где в Москве найти газовый фонарь XIX века – Москва 24, 18.07.2013
Фото: ИТАР-ТАСС
В Саду «Эрмитаж» 18 июля отмечают 100-летие фонаря с лампой накаливания. Светильник, установленный здесь в 1913 году, — один из немногих, которые удалось сберечь до наших дней. Всего в столице сохранилось около 100 дореволюционных и 1,5 тысяч конструкций советского периода.
М24.ru узнал, где найти эти раритеты, и какие истории с ними связаны.
Самые старые электрические фонари украшают Каланчевскую улицу. В 1896 году к приезду императорской семьи на коронацию Николая II здесь построили здание станции Каланчевская, выполненное в стиле модерн. Сквер перед станцией осветили электричеством, что было очень дорого. Правда, члены царской семьи электрические фонари увидели лишь в 1912-м, когда отмечалось столетие войны.
Подобные фонари установили на Красной площади, но сохранить их не удалось. А светильники на Каланчевской находятся в довольно плачевном состоянии. Сейчас они выполняют функцию столбов, на которые клеят объявления.
«Старше этих фонарей только светильники в Кремле. Это четыре струнные колонны около Царь-колокола и Царь-пушки. Они появились в конце XIX века. А фонари с лампами накаливания начали размещать в Москве в 1913 году.
Один фонарь можно найти в Саду «Эрмитаж», еще шесть – на Площади Борьбы в ансамбле памятника «Москва-Петушки», — рассказала руководитель проекта «Фонари Москвы» Ленара Гадельшина.
Фото: ИТАР-ТАСС
Электрические фонари – это существенный прорыв в системе городского освещения, ведь прежде на улицах работали более дешевые газовые фонари. К началу XX века в столице функционировали дуговые фонари, которые давали яркий свет. К 1910 году их насчитывалось всего 440 штук. Но предпочтение отдавалось лампам накаливания, которые были на 80 процентов экономичнее дуговых. Десяток светильников с лампами накаливания уцелели. Узнать их легко – на каждом есть клеймо польского завода.
Много газокалильных фонарей, датированных началом XX века нашли на территории храма Петра и Павла в Петропавловском переулке, храма святой Ирины на улице Фридриха Энгельса и церкви великомученика Никиты на Старой Басманной.
Интересно, что в 30-х годах, когда выполнялся план ленинской электрофикации, газовые, газокалильные и керосиновые фонари, ликвидировали. Но так как денег на установку новых светильников не хватало, высокие и тонкие колонны газокалильных фонарей подрезали и крепили к ним электрические лампочки. Пару десятков таких столбов сохранили. Например, на территории церкви Петра и Павла два газовых фонаря использовали в качестве крепления козырька входа.
Фонари, похожие на светильники 1913 года, начали отливать в 40-е годы, когда шло восстановление Москвы после войны.
Фото: ИТАР-ТАСС
Отдельного внимания заслуживают фонари на территории ВДНХ. Это объекты 30-х и 50-х годов. Первые появились перед открытием выставки. Конструкции фонарей 30-х разрабатывались специалистами мастерской под руководством архитектора Олтаржевского, который предложил использовать одну колонну с разными светильниками.
По словам директора музея «Огни Москвы» Натальи Потаповой, сейчас эти светильники демонтируют, так как конструкции находятся в очень плохом состоянии. Некоторые из фонарей 30-х не сохранились, так при их строительстве использовались дерево и гипс.
Во время реконстуркции ВДНХ в 50-х годах на территории установили чугунные фонари-колосы, модель которых разработал архитектор Мельчаков. Все фонари ВДНХ с символикой – на их нижних частях, на кронштейнах, изображены фрукты. Эти декоративные элементы, отражающие тематику советской выставки, год за годом маскируют под толстым слоем краски. В результате фонари потеряли эстетическую ценность.
В советскую эпоху в 50-х вышло постановление Хрущева об устранении излишеств. Тогда и началась борьба с архитекторами сталинских времен. Их проекты были слишком дорогостоящими. Например, на установку столбов фонарей на Пушкинской площади ушло порядка 50 процентов средств от общей стоимости проекта. Такие фонари устанавливали только в знаковых местах столицы. По задумке мастеров, малая архитектурная форма гармонично дополняла большую – жилые постройки. Сейчас в столице наблюдается эклектика. Многие уличные светильники выбиваются из архитектурного ансамбля города. Так во время восстановления манежной площади установили несоразмерные фонари, отметила Потапова.
Фото: ИТАР-ТАСС
Сейчас многим старинным фонарям в Москве требуются ремонтные или восстановительные работы. Отдельные объекты теряются при реконструкции городских территорий. Кстати, в Москве есть «кладбище» утилизированных фонарей. Речь идет о складе Моссвета в Текстильщиках, где фонари находятся до тех пор, пока их не сдают в лом.
«В этом году в рамках проекта «Фонари Москвы», составили электронный каталог фонарей, которые уцелели. Причем учитывались не только уличные, но и настенные, усадебные и другие фонари. Некоторые из них очень интересные. Мы просим городские власти взять их под охрану и отреставрировать», – сообщила Потапова.
История вопроса
Первые уличные фонари начали появляться в начале XV века. В 1417 году фонари начали вешать в Лондоне по указу мэра Генри Бартона. В Париже светильники у окон появились в начале XVI века. А в Амстердаме система уличного освещения появилась в XVII столетии благодаря усилиям организатора городской пожарной охраны Яна ван дер Хейдена. Именно он предложил осветить ночной город, в особенности – набережные каналов, куда в потемках частенько падали люди. А еще уличное освещение позволило эффективнее бороться с преступностью и своевременно тушить пожары. Ван дер Хейден лично конструировал масляные фонари и в 1669 году был назначен на должность инспектора городского освещения.
Фонари Яна пользовались популярностью не только в Амстердаме, но и в Берлине.
Что касается уличного освещения в России, то первые фонари разместили в Санкт-Петербурге в 1706 году на фасадах домов возле Петропавловской крепости. Регулярная система уличного освещения появилась в Питере в 1723-м, когда на Невском проспекте установили масляные фонари.
В Москве постоянно освещать улицы начали гораздо позже. Указ «О стеклянных фонарях» был издан в 1730 году. Газовые светильники начали использовать в начале XIX века. Придумал их англичанин Уильям Мердок. Изобретение пользовалось спросом до тех пор, пока в конце столетия не было вытеснено электрическими лампами. В Москве такие установили в 1880 году.
Алла Панасенко
Лондон отметил 200-летие газовых фонарей на улицах
Юбилейные торжества по поводу двухсотлетия появления в Лондоне газовых фонарей начались на Пэлл-Мэлл – улице в центре британской столицы, на которой в 1807 году появились первые газовые фонари. В ХIХ веке в Лондоне было более шестидесяти тысяч газовых фонарей; в наше время подавляющее большинство из них переведено на электричество. Однако около тысячи шестисот газовых фонарей сохранились, причем в таких местах, как Букингемский дворец, Сент-Джеймский дворец, Вестминстерское аббатство и Пэлл-Мэлл.
