Зачем растению нужны корни: Attention Required! | Cloudflare

Содержание

Для чего растениям нужны корни?. Кто есть кто в мире природы

Читайте также








Для чего нужны отпечатки пальцев?



Для чего нужны отпечатки пальцев?
Давным-давно человек заметил узоры на подушечках пальцев. Жители Китая использовали их для различных целей сотни лет назад.Но только недавно люди начали использовать отпечатки пальцев как средство выявления преступников. Первым






Корни



Корни

Семя и корниСимвол связи с землей, с семьей.«Человек, имеющий корни», – говорят о человеке, который твердо стоит на ногах.«Смотреть в корень» – обращать внимание на самое существенное, вникать в суть.«Корень зла» – источник, сердцевина зла.«Вырвать с корнем» –






11.

 Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?



11. Для чего нужны дополнительные кнопки (переключатели)? Что такое зимний режим?
На большинстве современных автомобилей с автоматической трансмиссией в систему управления заложено несколько вариантов управления переключением передач. К ним относятся — экономичная,






Для чего нужны были руны?



Для чего нужны были руны?
Руны – таинственные символы германских народов – вышли из употребления уже к началу XV века. Их смысл забылся. Их начертания, напоминающие то след от удара меча, то огненный язык молнии, стали навевать мысли о мистическом их назначении. Молния и






7.2.7. По растениям



7. 2.7. По растениям
Хвойные деревья опускают свои ветви вниз перед дождем и поднимают вверх перед ясной погодой.Дубрава шумит к непогоде.Треск деревьев усиливается: зимой – к сильным морозам, осенью – к сухой погоде.Летом в лесу теплее, чем в поле, – к дождю.В безветренную






Как растениям и животным удается жить в пустыне?



Как растениям и животным удается жить в пустыне?
Существует много различных видов пустынь. В некоторых круглый год стоит палящая жара, от которой стонут даже песок и камни. В других — таких, как великая пустыня Гоби — на смену знойному лету приходит очень холодная зима.






Raices Корни



Raices
Корни
1954 — Мексика (90 мин)· Произв. Teleproducciones, Мануэль Барбакано Понче· Реж. БЕНИТО АЛАСРАКИ? Сцен. Франсиско Рохас Гонсалес, Карлос Вело, Бенито Аласраки, Мануэль Барбакано, Мария Елена Ласо, Х.М. Гарсиа Аскот, Фернандо Эспехо· Опер. Рамон Муньос (пролог), Вальтер Ройтер






Для чего нужны турниры?



Для чего нужны турниры?
Если не было войны и не предвиделось никакого поединка, то рыцари проводили свободное время, участвуя во всевозможных турнирах. Во–первых, турнир давал возможность поддерживать боевую форму. Во–вторых, турнир давал прекрасную возможность






Для чего нужны казаки в XXI веке? И чем они занимаются в мегаполисах?



Для чего нужны казаки в XXI веке? И чем они занимаются в мегаполисах?
ЯКОВ НЕТИМЕНКОПотомственный кубанский казакДля начала хочу подчеркнуть: важно не путать ряженых клоунов, которых в последнее время называют казаками, с настоящими историческими казаками, каким,






Нужны литературные конкурсы или не нужны?



Нужны литературные конкурсы или не нужны?
Пару слов о конкурсах, которые сейчас растут как грибы. Лично я начал устраивать литературные конкурсы, начиная с 1979 года, в КЛФ, который я организовал при Харьковской писательской организации. Место удобное, большой зал, а более






Корни неба



Корни неба

(Les Racines du ciel)

Роман(1956)
События развиваются в середине 50-х гг. Роман начинается со встречи отца Тассена, семидесятилетнего члена иезуитского ордена, и Сен-Дени, директора крупного






Корни виноделия



Корни виноделия
Villa Giona, Верона, ИталияЕлена Чекалова

Все началось с того, что выдалась свободная неделя, а мы с мужем никак не могли решить, что с нею делать. Точно не хотелось валяться на пляже и тем более в SPA. И тут позвонила подруга и предложила винный тур к погребам














Зачем растению корни?

