, текстильные поделки, войлок — вот чем я занимаюсь. Продаю свои изделия, делюсь творческим вдохновением, позитивным настроением:) Занимаюсь художественным войлоком, резьбой по дереву, графикой, живописью. Люблю путешествовать, читать, общаться с творческими людьми.»
А от кого можно больше узнать о женщине? Конечно, от таких же талантливых женщин. Например, в блоге «Творческий вторник» Анастасии Эльберг, в котором мы узнаем об интересных людях, есть местечко и Надежде: «Помню одну из первых вещей в детстве, это фигурка из дерева, я нашла щепку в поленнице, очень похожую на крокодила. Приклеила ему ножки, раскрасила краской, пасть у него шикарная была (улыбается)». И дальше провокационный вопрос: «Резьба по дереву… как думают многие, довольно «мужской» вид творчества. Что скажешь? Так ли это, на твой взгляд?»
Что же такое для Женщины Резьба по дереву?
Кокорина Надежда: «Резьба по дереву — мое давнее увлечение, со временем превратившееся в мою работу. Конечно, многие считают, что резьба больше «мужской» вид творчества. Я думаю, что женщины могут освоить любое дело и принести в него свою изюминку, свой мир, свой взгляд на вещи. Моя резьба более тонкая, не сильно рельефная, резчики мужчины больше любят работать с объемами, горельефами.
Дерево – любимый материал, он живой, хранит энергетику человека, мастера который дал ему вторую жизнь. Натуральное дерево и сейчас остаётся актуальным материалом для тех, кто желает впустить в свою жизнь частичку природного, вечного, кто ценит индивидуальность и стиль.»
Надежда о себе: «Я проработала 14 лет в творческой мастерской в городе Серове, где изготавливались иконостасы для храмов, делалось убранство для церквей, мебель, сувениры. Много работ сделали для Верхотурья, по единственно уцелевшей фотографии 19 века создавали заново иконостас для Свято-Покровского женского монастыря… Делали иконостасы для Серова, Тюмени, Южно-Сахалинска, урочища Ганина Яма под Екатеринбургом, Краснотурьинска, Мучкапского района поселка Кедровка Тамбовской области…
В коллективе были преимущественно мужчины резчики, мне помогали со столяркой, делали заготовки будущих подносов, шкатулок. Были художники, специалисты по покраске. Я рисовала эскизы сувениров, вырезала по дереву и тонировала морилками с помощью аэрографа. Было интересно работать с такими творческими людьми, и сейчас мы продолжаем общение… Работать с единомышленниками – одно удовольствие!
Резьбе по дереву я научилась в художественном училище в Краснотурьинске, а потом свое мастерство совершенствовала в мастерской. Всегда было, у кого учиться и идти вперед. А самый свой первый интерес к дереву, наверно был от дедушки, он делал красивую мебель, помню стол с точеными ножками, очень мастеровой был. Еще работал на конюшне, и я любила приходить на конный двор, смотреть лошадок и маленьких жеребят.
Спасибо, Надежда, за ваш труд и умение жить и творить!
В руках Мастера мы видим Резцы и Долото / Стамески , если есть под рукой Наборы столярных приспособлений, это только улучшит восприятие и видение новых работ. А как без Клюкарзы и Ложкореза , Деревянная кияночка .
Хоть и женская эта работа, но без Ножа-косяка и топора никак. А готовое изделие, чтобы замаслилось, засверкало маслицо нужно Осмо . Про что забыли? Да забудешь тут, когда такая красота:
Еще работы Надежды:
И так хочется отклониться от темы и показать всю ширину таланта Мастерицы:
Картина маслом «Попугаи Ара. Тропические птицы».
«Леопарды ”- масляная пастель на бумаге, А3 формат
Панно из шерсти «Зимний вечер»
Все работы Надежды Вы можете увидеть на Ярмарке Мастеров
Посмотрите Видео работ Надежды Кокориной.
Видео: Кокорина Надежда Резная шкатулка «Волшебные сказы Павла Бажова». Весь процесс в одном видео!
Видео: Кокорина Надежда «Испания рядом». Новая резная шкатулка! Процесс
Так приятно провели с вами время.