Именно на Пэлл-Мэлл состоялась торжественная символическая процедура ручного зажигания газового фонаря в присутствии лорд-мэра Вестминстера, хотя более двадцати лет назад, зажигание было переведено на автоматический режим с помощью реле. Зажег газовый фонарь тем же способом, каким это делалось в начале ХIХ века, старейший сотрудник компании, ответственной за уличное освещение в Лондоне, 65-летний Мартин Колфилд.
Идея использовать газ для освещения улиц принадлежала будущему королю Георгу IV, а в то время еще принцу Уэльскому. Первый газовый фонарь был зажжен в его резиденции Карлтон-хауз. Спустя два года – в 1807 году – газовые фонари появились на Пэлл-Мэлл, которая стала первой в мире улицей с газовым освещением. В то время зажженный газ выходил из открытого конца газовой трубы. Вскоре, чтобы защитить горелку, был сооружен металлический абажур с несколькими отверстиями. К 1819 году в Лондоне было проложено 288 миль газовых труб, которые снабжали газом 51 тысячу фонарей. В течение десяти последующих лет большинство центральных улиц крупнейших английских городов уже освещались газом.
Колонна, на которой когда-то была установлена электрическая дуговая лампа («свеча Яблочкина»). Челси, Лондон. Фото: Fin Fahey. Creative Commons.
Лондон был также первой европейской столицей, использовавшей для освещения улиц электрическую дуговую лампу, изобретенную русским электротехником Павлом Яблочковым (так называемую «свечу Яблочкова»). К 1881 году в Лондоне было более четырех тысяч уличных фонарей с лампами российского изобретателя. Англичане внедрили его изобретение раньше, чем это было сделано в России.
В наше время уличные фонари в Лондоне, включая и немногие газовые, автоматически зажигаются через 20 минут после захода солнца и гаснут за 20 минут до его восхода.
Можно ли считать, что появление газовых фонарей на улицах Лондона 200 лет назад было важной частью промышленной революции? Этот вопрос я задала сотруднику Музея Лондона Филиппе Гленвилл:
– Несомненно. Это событие стало доказательством значительных национальных достижений Англии того времени. И хотя в то время мы воевали с Наполеоном, тем не менее мы прокладывали новые дороги и каналы. Тогда же начали интенсивно использовать энергию пара. Все это можно назвать парадоксом, потому что очень многие англичане – особенно в сельской местности – были очень бедны. Однако Лондон сиял и блистал, соревнуясь с Санкт-Петербургом и другими крупнейшими городами.
– Освещались ли улицы Лондона до появления газовых фонарей?
– Конечно. Еще в XVI веке, когда Лондон был намного меньше, да и дома были поменьше, когда не было никаких других источников освещения кроме свеч, лорд-мэр Сити требовал, чтобы жители в темные безлунные ночи выставляли у своих домов фонари со свечами, которые защищались заслонками. Так что и тогда улицы освещались, но это была обязанность домовладельцев.
– Зачем же и в наше время, в век электричества, в Лондоне сохранились газовые фонари, причем в самых престижных районах и на центральных улицах?
– Это часть британского исторического наследия. Дело в том, что в начале XIX века престижные аристократические клубы и дворцы, где были установлены первые газовые фонари, были символами власти, и в наше время их владельцы очень дорожат этой символикой и сохраняют ее. Так что и сейчас эти символы освещенности и связи времен продолжают оставаться важными для нас.
Сегодня на Земле осталось только несколько фонарщиков, которые зажигают и гасят газовые фонари. Один из них делает свою работу на улице Вроцлава, Польша.
″Газовый конфликт″: в Берлине могут погаснуть культовые фонари | Культура и стиль жизни в Германии и Европе | DW
Берлин в первой половине XIX века. Это было время, когда по знаменитому столичному бульвару Унтер-ден-Линден сновали извозчики, а по тротуарам дефилировали, помахивая тростями ручной работы, солидные господа в длинных драповых пальто, цилиндрах, шелковых кашне и лайковых перчатках.
Впрочем, наблюдать такую картину там тогда можно было только днем. Ночью берлинские кварталы погружались в кромешную тьму. Светло на вечерних и ночных улицах стало в 1826 году, когда Берлин позаимствовал тогдашнее лондонское новшество — газовые фонари, продукт индустриальной эпохи. Они и сегодня — одна из главных особенностей города.
Шедевры художественной ковки
Каждый из этих уличных фонарей — настоящее произведение искусства. Среди них есть даже уникальные модели, созданные выдающимся архитектором и художником, лидером «романтического историзма» в немецком зодчестве Карлом Фридрихом Шинкелем (Karl Friedrich Schinkel), который оказал огромное влияние на развитие архитектуры не только в Германии, но и в России.
Но газовое освещение стоит сегодня недешево, и власти Берлина решили, что пришла пора от него отказаться. 36,6 тысячи еще имеющихся в столице уличных газовых фонарей (а это — примерно половина оставшихся в Германии экземпляров) планируется демонтировать и либо отправить на свалку, либо передать в собрание берлинского Технического музея. В конце прошлого года такая акция уже началась. 700 старинных газовых фонарей, украшавших улицы столичного района Шпандау, уже заменены на современные электрические светильники. К концу 2016 года планируется завершить основные работы по демонтажу исторических фонарей.
«Газовый конфликт»
Культовый немецкий актер, певец и телеведущий Илья Рихтер (Ilja Richter) вне себя от возмущения. Он — один из тех, кто выступает за сохранение исторического облика немецких городов. Рихтер не понимает, как можно, восстанавливая утраченные старинные памятники архитектуры, разрушать сохранившиеся реликвии.
Но у властей города свои аргументы. Отказ от использования газовых фонарей позволит более чем на девять тонн сократить выбросы углекислого газа и таким образом внести ощутимый вклад в охрану природы. Так объясняют свое решение городские власти.
Помимо экологического, приводится и экономический аспект. Политики напоминают о том, что город просто вынужден экономить. А уличное освещение ежегодно обходится ему в 23 миллиона евро. И половину данной суммы составляют расходы на газ. К тому же, свыше миллиона евро тратится каждый год на техническое обслуживание старинных фонарей. На все эти деньги вместо имеющихся газовых можно установить в четыре раза больше электросветильников, внешне мало отличающихся от старинных моделей. Политики напоминают и о том, что в случае если это произойдет, Евросоюз выделит Берлину субсидии.
Иными словами, овчинка выделки не стоит, считает известный во всем мире эксперт по вопросам освещения и советник правительства Берлина Штефан Фелькер (Stephan Völker) из столичного Технического университета.
Наследие индустриальной эпохи
Выбор экспертов пал на новые модели уличных электрических светильников серии «Jessica», выпускаемых холдингом SELUX. Но есть немало специалистов, которые такое решение не одобряют.
Одна из причин, по которой электролампы не подходят для уличного освещения, заключается в том, что они дают слишком неестественный холодный свет, — поясняет инженер Бертольд Куят (Bertold Kujath) из берлинской общественной инициативы «Культура газового освещения».