Чтобы жить, организму нужна вода. А растениям – особенно. Ведь влага нужна им еще и для того, чтобы образовывать органические вещества. Но дерево не может сходить к роднику или реке, чтобы напиться воды. Но где же оно берет воду? В почве. В этом растению помогает корень. К тому же, корень позволяет растению закрепиться на определенном месте и занять нужное положение – ведь без корня не мог бы удержаться не только могучий дуб, но и крохотный цветок.

Какие бывают корни?

У большинства деревьев ветвистая корневая система, где нет выраженного главного корня

У растения может быть один толстый корень, уходящий глубоко в землю, от которого отходит в стороны множество более мелких ответвлений. В таком случае говорят, что у растения стержневая корневая система. Если у растения множество похожих корешков, среди которых нельзя найти главный корень (это тот, который развился из того крошечного корешка зародыша), говорят, что у растения мочковатая корневая система.

Стержневой корень одуванчика может достигать 30 см в глубину

Иногда корень утолщается, запасая питательные вещества, как, например, у моркови, свеклы, лука. У корней некоторых растений (например, бобовых), на корнях образуются клубеньки, где обитают особые бактерии, помогающие растению «добывать» из почвы азот, из которого образуется белок. Именно благодаря таким образованиям плоды гороха, фасоли и прочих бобовых очень богаты белком.

Мощные мочковатые корни осоки способствуют образованию кочек на влажных лугах

Корень в разрезе

Если корень разрезать поперек, то можно увидеть, что в нем есть три основные зоны. Внешнюю оболочку, которая содержит корневые волоски, называют ризодермой.

Следующая зона называется корой. Ее обычно можно хорошо разглядеть в нижней зоне корня. Здесь запасаются питательные вещества.

Кроме того, здесь циркулируют газы – ведь корню тоже нужно дышать. Внутреннюю область называют осевым цилиндром. Здесь расположены сосуды, проводящие воду и минеральные вещества вверх и доставляющие органические вещества к корню.

Поделиться ссылкой

Для чего растению нужен корень? — Фото-Калейдоскоп Эмоций

 

Практически все растения на Земле имеют корни. У разных представителей земной флоры корневая система отличается, но она есть. А для чего растению нужен корень?


 

Корень растению нужен, во-первых, чтобы оно могло впитывать влагу, питательные вещества и минеральные соли из почвы, без которых растению не выжить. И, во-вторых, корень прочно удерживает растение в земле, помогает ему «сохранять равновесие», является опорой.

У большинства растений корни расположены в земле и растут не только вертикально вниз, но и во все стороны, преодолевая возникающие на их пути препятствия. Благодаря этому корни растений могут собирать влагу и минеральные вещества с очень большой площади. К тому же, молодые корешки покрыты крошечными ворсинками.

У некоторых растений вся их корневая система представляет собой один толстый конусообразный корнень, который полностью состоит из мякоти, например, у моркови. У других растений, например, у травы, корней несколько и все они одинаковы по длине – это так называемая мочковатая корневая система. Кстати, трава своей корневой системой предохраняет верхние слои почвы от разрушения.

Существуют растения с хорошо развитыми объемными корнями, настоящими хранилищами крахмала и сахарозы – корнеплодами. Самые известные из них – это картофель и свекла.

Однако не у всех растений корни развиваются в земле. У некоторых представителей тропической флоры похожие на губку корни устраиваются на деревьях , и питательные вещества получают от них же, а воду – из влажного тропического воздуха. А плющи и вьюны обвивают своими дополнительными «воздушными» корешками различные вертикальные поверхности.

Существуют растения с корнями, растущими из стебля над поверхностью земли, но затем они опускаются в землю, образуют опору и питают растение, так что данный выше ответ на вопрос, для чего нужен корень растению, справедлив и в этом случае.


 

{module Советуем также подписаться}

{module ПОХОЖИЕ МАТЕРИАЛЫ}

{module ДИРЕКТ В СЕРЕДИНЕ ТЕКСТА}

{module СОЦСЕТИ}

{module ГОЛОСОВАНИЕ}

Зоны корня. Для чего растениям нужны корни? Для чего нужен корень растению

Чтобы впитывать влагу и минеральные соли из почвы и чтобы прочно уд ер- » живаться в земле, сохраняя равновесие, растению нужны корни.