Ведь «В женщине скрывается удивительная, великая тайна, великая жизненная загадка, источник всех радостей и всех забот» (Арне Гарборг).
Рекомендуем посмотреть наши Фанпроекты:
Команда интернет-магазина «Арсенал Мастера РУ» продолжает традиции обмена российским опытом
ФанПроект «Арсенал Мастера РУ» 2021
ФанПроект «Арсенал Мастера РУ» 2020 !
Экскурсия в Резьбу по дереву. Профессиональный инструмент NAREX (Чехия)
Резные умельцы Творческой мастерской города Серова
Как вырезать духа из дерева
Считается, что Лесной Дух правит лесом. Он очень неуловимый, и люди редко, если вообще когда-либо видят его. Однако многие говорят, что могут чувствовать его присутствие, гуляя по лесу, особенно ночью. Он дружелюбный защитник доброй воли, но может излить свой гнев на черных сердцем. Обычно он очень тихий и неподвижный, но иногда, когда дует ветер, можно услышать, как он шепчет и стонет. Говорят, что любому, кто видит его с добрым сердцем, действительно повезло.Этот человек будет благословлен счастьем и удачей. Итак, в следующий раз, когда вы пойдете гулять в лес, не двигайтесь, слушайте и не спускайте глаз. Надеюсь, вам повезет.
Или ты всегда можешь вырезать свою собственную. Вот моя версия духа дерева.
Подготовка древесины
Это кусок ароматного красного кедра, из которого я вырезал свой древесный спирт. Как и во многих других моих проектах, я нашел этот кусок дерева и отнес его домой, не зная, что с ним делать.Я люблю дерево! Я кладу его так, чтобы время от времени можно было посмотреть, пока не решу, что с ним делать.
В конце концов я решил, что буду вырезать древесный дух из куска дерева, и здесь я использую протяжной нож, чтобы удалить рыхлые волокнистые остатки внешней коры. Это обнажит белую заболонь, в которой полно насекомых. Я думаю, что дырки, которые остались в готовом изделии, просто добавляют к образу.
Я использую острый топорик, чтобы удалить более мягкую заболонь.Но вы можете использовать любой имеющийся у вас инструмент, который обеспечивает наиболее эффективное удаление древесины.
После использования топора у меня теперь есть твердая древесина, из которой я буду вырезать древесный спирт. У меня есть одна выдающаяся конечность, которую я решил, что было бы очень здорово, если бы она выходила из верхней части головы в зону волос. Перед тем, как приступить к резьбе, важно ознакомиться с деревом. Помните, что каждый кусок дерева — единственный в своем роде. У него есть свои уникальные качества и особенности.Познакомьтесь с деревом и используйте эти особенности в своих интересах.
На этой фотографии хорошо видна выступающая конечность, которую я решил оставить почти как есть и встроить в резьбу. Вы также видите центральную линию, которую я нарисовал пером Sharpie. Центральная линия поможет мне сохранить симметричность лица.
Резьба по дереву
Я нарисовал центральную линию и примерное расположение линии роста волос. По мере того, как я продолжаю вырезать, этот локатор может несколько измениться в зависимости от того, как проходит остальная часть резьбы, но он очень хорошо работает как общее руководство.В то же время я решаю, где будет бровь и нижняя часть носа, и делаю надрезы для них.
Отсюда я развиваю лицо, начиная с надбровных дуг и кончика носа. Я не использую узор, а вырезаю инстинктивно. Особенности будут развиваться по мере того, как я резю. Если вы знаете, как рисовать черты лица в их правильных положениях, вырезание лица должно происходить естественно. Если вы не умеете рисовать черты лица, вам следует потренироваться в этом, прежде чем пытаться вырезать лицо, или в качестве альтернативы используйте узор.
Для больших резьб, подобных этой, я использую большие высококачественные стамески и молоток. Большинство моих долот сделаны в Швейцарии. Блок кедра необходимо прикрепить к рабочей поверхности зажимом или другими способами, прежде чем вы начнете работать с этими инструментами.
Во время черновой обработки древесины зубилами я часто отхожу назад, чтобы посмотреть на свой прогресс и убедиться, что все идет по плану. В противном случае я внесу поправки, пока не стало слишком поздно. Пауза также помогает мне решить, где и как делать следующие сокращения.