Участники этой инициативы составили полный каталог берлинских исторических газовых фонарей и регулярно проверяют их наличие на улицах города. Активисты пытаются сделать все для того, чтобы предотвратить демонтаж еще сохранившихся в столице реликвий и сберечь эту частичку наследия индустриальной эпохи. С недавних пор свою поддержку им стал оказывать даже Всемирный фонд охраны памятников — международная некоммерческая организация со штаб-квартирой в Нью-Йорке, которая включила берлинские газовые фонари в список объектов всемирного наследия, находящихся в особой опасности. К слову, это единственный вошедший в данный перечень исторический объект из Германии.
За сохранение облика города
Сторонники газового освещения улиц Берлина напоминают о том, что не в последнюю очередь именно газовые светильники привнесли особый колорит в атмосферу города. Они позволяют сохранить исторический облик столицы и на протяжении многих лет являются одной из ее примет, говорит Бертольд Куят.
По его словам, участники инициативы «Культура газового освещения» вовсе не против инноваций. Они лишь ратуют за то, чтобы в угоду техническому прогрессу не уничтожались памятники старины.
Если городские власти не внемлют их доводам, активисты намерены подать заявку в ЮНЕСКО — о наделении берлинских газовых фонарей статусом объектов Всемирного культурного наследия. А государство, на территории которого такой объект находится, обязано не только принимать меры по его сохранению, но и выделять на это дополнительные финансовые средства.
Смотрите также:
Светильники из подземелья
Слеза красная, слеза синяя
В подвалах бывшего пивоваренного завода Linden в городе Унна открыт единственный в своем роде музей. В подземных кладовых художники-светодизайнеры разместили свои творения. «Туннель слез» — так называется инсталляция художника Кейта Сонньера (Keith Sonnier) из красных и синих люминесцентных ламп. Игра цвета, света и пространства создает очень необычную атмосферу.
Светильники из подземелья
В подвале
Подземный музей расположился на территории в несколько квадратных километров. Помещения ничем не напоминают просторные, светлые залы традиционных музеев. Влажные стены, отопление отсутствует. И лишь световые инсталляции, такие как «Я в диалоге» Яна ван Мунстера (Jan van Munster), оживляют тьму подвала. Без экскурсовода сюда не попасть.
Светильники из подземелья
Свет на ощупь
Творчество американца Джеймса Таррелла в музее представлено двумя инсталляциями. В окутанный световым туманом «Floater 99» можно войти. Контуры архитектурного объекта растекаются в густом мареве лилово-синего цвета, увлекая за собой посетителей, отважившихся на подобный эксперимент.
Светильники из подземелья
Тени жизни
А эта инсталляция Джеймса Таррелла напоминает экскурсию в камеру-обскура, которая предшествествовала фотоаппарату. Она состоит из двух частей. В первое помещение свет попадает через маленькую линзу в полу. Фиксируется любое, пусть и совсем незначительное движение (например, взмах крыла птицы). Над комнатой — «небосвод», где тени живой жизни сливаются с искусственным светом.
Светильники из подземелья
Геометрия иллюзий
Для своей инсталляции «No and Neon» Франсуа Морелле выбрал холодильную камеру, где разместил девять неоновых светильников, расположенных отчасти по диагонали, отчасти по вертикали. Люминесцентные трубки реагируют на движение и создают даже не одну, а несколько световых иллюзий. По диагонали, например, освещение кажется более мрачным.
Светильники из подземелья
Цветы на стене
Сводчатое помещение идеально подошло для инсталляции Ребекки Хорн (Rebecca Horn) «Тень лотоса». Подобно длинным стеблям растения, переплетаются между собой медные лампы со светящимися «цветками»- светильниками. Под аккомпанемент «поющих» китов они пускают «зайчиков», прыгающих по темным стенам.
Светильники из подземелья
Пляски теней
Кристиан Болтански (Christian Boltanski) играет со страхом темноты: ведьмы и чертенята раскачиваются на лесах, освещенные так, чтобы отбрасывать пляшущие на стенах тени. Художник напоминает об охоте на ведьм в Средневековье: следы той эпохи здесь сохранились до сих пор.
Светильники из подземелья
Светящиеся звуки
В былые времена здесь варилось пиво. Вспоминая о далеком прошлом, Кристина Кубиш (Christina Kubisch) вмонтировала в дно бывших каменных ванн 172 динамика и высветила их так, что светящиеся точки выстроились в строгие ряды. Они как будто отрываются от пола, становясь невесомыми и наполняя пространство мерным гулом.
Светильники из подземелья
Зримое время
Бригитте Кованц (Brigitte Kowanz) из Австрии «озвучивает» соотношение света и времени. Ее инсталляция — одна из немногих, установленных не под землей, а на поверхности.
Автор: Сабине Ольце, Инга Ваннер
Газовое освещение: engineering_ru — LiveJournal
Гуляя по петербургским парадным я иногда встречаю вот такие необычные чугунные торшеры. Предполагаю, что это остатки газовых фонарей — при внимательном осмотре видно, что внутри расположены металлические трубочки, через которые мог поступать газ.
ул. Ломоносова, 11.
Материалов об истории газового освещения в Петербурге удивительно мало. Известно, что первые газовые фонари появились у нас осенью 1819 года. В 1820-м году в здании Генерального штаба была оборудована газовая люстра на 336 рожков. В 1835 году учреждено «Общество освещения газом Санкт-Петербурга», основной целью которого было поставлять газ для внутреннего освещения домов. В 1839 году был построен газовый завод в районе Обводного канала и установлены газовые фонари на Дворцовой площади, Невском проспекте и ближайших улицах.
По всей видимости газовое освещение не получило широкого распространения из-за дороговизны. Е. Юхнёва в в своей книге «Петербургские доходные дома» пишет, что для квартирного освещения использовались два типа газовых горелок, горелка Арганда и открытая газовая горелка, первая обходилась в 4 раза дороже, чем освещение керосином, вторая — в 10 раз. Она сообщает, что для бытовых нужд газ подавался в 1860-х годах только в небольшое число домов на Невском проспекте и прилегающих улицах, причём первоначально газовые светильники устанавливались только на лестницах.
«Общество освещения газом Санкт-Петербурга» сталкивалось с финансовыми трудностями, число абонентов росло медленно, высокая себестоимость перегонки газа в сочетании с плохо контролируемым его потреблением приводили к серьёзным убыткам, и только поддержка высокопоставленных лиц спасла общество от банкротства.
В конце XIX века газовое освещение распространилось шире — но стало вытесняться электрическим.
Листая интернет в поисках материала для этой заметки я натолкнулась на интересное описание процесса попадания светильного газа в помещения. Внутри зданий устраивались резервуары для хранения газа, соединённые трубами с одной из наружных стен, на выходе трубы перекрывались клапанами. Баллон с газом подвозили к стене здания, к клапану присоединяли резиновый рукав и пускали газ. «При таком примитивном способе перекачки много газа улетучивалось наружу и на большом пространстве сильно пахло газом. Публика, зажимая носы, обходила на почтительном расстоянии эти пахучие операции».
Конструкция газовых ламп постепенно эволюционировала:
Наиболее популярные на западе в 1850-х годах газовые лампы выглядели так:
Обе иллюстрации найдены на сайте, посвящённом William Sugg & Co, и там ещё много всего интересного. А про конструкцию и принцип работы можно прочесть здесь
Трудно сказать, как при таком освещении выглядели интерьеры, но если они светили примерно как современные туристические газовые фонари, ровным белым светом без жёлтого оттенка ламп накаливания и мертвенных тонов энергосберегающих ламп, это должно было быть очень красиво.