Корни у большинства растений растут лишь в земле, и не только вертикально вниз, а часто и во все стороны. Это помогает растению собирать необходимые питательные вещества. Растут при этом только самые кончики корней. В поисках влаги преодолевают все новые и новые препятствия, возникающие на их пути.

Молодые корешки покрыты крошечными ворсинками, помогающими им впитывать полезные вещества из почвы. Вот почему, если выдернуть из земли растение с неразвитой корневой системой, то почва как бы приклеивается к поверхности корешков.

У некоторых растений вся корневая система — это всего лишь один-единственный конусообразный корень, состоящий из мякоти, как у моркови, или покрытый плотной древесиной, как у пекана. У других растений корневая система состоит из нескольких корней, приблизительно одинаковых по длине. Она называется мочковатой.

У обычной травы — мочковатая корневая система, которая как раз и способствует предохранению почвы от эрозии. Но выше мы упомянули далеко не обо всех разновидностях корневой системы растений. Так, например, у герани боковые корни берут свое начало от центрального более крупного корня. Хорошо развитые корни — это настоящие хранилища сахарозы и крахмала. Так, свекла и обыкновенный картофель представляют собой не что иное, как корни растений, иначе говоря, их корнеплоды.

Но отнюдь не все растения имеют корневую систему, которая развивается в земле. Некоторые представители тропических грибковых растений устраиваются прямо на стволах деревьев, их корневая система очень напоминает губку. Она впитывает влагу прямо из воздуха. Многие разновидности плюща с помощью специальных дополнительных «воздушных» корешков обвивают деревья и стены домов.

У некоторых растений корни растут непосредственно из стебля, выступающего над землей, и затем опускаются в почву, образуя так называемые «опоры». А корнеклубни картофеля могут даже «цвести». В этом случае на их поверхности появляются небольшие плотные «бутоны», из которых развиваются стебли с листьями. Кстати, эти стебли можно удалить от клубня и использовать в качестве рассады.

В строении корней большинства растений выделяются несколько зон (перечислены от кончика корня):

    корневой чехлик,

    зона деления,

    зона роста,

    зона всасывания,

    зона проведения.

Для каждой зоны характерны свои группы тканей и свои функции.

Корень постоянно растет своей верхушкой (кончиком). Поэтому клетки одной зоны постепенно превращаются в клетки другой, находящейся дальше от кончика корня (за исключением корневого чехлика). Так, верхние клетки зоны деления становятся клетками зоны роста, а более дальние от кончика клетки зоны роста становится клетками зоны всасывания, клетки зоны всасывания рано или поздно становятся клетками зоны проведения.

Корневой чехлик

Корневой чехлик прикрывает кончик корня. У корней многих растений его можно увидеть без увеличительных приборов. Корневой чехлик выглядит как более темное и плотное образование на кончике корня.

Главная функция корневого чехлика — это предохранение верхушки корня, где находится зона деления с клетками образовательной ткани, от повреждений.

Клетки корневого чехлика живые, однако живут мало. Они постепенно слущиваются. От зоны деления образуются новые клетки корневого чехлика.

Те клетки, которые отделяются от чехлика, некоторое время остаются живыми и выделяют слизь, которая облегчает проникновение корня среди частиц почвы, а также растворяет минеральные вещества. Ведь только в растворенном виде они могут быть в дальнейшем поглощены корнем.

В центре чехлика находятся крахмальные зерна, с их помощью корень определяет, где верх, а где — низ. Корень обладает положительным геотропизмом, т. е. растет вниз.

Зона деления корня

Зона деления находится под корневым чехликом. Ее размер около 1 мм. В этой зоне клетки постоянно делятся.

Клетки зоны деления мелкие, находятся близко друг к другу, их ядра достаточно большие, а цитоплазма густая. Вместе они составляют образовательную ткань.

Зона роста корня

Выше зоны деления находится зона роста корня, составляющая в длину несколько миллиметров. Иногда эту зону называют зоной растяжения
. Здесь клетки увеличиваются в размерах, в основном за счет вытягивания в длину. Соответственно, это приводит к росту всего корня в длину. У клеток зоны роста клеточная стенка еще не жесткая, именно это позволяет им растягиваться.