После того, как основной профиль установлен, я начинаю добавлять детали. Здесь я вырезал насыпи для глаз и добавил немного деталей носу.
Теперь, когда линия роста волос на дереве определена, я начинаю вырезать детали на бороде с помощью V-образного инструмента. Старайтесь не делать прямых разрезов V-образным инструментом при детализации бороды. Убедитесь, что вы следите за расплыванием волос.
Здесь вы можете увидеть, как я заставил волосы обтекать выступающую конечность, что, на мой взгляд, сделало резьбу более интересной.Затем вырезаю на лбу несколько морщинок и разглаживаю их, избавляясь от заноз. Я думаю, что на этом я могу назвать часть этого проекта почти законченной. Как это выглядит?
Последние штрихи
После того, как вы довольны своей резьбой, вы можете нанести краску, морилку или просто использовать прозрачный слой, чтобы закрепить свою работу. Здесь я буду использовать акриловую краску для глаз и бороды, прежде чем покрыть древесный спирт прозрачным слоем.На глаза нанесу краску в полную силу. Для большей части бороды я хочу только немного затемнить древесину, чем натуральную древесину. Поэтому, когда я наношу акриловую краску, я немедленно вытираю ее, оставляя немного больше краски в труднодоступных разрезах V-образного инструмента. В результате на приподнятых участках бороды появится более светлое пятно, но немного темнее расщелины.
Для окончательной отделки я нанесу несколько слоев прозрачного акрила, чтобы просвечивать естественные цвета кедра.Я также слегка отшлифую дерево между слоями. Прозрачный акриловый спрей затемнит древесину, придав ей потрясающий вид. Мне нравится использовать прозрачный атлас, хотя подойдут и другие цвета! И вот вы видите законченный Wood Spirit.
Попробуйте вырезать собственного духа из дерева и расскажите нам, как это получается. Если у вас есть вопросы или комментарии, разместите их ниже.
Если у вас есть какие-либо комментарии или вопросы о вырезании деревянного духа, пожалуйста, оставьте их в разделе комментариев ниже.Если вам понравилась эта статья, поделитесь ею с помощью кнопок «Поделиться» на этой странице. У нас в Мастерской много других проектов, так что посмотрите.
Резьба по носу — Иллюстрированная резьба по дереву
Изучив базовую технику, вы можете изменить ее для любого лица
Гарольд Энлоу
Нос — самая заметная черта лица, и есть много разных способов вырезать его. Вы можете увеличить длину, уменьшить ширину или изменить форму кончика и крыльев.Попробуйте свои силы в этом большом луковичном носе, который отлично подходит для карикатур и демонстрирует основы вырезания носа.
Материалы и инструменты
Материалы:
• Резьба по дереву, например липа
Инструменты:
• Разделочный нож
• Детальный нож
• Наклонное долото: 3/16 ″ (5 мм)
• Стрежня № 3: 3/8 ″ (10 мм)
• Стрежня № 5: 1/8 ″ (3 мм) )
• Щетка для зубных протезов
Дополнительная литература:
Научитесь вырезать лица: носы и волосы (буклет)
Гарольд Энлоу
Мастер-резчик Гарольд Энлоу покажет вам, как вырезать эти сложные детали.Изучите техники вырезания носов и волос и создайте лицо, говорящее о многом.
Об авторе
Гарольд Энлоу был первым проиллюстрированным резчиком по дереву года в 2001 году и считается одним из прародителей карикатурной резьбы в Соединенных Штатах. Гарольд, один из основателей организации Caricature Carvers of America, теперь является почетным членом.
Шаг 1: Подготовьте заготовку.Поскольку нос больше всего выступает от лица, используйте угол заготовки в качестве средней линии носа. Округлите область лба и сделайте резким ножом по линии глаз ограничительный надрез. Отрежьте до упора, сделав грубую резку в глазницах и седле носа (самая тонкая часть носа между глазами). Углубите глазницы возле носа, чтобы отделить глаза от переносицы.
Шаг 2: Расширьте седло носа. Поскольку это будет широкий нос, вам необходимо увеличить общую толщину носа.В противном случае глаза будут непропорциональны носу. Сделайте остановку над бровью и с помощью ножа прорежьте седло немного глубже, чтобы оно было более плоским и шире.