А свет уличных газовых фонарей можно увидеть в Александровскому саду у памятника Пржевальскому, там в прошлом году были установлены фонари с газовыми горелками, в память о первых газовых фонарях, которые сменили масляные уличные светильники в XIX веке. Газовый торшер можно узнать по «ножкам», на которых приподнята светильная камера. «Настоящие», из XIX века, уличные газовые фонари тоже можно увидеть, правда, они переоборудованы в электрические — это фонари вокруг Медного всадника, памятника Николаю I, у Мариинского дворца, у памятника Екатерине Великой в Екатерининском сквере, у Александринского столпа.
Остальные фотографии из парадных старые, поэтому они несколько меньше размером.
На Загородном проспекте:
Моховая, 44:
Вот так правый столбик выглядит сверху:
ул. Достоевского:
Газовые фонари: традиции, уходящие в историю
Фото: KPG_payless/Shutterstock.
com
На протяжении большей части истории люди жили в темноте. Солнце светит только половину дня, а зимой ещё меньше. Таким образом, все занятия, где необходимо хорошее освещение, например, шитье, вышивание, чтение, письмо, выполнялись в светлое время суток. Но это не значит, что люди рано ложились спать. В 18 веке в Лондоне магазины часто были открыты до десяти вечера. Балы длились до двух-трех часов утра и освещались только люстрами со свечами. Однако, газовые фонари, некогда новая технология, внесли существенные изменения в жизнь горожан. Об этом читайте в нашей статье.
Жизнь во мраке ночи
Газовый фонарь в Берлине. Фото: Sebastian Rittau/Flickr
Тогда передвигаться на улице было намного сложнее. Людям приходилось нащупывать стены в темноте. К тому же с приходом темноты становилось опасно. Воры и бандиты бродили по улицам. В любой момент можно было врезаться в какой-нибудь объект или упасть в канаву.
Люди пользовались услугами факелоносцев, которые несли факелы и освещали путь для пешеходов. Часто это были дети, которые имели при себе смолу и палку. Однако, самим факелоносцам далеко не всегда можно было доверять. Иногда они приводили своих клиентов в темные переулки, где находились их союзники, чтобы отнять ценности у богатых. Поэтому многие люди избегали выходить ночью.
Первые газовые фонари
Ситуация сильно изменилась в конце 18 – начале 19 веков. Тогда было открыто, что газ, полученный путем перегонки из угля, торфа и древесины, сгорал с таким большим блеском, как никогда прежде. Вскоре газовые лампы начали использоваться для освещения домов и общественных зданий. Они сделали мир намного приятнее, несмотря на то, что испарения чернили потолки и обесцвечивали ткани. Теперь люди могли не спать допоздна. Они читали, не напрягая глаза, вставляли нить в иголку и не промахивались вилкой во время трапезы.
Газовый фонарь в Лондоне, Англия
Лондон был одним из первых городов, который начал использовать уличное освещение на газе. Первые газовые фонари появились на улице Пэлл-Мэлл в 1807 году. Они были установлены во время подготовки к очень знаменитому мероприятию по случаю дня рождения короля Георга III. В течение следующих нескольких десятилетий по всей британской столице были установлены тысячи газовых фонарей. Другие города, такие как Париж и Берлин, последовали его примеру.
Газовые фонари в современности
Газовые лампы в Чарлстоне, штат Южная Каролина, США (слева) и около Букингемского дворца в Лондоне (справа). Фото: James Petts и Spencer Means
Сейчас в городах пользуются электрическим светом, но, что удивительно, существует немало городов, в которых до сих пор используют газовые лампы для освещения нескольких улиц. В Берлине находится около 30 000 газовых фонарей. Это более половины существующих газовых ламп в мире.
Читайте также
К сожалению, их число быстро уменьшается, поскольку правительство хочет заменить такое освещение на электрическое. Они настаивают, что газовые лампы слишком дорогие и вредные для окружающей среды. Однако, жители Берлина объединились в этом вопросе, чтобы спасти лампы не только из-за их социальной ценности и культурного значения, но также из-за сомнительного обоснования их замены.
В центре Лондона до сих пор работает около 1500 газовых ламп, освещающих королевские парки, Букингемский дворец, Трафальгарскую площадь и почти весь район Ковент-Гарден. В компании Бритиш Газ работают пять фонарщиков, вероятно, последние представители умирающей профессии. Их основная задача – поддерживать горение городских газовых фонарей.
Газовый фонарь на улице Загреба, Хорватия. Фото: Jorge Láscar/Flickr
Раньше фонарщикам приходилось зажигать каждую лампу с помощью фитиля на длинном шесте. На рассвете они обходили фонари опять, чтобы их потушить, используя маленький крюк на том же шесте. Оставшиеся в Лондоне газовые лампы автоматически зажигаются вечером с помощью механических часов. Утром давление газа уменьшается, так что в течение дня горит только маленький сигнальный огонек. Работа фонарщиков заключается в том, чтобы убедиться, что этот механизм исправен.
Оставшиеся газовые фонари в мире
Фонарщик зажигает газовую лампу в старом городе Вроцлав. Фото: Emeryk III/Shutterstock.com
Изначально лондонские газовые фонари располагались на гораздо более низком столбе. Однако, современные транспортные средства выше конных экипажей. Поэтому все оставшиеся фонари подняли выше высоты движения транспорта.
В Праге постепенно заменили все газовые фонари на электрические. Последний был демонтирован в 1985 году. Тем не менее, в 2002 году несколько газовых ламп восстановили в качестве копий исторических столбов и фонарей. По состоянию на 2018 год улицы Праги освещают около 650 газовых фонарей.
Газовый фонарь в Праге, Чехия. Фото: kennymax/Shutterstock.com
Во Вроцлаве, Польша, а также в Праге фонарщики по-прежнему зажигают газовые лампы традиционным способом, используя длинный шест.
В Бостоне, США, есть более 2800 газовых фонарей, расположенных в нескольких исторических районах города. В Цинциннати, штат Огайо, более 1100 газовых фонарей также освещают исторические районы города. Кроме того, газовые фонари работают в знаменитом Французском квартале Нового Орлеана. Помимо этого, они используются и за пределами исторических домов –по всему городу. Соблюдение этой традиции, уходящей в историю, также можно встретить во многих небольших городах по всей территории Соединенных Штатов.
Также предлагаем вам скачать презентацию «Газовые фонари: традиции, уходящие в историю», которая пригодится вам на занятиях или других мероприятиях.
По материалам
amusingplanet.com.
Когда появились уличные фонари? | Публикации
Первые попытки использовать искусственное освещение на городских улицах относятся к началу XV века. В 1417 году лондонский мэр Генри Бартон распорядился вывешивать фонари зимними вечерами, чтобы рассеять непроглядную тьму в британской столице. Через некоторое время его инициативу подхватили французы. В начале XVI столетия жителей Парижа обязали держать светильники у окон, которые выходят на улицу. При Людовике XIV французскую столицу наполнили огни многочисленных фонарей. «Король-солнце» издал специальный указ об уличном освещении в 1667 году. По легенде, именно благодаря этому указу царствование Людовика и назвали блестящим.