Зона всасывания корня

Зона всасывания находится над зоной роста, обычно ее длина более сантиметра. Здесь у каждой поверхностной клетки образуется вырост, который называют корневым волоском
. Корневые волоски можно увидеть невооруженным глазом у проростков многих растений. Все вместе они выглядят как пушок, состоящий из беловатых тонких волосков. Каждый волосок обычно в длину не более 1 см.

Корневой волосок состоит из клеточной оболочки, цитоплазмы, ядра, лейкопластов и вакуоли.

Корневые волоски живут у большинства растений всего несколько дней. Верхние волоски являются более старыми и постепенно отмирают. Зато снизу верхние клетки зоны роста становится клетками зоны проведения. Здесь у поверхностных клеток отрастают волоски.

Главная функция зоны всасывания — это поглощение из почвы воды и растворенных в ней минеральных веществ. Осуществляется эта функция с помощью корневых волосков. Они проникают между частичками почвы, опутывают их и, таким образом, всасывают из почвы водных раствор.

После того как поверхностные клетки всосали водный раствор, он продвигается по внутренним клеткам корня к центральной оси, где находятся клетки зоны проведения.

Зона проведения корня

После зоны всасывания ближе к стеблю находится зона проведения. У этой зоны главная функция — это проведение поглощенного в зоне всасывания водного раствора вверх к стеблю. Водный раствор двигается по сосудам. С другой стороны, от стебля к корню идут органические питательные вещества, корню они нужны для роста, развития и других процессов жизнедеятельности. Органические вещества передвигаются по другим типам клеток.

Волокна проводящей системы есть не только в зоне проведения корня. Ее клетки заходят в другие зоны, расположенные ближе к кончику корня.

Корень — вегетативный орган растения, обладающий положительным геотропизмом (растет по направлению силы притяжения), имеющий цилиндрическую форму и радиальную симметрию. До тех пор пока на кончике корня есть верхушечная (апикальная) меристема, корень способен к росту. Ключевое отличие корня от побега в том, что
верхушечная меристема защищена корневым чехликом, который покрывает ее. Запомните также, что на корне никогда нельзя найти листья. Основные функции корня:

  • Опорная функция — закрепляет растение в почве (заякоривание)
  • Всасывание воды и растворенных в ней минеральных веществ из почвенного раствора
  • Синтез органических веществ — в клетках корня происходит образование важных для растения соединений (алкалоиды, гормоны, аминокислоты)
  • Запасание питательных веществ — корень накапливает крахмал, масла
  • Вегетативное размножение — может осуществляться частями корня
  • Иногда на корнях закладываются придаточные почки — так называют почки, которые закладываются вне типичных мест развития почек (вне пазухи листа и верхушки побега). Из них прорастают побеги, часто называемые корневой порослью или корневыми отпрысками.

  • Симбиоз с бактериями, грибами
  • Клубеньковые (азотфиксирующие) бактерии объединяются на корнях в особые образования — клубеньки. Эти бактерии способны преобразовывать
    атмосферный азот (молекулярное вещество) в азотсодержащие сложные вещества, которые усваиваются растениями. С мицелием грибов корень образует
    симбиоз, который называется микориза (или грибокорень).

Корневая система и происхождение корней

Корневую систему образуют в совокупности все корни растения. Она обеспечивает надежное заякоривание растения в почве. У растений встречается три основных типа:

  • Стержневая корневая система
  • Хорошо выражен, развит главный корень, выделяется на фоне остальных корней. Боковые и придаточные корни не выделяются, занимают по отношению
    к главному подчиненное положение. Характерна для двудольных растений: клевера, одуванчика лекарственного, лопуха большого.

  • Мочковатая корневая система
  • Главный корень не развит или быстро отмирает, преобладают придаточные корни, растущие от побега. Корни равнозначны между собой. Мочковатая система характерна для большинства однодольных растений: лук репчатый, злаки, подорожник большой, лютик едкий.

  • Смешанная корневая система
  • Можно отличить главный корень, он выделяется по размеру. Однако, хорошо развиты множественные придаточные и боковые корни. Смешанная корневая
    система характерна для клубники, земляники.

Зоны корня являются отражением его роста и развития. Я всегда говорю учениками, что воображение — это самое важное. Представьте корень, растущий вглубь
почвы. Он сталкивается со множеством проблем и задач, которые зоны корня помогают решать. По мере роста вглубь, зоны корня сменяют друг друга в
направлении роста. Итак, какие же зоны корны выделяют?