Шаг 3: Вырежьте нижнюю часть носа. Сделайте ограничительный надрез по низу носа с помощью разделочного ножа. Разрежьте до упора, чтобы удалить кусок дерева из-под носа. Это отделяет кончик носа от остальной части лица.
Шаг 4: Обведите контуры носа.Остановите надрез вдоль носа и сделайте надрез до упора, чтобы отделить нос от щек. Половина носа выступает из лица, а другая половина носа находится в плоскости лица. Это грубовато для широкого, приплюснутого носа.
Шаг 5: Обозначьте внешние углы носа. Используйте косое долото 3/16 ″ (5 мм) и разделочный нож. Стоп-стригите по внешним уголкам носа. Затем сделайте надрез до упора, чтобы нос вернулся в плоскость лица.
Шаг 6: Уточните щеки и боковую часть носа.Вырежьте вдоль носа в глазницы. Поскольку я правша, я использую нож на правой стороне лица и бороздку 3/8 ″ (10 мм) № 3 на левой стороне лица. Это помогает мне симметрично вырезать лицо, не переворачивая заготовку вверх дном. Начните с правой стороны носа, если вы правша, и с левой стороны носа, если вы левша. Углубить глазницы косой стамеской.
Шаг 7: Уточните форму носа. Используйте косую стамеску 3/16 ″ (5 мм), чтобы округлить и придать форму боковым сторонам носа.
Шаг 8: Уточните нижнюю часть носа. Используя косую стамеску 3/16 ″ (5 мм), округлите и сформируйте нижнюю часть носа. Сделайте ограничительный надрез в нижнем углу носа и сделайте надрез до него, чтобы примерно сформировать нижнюю часть крыльев носа. Это также шероховатость линий улыбки.
Шаг 9: Дорисовываем нос. Вырежьте ноздри, перевернув заготовку. Нанесите удар 1/8 дюйма (3 мм) № 5 с обеих сторон перегородки (кожный лоскут между ноздрями).Отрежьте пропилы до упора ножом для обработки деталей, чтобы удалить стружку. Удалите все ворсинки щеткой для зубных протезов. Вырежьте несколько складок на верхней части носа ножом для деталей.
Вырезание лица духа дерева, бесплатный проект Лоры С. Айриш
Сегодня мы будем работать, устанавливая глубину переносицы, наклон носа, разделение между носом и усами и освобождая нос от носа. щеки.
На фотографии справа показаны две мои самые первые резные фигурки, датируемые примерно 1995 годом.
Резьба по дереву духа, список поставок
Резьба по дереву, плоскости человеческого лица
Резьба по дереву, определение наклона носа
Шаг 1 Проверьте свои инструменты и ножи на остроту.
Я проверил лезвия инструмента на остроту и несколько раз провел ими по кожаному ремешку и шлифовальной пасте, чтобы сделать кромку ярче. Итак, я готов резать.
Шаг 2 Просверлите отверстие для крепления трости.
Поскольку моему деревянному духу суждено стать топпером для трости, первое, что я хочу сделать, это просверлить отверстие 1/4 ″ или 3/8 ″ x 2 ″ в центре нижней части тренировочного блока. На этом этапе вы можете использовать приспособление для дюбелей, чтобы сверло входило в древесину прямо.
После того, как резьба будет завершена, я могу использовать установочный штифт, чтобы отцентрировать древесный спирт относительно посоха моей трости, и просверлить приемное отверстие.
Шаг 3 Нанесите карандашом направляющие на блок.
Раскройте руки и положите их по бокам лица в классической детской игровой позе «пик-а-бу». Позвольте внешним сторонам ваших мизинцев соприкоснуться на кончике носа.
Теперь, не двигая руками, отведите лицо. Посмотрите на угол между вашими руками. Стороны лица сходятся у носового гребня под прямым углом, составляющим 90 градусов.
Этот угол может немного отличаться в зависимости от вашего возраста и веса.У совсем маленьких детей и пожилых людей (нас, пожилых людей) угол обзора немного шире, чем 90 градусов. Подростки и 20-летние будут иметь немного более узкий угол. Но у всех на носу лицо резко очерчено.