Первые уличные фонари давали сравнительно мало света, поскольку в них использовали обыкновенные свечи и масло. Применение керосина позволило значительно увеличить яркость освещения, однако настоящая революция уличного света случилась только в начале XIX века, когда появились газовые фонари. Их изобретатель — англичанин Уильям Мердок — поначалу подвергся насмешкам. Вальтер Скотт писал одному из своих друзей, что какой-то сумасшедший предлагает освещать Лондон дымом. Несмотря на подобные замечания, Мердок с успехом продемонстрировал преимущества газового освещения. В 1807 году фонари новой конструкции были установлены на улице Пэлл-Мэлл и вскоре покорили все европейские столицы. В России уличное освещение появилось при Петре I. В 1706 году он велел вывесить фонари на фасадах некоторых домов около Петропавловской крепости, чтобы отметить победу над шведами под Калишем. В 1718 году на петербургских улицах появились первые стационарные светильники, а еще через 12 лет императрица Анна Иоанновна распорядилась установить их в Москве.
История электрического освещения связана прежде всего с именами русского изобретателя Александра Лодыгина и американца Томаса Эдисона. В 1873 году Лодыгин сконструировал угольную лампу накаливания, за что получил Ломоносовскую премию от Петербургской академии наук. Такие лампы вскоре применили для освещения петербургского Адмиралтейства. Через несколько лет Эдисон продемонстрировал усовершенствованную лампочку — более яркую и дешевую в производстве. С ее появлением газовые фонари быстро исчезли с городских улиц, уступив место электрическим.
Реконструкция исторического освещения — ГК «АМИРА»
Специалисты группы компаний «АМИРА» — завод «АМИРА-СветоТехника» специализируется в том числе и на реконструкции исторического освещения.
Наши специалисты восстановили по чертежам светильники для газового освещения в Александровском саду Санкт-Петербурга; для Дворцового и Литейного моста, улицы Пестеля, Зимней канавки и пр.
Реконструкция газового освещения
Газовые фонари появились в одном из значимых исторических мест Санкт-Петербурга, в Александровском саду у Адмиралтейства.
Первое официальное включение газовых фонарей состоялось 17 июня 2010 года и было приурочено к Петербургскому Международному Экономическому Форуму.
Идея возрождения газовых фонарей возникла около года назад. По заданию СПб ГУП «Ленсвет» специалисты компании «АМИРА» воссоздали газовые фонари по историческим чертежам и разработали современную систему оснащения фонарей. Для обеспечения бесперебойной работы светильников и безопасности горожан в фонарях установлены современные газовые горелки немецкого производства, которые применяются в газовых фонарях, установленных в городах Европы. Газовые светильники зажигаются автоматически, одновременно с централизованным включением электрического освещения Санкт-Петербурга, и придают своеобразие, исторический колорит одному из центральных парков города.
Фонари с газовыми горелками установлены в знак памяти, что в 1839 г. в центре Санкт-Петербурга, в том числе на Адмиралтейском бульваре, зажглись первые 204 газовых фонаря, которые пришли на смену масляным уличным светильникам
Установленные газовые фонари позволяют представить жителям современного города, как выглядела осветительная техника прошлого.
Отметим, что там же в Александровском саду ГК «АМИРА» установила первый в городе светодиодный светильник. В таких же корпуса, как и исторические газовые фонари, установили светодиодные матрицы. Таким образом, ансамбль сада не нарушен.
До появления электричества на улицах зажигали газовые фонари | Управление науки и общества
Давным-давно, до электричества, огонь был единственным оружием против тьмы. Древние цивилизации использовали факелы, но к 4500 г. до н. Э. в ходу масляные лампы, сделанные из ракушек или полых камней. Свечи были представлены примерно 1500 лет спустя. Масляные лампы сжигали масла растительного и животного происхождения, в то время как свечи сжигали воск и жир. Хотя производимого света было достаточно для чтения ночью, он был слишком мягким и локализованным, чтобы осветить какое-либо значительное пространство.Кроме того, воск и масло требовали большого ухода, что требовало регулярной обрезки фитиля, а их переносные автомобили постоянно находились под угрозой утечки. Общество искало большего, и один из самых популярных ресурсов конца 1700-х годов дал ответ.
В 1792 году шотландский изобретатель Уильям Мердок оборудовал свой дом трубами, по которым угольный газ подавался к лампам, что породило «газовое освещение». Угольный газ в сочетании с кислородом воздуха дает углекислый газ, водяной пар, тепло и свет.Угольный газ получают путем сжигания угля внутри закрытого контейнера, который разделяет его составные части на водород, окись углерода и метан, а также некоторые твердые побочные продукты. Другие распространенные газообразные топлива включают пропан, бутан и этилен. Звучит знакомо? Они до сих пор используются для походных печей, где пригодится легкое, компактное и надежное топливо.
Поскольку угольный газ течет по трубам в больших объемах, его сжигание дает свет гораздо эффективнее, чем свечи. В конце концов Мердоку удалось воспроизвести свой подвиг за пределами своего здания, и люди были настолько увлечены новым ярким светом, что он породил новую индустрию.К началу 1800-х годов в Париже и Лондоне на своих улицах установили газовые фонари. Дополнительный свет увеличил доступность и потребность в ночных занятиях, изменив культуру ночного времени с того, чтобы закрывать себя, выходить на улицу и общаться с другими.
Какими бы усовершенствованиями ни были газовые фонари для свечей, они не обязательно требовали минимального обслуживания — лампы приходилось зажигать вручную каждую ночь и гасить каждое утро. Хуже того, были вредные побочные эффекты, так как окись углерода, смертельный газ, была побочным продуктом реакции горения. Примерно на рубеже 20-го века почти все уличные фонари были заменены электрическими лампами, что обеспечило более чистое, безопасное, яркое и эффективное освещение.
@MorganSweeney
Морган Суини изучает когнитивную науку в настоящее время и на 4-м курсе в Университете Макгилла.
Хотите прокомментировать? Посетите пост на нашей странице в FB!
Уличные фонари «Последний газ» | Забавная планета
На протяжении большей части истории человечества люди жили в темноте.Солнце светит только половину дня или меньше — зимой еще меньше. Таким образом, все, что требовало хорошей видимости, включая шитье, вышивку, чтение и письмо, было выполнено еще при дневном свете. Но это не означало, что люди ложились спать рано. В Лондоне 18 века магазины часто были открыты до десяти вечера. Балы продолжались до двух-трех часов ночи, освещенные только свечными люстрами.
На улице, однако, было намного труднее. Людям приходилось блуждать в темноте наощупь, и с темнотой приходила опасность. Воры и бандиты бродят по улицам, и всегда есть шанс врезаться в какой-нибудь непоколебимый предмет или упасть в сточную канаву. Люди пользовались услугами линкбоев, которые несли горящие факелы и освещали дорогу пешеходам, но самим линкбоям не всегда можно было доверять. Иногда они заводили клиентов в закоулки, где их поджидали соратники, чтобы украсть их ценности. Многие избегали выходить на улицу по ночам.
Связано: Лампы деструктора канализационного газа в Англии
Все изменилось в конце 18 века, когда было обнаружено, что газ, полученный путем перегонки из угля, торфа и древесины, горит с таким великолепием, как никогда раньше не видел.Вскоре газовые лампы стали использовать для освещения домов и общественных зданий. Газовые лампы сделали мир более приятным, даже несмотря на то, что испарения почернели потолки и обесцвечивали ткани. Теперь люди могли не ложиться спать позже, чтобы читать, не напрягая глаз, заправлять иголки и уверенно обрабатывать пищу вокруг нежных рыбьих костей на своих обеденных тарелках.
Лондон был одним из первых городов, где уличное освещение работало на газе. Первые газовые лампы зажглись в Пэлл-Мэлл в 1807 году на широко известном мероприятии по случаю дня рождения короля Георга III.В течение следующих нескольких десятилетий в британской столице были установлены тысячи газовых фонарей. Другие города, такие как Париж и Берлин, последовали его примеру.
Современные города пылают электрическим светом, но, что удивительно, во многих городах до сих пор используются газовые лампы для освещения хотя бы некоторых из своих улиц. В Берлине около 30 000 газовых фонарей, что составляет более половины существующих в мире газовых фонарей. К сожалению, цифры быстро падают, поскольку правительство хочет заменить их электрическими лампами, настаивая на том, что газовые фонари слишком дороги и вредны для окружающей среды.Жители Берлина объединяются, чтобы спасти лампы не только из-за их социальной ценности и культурного значения, но и из-за сомнительной причины их замены.
В центре Лондона до сих пор работают около 1500 газовых фонарей, освещающих Королевские парки, экстерьер Букингемского дворца, Трафальгарскую площадь и почти весь район Ковент-Гарден. В British Gas работают пять фонарщиков, вероятно, последние представители умирающей профессии, задача которых — поддерживать горение газовых фонарей в городе.Ранним фонарщикам приходилось зажигать каждую лампу с помощью фитиля на длинном шесте. На рассвете они возвращались, чтобы потушить их, используя небольшой крючок на том же шесте. Остальные газовые лампы Лондона автоматически зажигаются вечером механическими часами. Утром поток газа уменьшается, так что в течение дня остается гореть только небольшая контрольная лампочка. Работа фонарщиков — следить за исправностью механизма.
Газовые лампы в Чарльстоне, Южная Каролина, США (слева) и возле Букингемского дворца в Лондоне (справа).Фото: Джеймс Петтс и Спенсер Минс
Изначально газовые фонари Лондона были на гораздо более короткой опоре, но современные автомобили были выше конных экипажей, поэтому все сохранившиеся фонари были подняты над уровнем шума движения.
Прага постепенно заменила все газовые лампы на электрические. Последний погас в 1985 году, но с 2002 года несколько газовых фонарей были отреставрированы с использованием копий исторических столбов и фонарей. По данным на 2018 год, улицы Праги освещают около 650 газовых фонарей.
Фонарщик зажигает газовую лампу в Старом городе Вроцлава. Фото: Emeryk III / Shutterstock.com
Во Вроцлаве, Польша, а также в Праге, фонарщики по-прежнему зажигают газовые лампы традиционным способом, вручную с помощью длинного столба.
В Бостоне, США, в нескольких исторических районах города установлено более 2800 газовых фонарей. В Цинциннати, штат Огайо, более 1100 газовых фонарей работают в районах, которые были названы историческими районами.Газовые фонари также работают в некоторых частях знаменитого Французского квартала и за пределами исторических домов по всему городу в Новом Орлеане, а также во многих небольших городках и окрестностях по всей территории Соединенных Штатов.
Ведущее изображение: KPG_payless / Shutterstock.com
Газовая лампа в Берлине. Фото: Себастьян Риттау / Flickr
Газовая лампа на улице в Загребе, Хорватия. Фото: Хорхе Ласкар / Flickr
Газовый уличный фонарь в Праге.Фото: kennymax / Shutterstock.com
Газовое освещение улиц, начало середины 20 века
Мать веб-мастера, 1906-2002 гг.
Уличный газовый фонарь, деталь с большого фото с
начало 1900-х гг.
Дети использовали фонарные столбы в качестве выигрышных столбов на открытом воздухе.
уличные игры.
Когда я был ребенком в начале 1900-х, уличные фонари горели на газе и
зажигали бригады фонарщиков.
Как работали газовые уличные фонари
Уличные газовые фонари работали так же, как и
дом газовые огни в этом пламени от
зажженный газ нагрел мантии, которые загорелись и испустили свет.
Уличные фонари давали больше света, чем домашние, потому что их было больше
газовые форсунки к лампе, каждая со своим колпаком. Когда мантии нужны
замена, которая происходила чаще, чем их фактически заменяли, свет
мерцали так, что казалось, что тени движутся.
Свет от уличных фонарей
Свет газовых фонарей был зеленоватым, жутким и мерцающим. Оба
мой отец и я в разных случаях думали, что видели призрак женщины впереди нас
спальне, но я не хотел думать о таких вещах и списывать это на жуткость
мерцающих теней.
Три зажженные мантии в газовом фонаре.
Снято в Викторианском городе Блисты
.
Взнос гостя
Газовые уличные фонари давали круг света, который
далеко не распространился. Между фонарными столбами было темно.
Питер Джонсон
Таймеры заводные для газовых фонарей
Взнос гостя
Вскоре после
На улице начали устанавливать заводные таймеры времен Второй мировой войны
лампы.
Потом каждый вечер автоматически зажигался свет и гас
автоматически каждое утро — что означало конец
фонарщик.Тем не менее, время от времени человек с лестницей
по-прежнему посещать каждую лампу, чтобы завести
часовой механизм.
Также время от времени в течение дня люди приходили с лестницей, чтобы починить лампы или починить стекла, которые часто ломались. Советники также приходили, чтобы покрасить чугунные фонарные столбы.
Питер Джонсон
Уличное освещение от магазинных фонарей и
паб лампы
Частный светильник возле магазина.Деталь с фотографии в музее Фарнхема.
Типичный светильник у трактира.
Фото любезно предоставлено Клиффом Рэйвеном.
Страница на основе воспоминаний и заметок матери веб-мастера (1906-2002) с дополнительными исследованиями и редакционной работой веб-мастера
Авторские права на текст и изображения
История газовых ламп — История газового освещения
Хотя у нас веками был искусственный свет, еще в 19 веке еще не было идей для освещения больших площадей: улиц, общественных мест.
места, фабрики, даже комнаты в домах. Освещать улицы пытались еще в 15 веке. Мэр Лондона сэр Генри Бартон скончался
Закон 1417 года, который предписывал гражданам вешать лампы с освещением, когда наступает ночь зимой, и оставлять их там до утра. Париж имел
аналогичный закон от 1524 года, который предписывал, чтобы во всех домах, выходящих на улицу, было окно, чтобы люди могли видеть ночью. Те же законы были
повторялось через определенные промежутки времени, чтобы напомнить людям, но окончательного решения не было.Такого света тоже было недостаточно. Он был слабым и нерегулярным. В
раствор скрывался в земле тысячи лет и еще 140 лет после того, как был впервые обнаружен.