Во время этого проекта я буду обрабатывать лицевую сторону деревянного спирита вдоль одной 90-градусной кромки блока. Отрабатывая кромку, я автоматически начинаю свою резьбу с правильного угла между кончиком носа и сторонами лица.
Верхняя линия моего выкройки — это нижняя часть шляпы или волос моего деревянного духа.Обязательно оставьте много места над лицевой стороной вашего древесного духа. В предыдущем посте я отмечал, что черты лица попадают в нижнюю половину черепа, поэтому моему деревянному лицу нужна его самая высокая черта — линия надбровных дуг — в центральной точке этого блока или ниже.
Нос — это большой треугольник с маленьким треугольником под ним для переворачивания нижней части носа.
Линия под носом отмечает место, где будет лежать верхний край верхней губы или где ваши усы начнут расширяться от нижней части носа.
Вверху треугольника носа две линии. Верхняя линия — это нижний край надбровной дуги, наклоненная вверх по мере удаления от переносицы. Прямая линия показывает нижний край верхнего века.
Шаг 4 Отметьте, какой край блока является верхним.
Я помечаю свои рекомендации маркером, чтобы сделать их более четкими во время фотосъемки.
Я также отметил букву T на верхнем крае и букву B на нижнем крае, чтобы помочь вам следить за фотографиями, когда я переворачиваю и поворачиваю блок во время шагов резьбы.
Первые разрезы устанавливают переносицу и углы, проходящие через центральную линию лица. Прорабатываем фиолетовую линию профиля на лице женщины.
Уделите минутку и ущипните переносицу, как если бы у вас болела голова от «мороженого». Коснитесь кончиками пальцев уголка глаза, а пальцы — переносицы. Обратите внимание, насколько глубоко глаза посажены ниже переносицы. Мостик — вторая по глубине точка на лице, самая глубокая точка — глаза.
Шаг 5 Начните резку переносицы.
Начните с прорезания небольшого неглубокого клина в углу блока примерно на 1/4 дюйма от направляющей. Это толкающий ход, отводящий край лезвия ножа от вас.
Поверните блок, прорежьте небольшой неглубокий клин от верхней линии переносицы до предыдущего разреза. Теперь у вас есть неглубокий двусторонний клин, отделенный от дерева.
……………
……. ……… ..
…….
Шаг 6 Углубите клин переносицы.
Повторите эти два шага несколько раз, пока клин не войдет в угол.
Примечание. Я предпочитаю «дойти» до конечной глубины реза. Я знаю, что некоторые резчики предпочитают делать более глубокие и тяжелые разрезы в начале работы. Что касается меня, я думаю, что получаю больше контроля над окончательной глубиной, формой и размером штрихов, работая понемногу за раз.
Примечание. По мере того, как мы работаем с этим лицом деревянного духа, вы увидите, как я возвращаюсь к предыдущим пропилам, чтобы изменить их форму или углубить. Каждый новый вырез, который вы делаете, меняет лицо, поэтому я просто вернусь и при необходимости откорректирую окружающие области.
Фотография, показанная справа, дает представление о том, насколько глубока переносица на данном этапе. По мере того, как мы продолжаем работать с лицом, я буду углублять эту область несколько раз по отношению к другим чертам лица по мере их вырезания.
На виде спереди показан двусторонний клин, образованный этими ступенями.
Ваш дом для деревообработки — как вырезать грани на дереве
Резные грани
Лицо говорит так много; что важно научиться их вырезать. Я никогда не встречал резчика, который не хотел бы хорошо вырезать лица. Чтение этой статьи, вероятно, не сделает вас отличным резчиком по лицу; но вы можете кое-что узнать о том, как вырезать лица получше.
Первое, что нужно понять, это то, что лица могут быть вырезаны на самых разных уровнях реальности. Лицо справа довольно реалистичное. Глазные яблоки не совсем круглые; на самом деле они довольно плоские; в противном случае резное лицо, которым можно гордиться. Довольно часто профессиональные резчики создают несколько лиц, которые они будут использовать снова и снова. Каждая резьба может казаться отличной от предыдущей; и имеют собственное выражение, но лицо остается очень похожим. Достаточно похожи, что резчика легко идентифицировать.