В статье Томаса Ширли, написанной в 1667 году, подробно рассказывается о воспламеняемости угольного газа, который содержится в угольных шахтах. В 1790 году, когда он работал в Soho Foundry,
Уильям Мердок начал экспериментировать с горючими газами, чтобы увидеть, какой из них лучше всего использовать в качестве топлива для ламп. Угольный газ, который он получил от
перегонка угля зарекомендовала себя наилучшим образом, так как давала самое яркое пламя. В качестве первого практического эксперимента он выбрал собственный дом и в 1792 г.
зажег его угольным газом. Этот случай считается первым в истории коммерческим использованием газа для молний. Через несколько лет после этого, в 1798 году, он
осветил главное здание Soho Foundry, а в 1802 году осветил переднюю сторону здания как публичную презентацию, поразившую публику.В 1801 г.
Филип Лебон из Парижа зажег свой дом газом. В 1807 году в Лондоне Пэлл-Мэлл стала первой улицей, на которой появилось газовое освещение, в то время как в Париже они появились в 1820 году.
транспортировались по трубам к газовым лампам, а лампы ставились на столбы. Фонарщики были рабочими, которые заботились о них, зажигали их по вечерам и
погасить их утром. После Европы газовые лампы распространились в Америку. Балтимор был первым городом в Соединенных Штатах, в котором в 1816 году появился газовый свет.
первый город, в котором были газовые фонари.К началу 20 века в большинстве городов Европы и Америки улицы освещались газовыми фонарями.
Так оставалось до появления электричества. Теперь газовые фонари можно увидеть в местах, которые хотят сохранить историческую достоверность. Современные газовые лампы
сейчас используются для кемпинга.
Несмотря на то, что газовый свет был шагом в правильном направлении для общественного и домашнего освещения (например, уровень преступности начал падать после установки
уличные фонари) у него были и недостатки.Отсутствовали законы, регулирующие деятельность фирм, которые создавали и обслуживали инфраструктуру, что приводило к утечкам из труб.
давление, удушье, пожары и взрывы. Несмотря на все это, он оставался довольно популярным, пока на смену ему не пришло электричество.
История газовых ламп — Изобретение газовой лампы
Поскольку масляные лампы были не слишком эффективны при освещении больших площадей, таких как улицы и дома, необходимо было найти более подходящее решение. За много лет до того, как Уильям Мердок осветил свой дом первой газовой лампой, предпринимались попытки сделать улицы более безопасными и комфортными в ночное время.
с использованием любого вида искусственного освещения. В 1417 году мэр Лондона приказал гражданам зажигать на улицах зимними ночами, и Париж получил
Закон с 1524 года о том, что все дома, выходящие на улицу, должны иметь свет в окнах, чтобы люди могли видеть. Но использование угольного газа для молнии не пришло
вдруг, внезапно. С 1667 года было известно, что угольный газ легко воспламеняется.Потребовалось 140 лет, промышленная революция и человек по имени Уильям Мердок, чтобы все изменилось.
Начало.
Работая в Soho Foundry, он экспериментировал с различными типами газа и обнаружил, что угольный газ (результат перегонки угля) является наиболее эффективным.
эффективный. Идея заключалась в том, чтобы транспортировать газ по трубам к месту потребления и там зажигать газовые лампы для освещения. В
В 1792 году он осветил свой дом угольным газом, что считается первым коммерческим использованием газовых и газовых ламп для освещения.
После этого, в 1798 году, он использовал газ для
Осветите главное здание места, где он работал — Литейный завод Сохо и 1802 г., осветив внешнюю часть здания при помощи газового освещения, которое было встречено
с большим удивлением у местного населения. В 1801 году в Париже Филип Лебон использовал газ для освещения своего дома. 1807 г. Pall Mall в Лондоне был первым
улица будет освещена газовыми фонарями, и в 1820 году Париж начинает использовать газовые фонари на улицах. На столбах установили газовые фонари, и их нужно было зажечь.
каждый вечер и тушить каждое утро.Это была работа ламповых зажигалок, которые должны были заботиться о том, чтобы не пропускать слишком много газа в лампу, а затем зажигать ее, что
приведет к взрыву. После этого газовый свет распространился на другие страны. Балтимор был первым городом в Соединенных Штатах, в котором были установлены газовые фонари. Газ
светильники (для дома или уличные) выполнены в элегантной и привлекательной манере. Глобальное использование газовых фонарей на улицах знаменует начало
крупные газовые компании. До начала 20 века в большинстве городов Европы и Америки были газовые уличные фонари и газовые фонари в домах.потом
электрический свет начал преобладать, и газовый свет растворился в истории. Сейчас его используют в основном там, где желательно сохранить исторический
подлинность или как достопримечательность. Газовый свет теперь также используется для кемпинга.
Газовое освещение было большим шагом в направлении эффективного и дешевого общественного освещения, но у него были свои недостатки. Поскольку не было правил, фирмы, которые поставляли
газ поддерживался в плохом качестве, что привело к негерметичности труб и низкому давлению газа.По этой же причине часто случались пожары, взрывы и
удушья. Несмотря на все недостатки, он долгие годы оставался популярным методом освещения.
В Бостоне 2 800 газовых фонарей. Вот что нужно для ухода за ними.
Местный
«Когда люди смотрят вверх и понимают, что пламя горит, они думают:« Я никогда не знал, что это был газ »».
Газовые фонари beacon hill Dialynn Dwyer / Boston.com
На первый взгляд фонарные столбы кажутся просто еще одной живописной достопримечательностью, разбросанной по историческим улицам Бикон-Хилл.
Но если вы посмотрите на свет фонарей, которые горят днем и ночью, вы увидите мерцание пламени, заключенное в стекле, и сможете увидеть, как светились улицы города в прошлые дни.
В Бостоне установлено 2800 газовых фонарей. Их больше всего на Бикон-Хилл, причем более тысячи фонарных столбов увенчаны горящим пламенем.Но исторические уличные фонари также можно найти в Чарльстауне, Бэй-Виллидж, а также в некоторых районах Роксбери и Дорчестера.
По словам инспектора городского управления уличного освещения Дэн Уэбб, люди не подозревают, что фонари горит газом.
«Вот что происходит», — сказал он. «Когда люди смотрят вверх и понимают, что пламя горит, они думают:« Я никогда не знал, что это газ ».
Уэбб, проработавший в городе 14 лет, возглавляет бригаду, ответственную за обслуживание газовых фонарей на большом расстоянии.Это сложная задача для команды из двух человек, половину которой он составляет.
В недавний теплый день Уэбб и механик по обслуживанию уличных фонарей Джордж Гаптилль зажгли свет на горе Бикон-Хилл. Вернон-стрит, заменяя оконные стекла, которые были затемнены или сломаны плащи — часть лампы, которая закрывает газовое пламя.
Замена мантий — частое явление.
Джордж Гаптилль готовится перейти к следующему фонарю на горе. Вернон-стрит.