Макет для вырезания лиц
Я подумал, что сяду и объясню, как я собираюсь выкладывать лица, которые я вырезал. Я в основном использую «Правило третей», когда собираюсь нарисовать лицо. Эти правила гласят, что лицо можно разбить на три части, и все они равны. Я использую разделители для измерения, вы можете использовать линейку, но разделители проще в использовании. Я начинаю с определения длины носа от нижней части носа до начала брови. Затем я использую это измерение, чтобы определить два других измерения, нижнюю часть подбородка и точку линии волос.(Обратите внимание, что макушка головы немного выше; эта верхняя линия — это место, где расположена линия роста волос.) Расположение рта на полпути между нижней частью носа и нижней частью подбородка, а также ширина носа. нос такой же, как ширина глаз.
Правила вырезания лиц
Когда я говорю с другими людьми о вырезании лиц, я пытаюсь объяснить им «правила» вырезания лиц. Эти «правила» объясняют расположение черт лица или то, как вырезать эти черты, чтобы они выглядели реалистично.Я продолжаю вырезать лица сегодня. Время от времени я отхожу от лиц, чтобы вырезать что-нибудь еще, но всегда возвращаюсь к лицам.
Карикатурная резьба, введение
Вы наверняка все видели карикатуры как политические карикатуры в газетах и журналах. Создание карикатуры на реального человека влечет за собой определение черт человека, которые можно преувеличить. Например, сегодня мы видим фотографии президента Обамы с преувеличенными ушами. Ни один общественный деятель, и тем более политики, не застрахован от «карикатуры» художников.Искусство карикатуры процветает в мире резьбы по дереву сегодня, но оно редко влечет за собой вырезание карикатур на реальных людей. Чаще всего карикатурная резьба по дереву — это просто преувеличенный тип человека, такой как ковбой и т. Д. Я думаю, все резчики согласятся, что вырезать карикатуры на реальных людей сложно. Резьба по карикатуре, вероятно, является самой популярной формой резьбы на сегодняшний день. Это больше похоже на строгание, чем на деревянную скульптуру, и обычно используются ножи и выемки размером с ладонь с карикатурами.И это очень весело! С карикатурами не нужно беспокоиться об идеальной анатомии или чертах лица. Кажется, чем смешнее, тем лучше.
Резьба по лицу духа дерева
Для резчиков, дух дерева — прекрасная тема, которую можно использовать для экспериментов с новыми техниками и идеями изображений. Эти очаровательные маленькие существа бывают самых разнообразных форм, стилей и форм. Вы найдете древесных духов, используемых в качестве украшения для трости, отдельно стоящих статуй и даже стен.Древесные духи объединяют человеческое лицо и природу в один образ. Распущенные волосы могут превратиться в осенние листья, а борода может слиться с текстурой коры дерева. Физические черты лица становятся преувеличенными. Нос может быть длинным и узким, занимающим более трех четвертей лицевой части, или широким и плоским, доходящим до щек и линии челюсти. Брови могут изгибаться высоко в лоб
и превращаться в ивовые листья.
Фигурная фигурка корабля
Фигурка корабля.В номинальном лице есть определенная магия, которая никогда полностью не исчезла. Корабль без подставного лица был подобен кораблю без паруса, что делало подставное лицо прочным символом неизменности корабля. Из всех предметов, созданных человеком, корабль почти живет своей собственной жизнью. Поэтому, рассматривая номинальную фигуру, важно помнить о корабле, на котором она находилась. Корабли ушли, но эти деревянные ангелы остались рассказывать свои истории тем, кто хочет их слушать. В свое время мастерская резчика располагалась на чердаке для выброшенных парусов или форм, часто наверху, так что он мог постоянно тереться локтями с судостроителями, следящими за деятельностью на пристани.Он жил среди тех, кто уходил в море, и среди тех, кто строил и оборудовал суда. Окно мастерской обычно выходило на воду.
Как вырезать лицо по дереву
Резьба по дереву — приятное времяпрепровождение для резчиков любого уровня подготовки и навыков. Начинающие могут приобрести необходимые навыки, необходимые для создания лица из деревянного бруска, проявив немного терпения и много практики. Искусство и ремесло вырезания масок и трехмерных лиц из дерева — древняя традиция в Соединенных Штатах и во всем мире.Некоторые известные примеры включают резьбу Общества фальшивых лиц ирокезов и полуабстрактные маски, сделанные африканскими племенными резчиками по дереву.
Захват характера и выражения на дереве (Fox Chapel Publishing) Пошаговые советы и методы для резьбы по дереву Реалистичные черты лица: Phares, Jeff: 9781565234246: Amazon.com: Книги
Узнайте, как вырезать реалистичные лица на дереве— от мастера!
- Ваш главный ресурс для вырезания реалистичных человеческих портретов по дереву
- Техника формообразования для детализации черт лица, волос, кожи, мышц и аксессуаров
- Советы экспертов по использованию инструментов, созданию эскизов, исправлению общих ошибки и др.
- Практический проект для индейского воина, шаг за шагом, от начала до конца
- Вдохновляющая галерея удивительных работ автора и мастера-резчика Джеффа Фареса
Получите необходимые навыки Вырезать лица на дереве вручную с помощью этого недавно расширенного и переработанного издания Carving the Human Face !
Предлагая обширную практическую информацию для плотников и мастеров резьбы по дереву, эта книга — ваш билет к созданию реалистичных портретов, одновременно обучаясь у чемпиона мира по резьбе, известного своими реалистичными деревянными бюстами.
Это обновленное издание включает новые образцы резьбы по дереву и фотографии, а также ценную информацию о методах лепки глаз, носа, рта, волос, кожи, мышц, головных уборов, головных уборов и т. Д. Открывающаяся галереей — никогда ранее не публиковавшейся — замечательных деревянных скульптур ковбоев, приграничных жителей и коренных американцев, вырезанных вручную автором Джеффом Фаресом, эта книга вдохновит вас на то, чтобы начать вырезать вручную свои собственные произведения искусства из дерева.
Хроника более 250 шагов и этапов вырезания лица — разбитая на восемь разделов — это визуальное справочное руководство содержит четкие и простые инструкции.Включены полезные советы по созданию эскиза вашего дизайна, выбору дерева, предотвращению и исправлению распространенных ошибок, правильному использованию инструментов, а также объяснениям анатомии лица и того, как это связано с резьбой по маске и бюсту. Подробный пошаговый проект с более чем 350 фотографиями проведет вас от кусочка ореха к готовому индейскому воину в волчьем головном уборе.
Автор Джефф Фарес — профессиональный резчик по дереву, удостоенный наград, известный своими реалистичными изображениями коренных американцев, приграничных жителей и солдат.Он путешествует по стране, инструктируя резчиков по изготовлению человеческих бюстов, и является известным специалистом в области резьбы по дереву.
Резьба по человеческому лицу порадует любого энтузиаста резьбы по дереву, давая вам возможность научиться создавать реалистичные человеческие черты из дерева от одного из лучших реалистичных резчиков страны!
Резьба по макету большого лица
Во-первых, нужно выбрать бревно, которое подойдет для настенного украшения. Это хороший проект для использования полого бревна, которое может быть у вас в руке, но оно не обязательно должно быть полым для работы.Журналы меньшего размера тоже могут работать. Я использую катальпу, но подойдет любое дерево, способное выдержать непогоду.
Я предпочитаю иметь проект в вертикальном положении, пока я работаю над ним, чтобы я видел его так, как он будет виден зрителю. Поскольку это большие куски, которые могут быть довольно тяжелыми, нам нужно будет сделать подвесной кронштейн, который выдержит вес каждого бревна и не даст бревну слишком сильно сдвинуться, когда мы его режем.
Я разработал простой кронштейн типа «ласточкин хвост», который утоплен в задней части бревна, и который отлично подойдет для всех наших нужд.Для кронштейна используйте прочную древесину твердых пород, которая не гниет в суровых погодных условиях. Просто отрежьте полукруг под углом 45 градусов на ленточной пиле, а затем выпилите соответствующий кронштейн. Сделайте углубление в задней части бревна для кронштейна. Не забудьте выдолбить достаточно высокое пространство, чтобы вешалка могла входить и выходить из ласточкиного хвоста. Теперь, когда мы можем повесить бревно, можно приступить к раскладке лица.