«Мантия может длиться от одного дня до года, в зависимости от того, если машина задним ходом ударится о столб, встряхнет столб или стряхнет с него мантию», — сказал Уэбб.«Мы в основном просто обслуживаем, следя за тем, чтобы газовые фонари горели».
Что касается стекла, то Уэбб намерен менять его раз в год, если стекла не разбиты, причем в определенных областях в зависимости от сезона они увеличиваются.
«Когда в городе много туристов, хочется, чтобы он был гостеприимным», — сказал он. «Вы не хотите, чтобы [лампы] пачкались. Поэтому мы на самом деле стараемся активизировать игру и содержать в чистоте места, где туристы живут. А затем в течение недели мы будем обслуживать другие области.”
Дэн Уэбб держит кусок светильника для газовой лампы.
Он ведет календарь как «дорожную карту», чтобы отслеживать, где и когда были выполнены работы по освещению — где сообщается о проблемах.
Каждую лампу, которую они ставят рядом, Уэбб проверяет весь светильник, проверяет, не повреждена ли рама, и проверяет наличие незакрепленных стеклянных панелей, заменяя те, которые покрыты газовым пламенем.
«Очень часто приспособление ломается», — сказал он, указывая на знаменитые кирпичные дома, выстроенные вдоль улицы. «У многих этих старых зданий крутые крыши, поэтому зимой лед нависает, и что происходит, когда становится теплее, лед обычно поднимается, свисает и разбивает верх, а затем мы должны его заменить».
По его оценкам, они перерабатывают 85 процентов стекла ламп.
«Многие другие стекла покрываются меловой пленкой, которую невозможно смыть никакими химическими веществами, поэтому мы должны выбросить их, что является частью процесса», — сказал Уэбб.
Первые газовые фонари в Бостоне были установлены в 1828 году на городской площади Хеймаркет, заменив масляные лампы, которые раньше освещали улицы.Электрические лампы начали появляться на площади Сколлай в 1882 году, а в 1909 году город начал заменять газовые фонари. Согласно городу, переход на электрические лампы был завершен в большей части самого Бостона к 1913 году, за исключением некоторых жилых районов.
В 1960-х годах, когда в Бостоне проводилась реконструкция города, количество городских уличных фонарей увеличилось, а некоторые электрические лампы в исторических кварталах были преобразованы обратно в газовые.
В наши дни в части городских газовых фонарей, в том числе на Мальборо-стрит, используются устройства, работающие на солнечной энергии, для включения и выключения огня.Бикон-Хилл не использует таймеры, но город работает над тем, чтобы увеличить их количество в других районах, например в Чарлстауне.
«Когда он будет полностью развернут, у нас будет более 50 процентов нашего портфеля газового уличного освещения с таймерами на солнечной энергии», — сказал Майк Донахи, городской менеджер по уличному освещению и активам.
Уэбб сказал, что гордится обслуживанием ламп.
«Мне нравится видеть людей счастливыми», — сказал он. «Как будто кто-то увидит, как мы их чистим сегодня, и внезапно они оказались в приложении 311:« Я видел, как они там чистят, а как насчет моего света? »Поэтому я просто пытаюсь делать по одному маленькому разделу за раз.”
Для Уэбба, пробирающегося по городским улицам и заботящегося о приспособлениях, которые являются подобиями ушедшей эпохи, каждый день представляет новый взгляд на Бостон.
«Это отличная работа… Вы можете войти — это как каждый день смотреть фильм, сидя за рулем», — сказал он. «Что-то все время меняется».
Эра газового света: революция в освещении
Когда в начале 19 века в Европе и Америке появился коммерческий газ, впервые появился новый способ освещения наших домов, офисов и магазинов — даже наших улиц.С этого времени мы могли устанавливать постоянные осветительные приборы, которые были подключены к источнику топлива или энергии, подаваемому извне.
Нам приходилось ремонтировать и заменять мантии, и мы должны были зажечь их вручную, но дни покупки или изготовления свечей, а также покупки или розлива лампового масла прошли. Мы могли бы установить систему труб с прикрепленными к ним приспособлениями и заключить договор с газовой компанией на подключение и поставку нашей системы.
Конечно, это означало, что нужно будет оплатить еще один счет за коммунальные услуги, если бы у нас уже была коммунальная вода.Фактически, во многих случаях это означало, что мы получили первый счет за коммунальные услуги. Коммунальные услуги водоснабжения и канализации стали доступны раньше, но на их внедрение ушло много лет, и зачастую газовые услуги стали доступны первыми.
Поставка природного газа
Да, в наши дома и на предприятия газ поступал по подземным трубам, как и сегодня. Но как газовая компания вообще получила газ? Один из первых трубопроводов, по которым природный газ от месторождения газа до города был построен в 1821 году.Этот трубопровод поставлял природный газ с месторождений в Индиане в город Чикаго, и он был не очень эффективным. До этого и в течение многих лет после этого природный газ, который мы использовали для освещения наших домов, фактически производился в городе, в котором мы жили.
Газ, который мы использовали для освещения наших пространств в эпоху газового света, был угольным газом. Это был природный газ, но его производили путем нагревания угля в печи, которая была герметизирована, чтобы не пропускать кислород. Затем газ очищали — фильтровали — повышали давление и направляли в наши дома, предприятия и уличные фонари.Это было сделано с помощью процесса, который сегодня известен как «газификация угля».
Монтаж газового освещения
В 1792 году Уильям Мердок использовал угольный газ для освещения своего дома. В то время Мердок работал на Мэтью Бултона и Джеймса Ватта на их заводе по производству паровых машин в Soho Foundry, и ему было поручено наблюдать за двигателями компании на добыче олова в Корнуолле. Он экспериментировал с различными типами газа, чтобы увидеть, какой из них дает лучший свет. Он решил, что угольный газ самый эффективный, и использовал его в своем доме отчасти в качестве демонстрации.
Это было началом эры газового света. К началу 1800-х годов газовые уличные фонари стали обычным явлением в большинстве крупных городов, и установка систем газового освещения шла полным ходом. В конце 19-го и начале 20-го века электричество постепенно заменило газ в качестве источника освещения, с интересным периодом создания двухтопливных светильников, которые могли использовать газ или электричество в течение примерно 20 лет как часть системы освещения. переход.
Светильники
Светильники газового освещения устанавливались ниже уровня потолка по двум причинам.Самым важным было то, что они зажгли свет пламенем, поэтому саму освещенную чашу нужно было держать на безопасном расстоянии от любых материалов, которые могли бы воспламениться. Вторая причина заключалась в том, что подача газа к арматуре включалась и выключалась с помощью встроенного в нее клапана или клапанов. Это, плюс тот факт, что пламя нужно было зажечь после включения газа, означало, что вы хотели, чтобы до прибора было достаточно легко добраться — либо с пола, либо с помощью небольшого табурета, если необходимо.
В результате настоящие газовые светильники и наиболее аутентичные репродукции — это люстры, подвесные светильники и настенные бра. У них были (и есть) открытые чаши, обычно сделанные из стекла и часто украшенные, которые удерживают освещенную мантию или, в современных светильниках, лампочку. В оригинальных светильниках открытая чаша была нужна для выхода продуктов сгорания.