Начните с рисования линии вверх и вниз по бревну. Он не обязательно должен быть в центре бревна; Вы можете вырезать лицо так, чтобы оно было повернуто влево или вправо, если хотите.Я создаю лицо, используя узор шириной 4 глаза с шириной 1 глаза в центре между глазами и 1/2 ширины глаза на внешней стороне каждого глаза.
Два меньших бревна, которые я вырезал для этой статьи, имеют диаметр 13 дюймов, поэтому у меня есть место для лица шириной около 10 дюймов. Разделив ширину лица на 4, мы получим ширину глаза 2-1 / 2 дюйма; таким образом, от центральной линии пройдите более 1-1 / 4 дюйма в каждую сторону, чтобы найти внутренний угол каждого глаза. Затем вы можете отметить ширину 2-1 / 2 дюйма для глаза, и это должно оставить вам еще 1-1 / 4 дюйма до края лица.В большем бревне достаточно места для проушины диаметром 3 дюйма.
Чтобы определить высоту лица, умножьте ширину лица на 1-1 / 2. Используя эту формулу, высота лица шириной 10 дюймов составляет 15 дюймов. Глаза будут располагаться чуть выше середины лица.
Сделайте глубокий надрез по линии глаз, чтобы создать грубую форму глазницы.
Отметьте нижнюю часть носа V-образным инструментом примерно на полпути между глазами и подбородком.
Сделайте глубокую выемку от нижней части носа до глазницы, чтобы создать основную форму носа.
Теперь, когда основные черты лица подчеркнуты, вы можете продолжить и усовершенствовать их так, как вам нравится. Не забывайте держать глаза круглыми во всех направлениях. Щеки и нос должны быть наклонены назад, образуя угол около 90 градусов. Рот или нижняя часть усов находится на полпути между нижней частью носа и нижней частью подбородка. Чтобы показать подбородок под бородой, сделайте большой надрез под линией подбородка и округлите стороны лица. Для верхней части головы вы можете вырезать полную шляпу или позволить ей исчезнуть в бревне.
Надеюсь, вы найдете это полезным; если у вас есть какие-либо вопросы, не стесняйтесь писать мне по электронной почте через мой веб-сайт; jamesbarrwoodcarving.com.
резных по дереву и камню лиц
Недавно у меня было несколько недель, которые я мог бы посвятить очень уникальному проекту карвинга. Боб Ван Дайк из Школы деревообработки Коннектикутской долины щедро подарил мне большой кусок красного дерева (8 ″ x 10 ″ x 21 ″), который ему подарил друг.Должно быть, он исходил от большой балки, потому что там были следы небольших отверстий от гвоздей, […]
Подробнее
Наконец-то у меня появилась возможность продолжить работу над резными лицами. Я подправил первый (тот, что справа) и сделал его настроение менее враждебным (по просьбе клиента) — благодаря помощи художника и скульптора Роя Альмароада, который провел день, давая мне подсказки по тонким деталям. на […]
Подробнее
Хорошо, я наложил еще несколько морщинок на лоб, поправил усы в виде волос в носу, поредил скулы, и я собираюсь доставить его завтра строителю, который отправит его заказчику, который живет в Бостоне.Заказчик еще не видел, так что я надеюсь, что он будет доволен […]
Подробнее
Что ж, я медленно подхожу к последней «личности» головы человека, которую вырезаю для краеугольного камня. Клиент хочет особого настроения: «царственного», «авторитарного», «классического». Он сказал, что последние фотографии были слишком безмятежными и что он выглядел как парень, который только что вышел из леса Миннесоты. […]
Подробнее
Надеюсь, у всех было чудесное Рождество.Я, конечно, сделал. В канун Рождества мы немного собрались здесь, в моем доме, спели рождественские гимны и съели много нездоровой пищи. Рождественским утром мы все пошли в дом моей свекрови, она приготовила замечательный завтрак, и мы все отправились в их «Рождественский […]
»
Подробнее
Последние несколько дней я работал над резьбой по дереву. Изначально я работал над этим камнем и нашел желаемую форму. У меня все еще есть способы укладывать волосы как на камне, так и на дереве, но я приближаюсь к тому выражению лица, которое ищу.