  • Зона размножения (деления)
  • Это зона представлена мелкими, быстро делящимися клетками верхушечной (апикальной) меристемы, расположенной на верхушке конуса нарастания. Такие молодые
    клетки особенно уязвимы, поэтому с целью защиты зону размножения покрывает корневой чехлик. Его клетки постоянно погибают от соприкосновения с почвой,
    образуя слизистый чехол, способствующий росту корня вглубь почвы и снижающий трение о почву.

    Корневой чехлик у злаковых растений образуется из меристематических клеток, совокупность которых называется калиптрогеном. У двудольных растений имеется
    дерматокалиптроген, из которого помимо корневого чехлика развивается протодерма, из которой далее дифференцируется ризодерма (эпиблема).

  • Зона роста (растяжения)
  • В этой зоне поделившиеся «молодые клетки — взрослеют», набирают цитоплазматическую массу, увеличиваются в размерах. Именно за счет их роста зона деления
    корня проталкивается вглубь почвы, что и обеспечивает рост корня.

  • Зона всасывания
  • Здесь происходит дифференцировка клеток, формируются основные типы тканей. Клетки ризодермы (эпиблемы) образуют корневые волоски — волосовидный вырост. Важно отметить, что
    корневой волосок это вырост одной клетки. Однако клеток очень много, и в совокупности все их корневые волоски существенно увеличивают площадь всасывания корня.
    Врастая в почву, корневые волоски выполняют одну из важнейших функций корня — всасывание воды и растворенных в ней минеральных солей из почвенного раствора. По длине зона
    всасывания занимает 1-1,5 см.

  • Зона проведения
  • По мере роста корня вглубь почвы корневые волоски отпадают, когда-то активная зона всасывания теперь становится другой крайне важной зоной — проведения. По протяженности
    зона проведения корня превосходит все остальные: она тянется вплоть до корневой шейки — места перехода корня в стебель, достигает десятков сантиметров.

Пикирование (пикировка) корня

Это удаление верхушки главного корня вместе с зоной размножения. Таким образом садоводы останавливают рост главного корня и стимулируют развитие боковых и
придаточных корней, корневая система получается разветвленной, и растение дает хороший урожай.

В корнях идет процесс дыхания, подобно тому, как и в других органах. Для нормального роста и развития к корню должен поступать свежий воздух, содержащий кислород.
При плохой структуре почвы ее насыщение водой приводит к настоящему кислородному голоданию корней — асфиксии, и далеко не все растения устойчивы к этому явлению.
Есть виды, которые совершенно не переносят затоплений и требуют хорошей аэрации почвы — дуб черешчатый, бук.

Отметьте для себя важность аэрации корней растения, посмотрев на следующий опыт. С помощью груши в левой части рисунка в воду накачивают воздух,
частично растворяющийся в воде — корни получают кислород, растение развивается. Справа корневое дыхание затруднено, развитие растения замедлено, и, если асфиксия
корней продолжится, растение погибнет.

Видоизменения корней

©Беллевич Юрий Сергеевич

Данная статья написана Беллевичем Юрием Сергеевичем и является его интеллектуальной собственностью. Копирование, распространение
(в том числе путем копирования на другие сайты и ресурсы в Интернете) или любое иное использование информации и объектов
без предварительного согласия правообладателя преследуется по закону. Для получения материалов статьи и разрешения их использования,
обратитесь, пожалуйста, к

Корневая система растения, поглощает, необходимые питательные вещества и распределяет их по остальной части растения. Когда культура возрастает и развивается, масса корней также увеличивается. Садоводы, которые сосредотачивают свою энергию на уходе и поддержании здоровой корневой системы, с большей вероятностью будут иметь меньше проблем с культурой и большую урожайность. Для полноценного ухода они применяют стимулятор роста корней растений.


Садоводы постоянно стремятся найти методы и средства, которые помогут увеличить урожайность их сада. Доказано, что растеньице с сильной и здоровой корневой системой имеет крепкие и здоровые стебли, листья и цветы. Проще говоря, здоровые корни помогут добиться щедрого урожая.

К сожалению, при уходе за комнатными цветами не всегда корневой системе растенья уделяют должное внимание, которого она заслуживает. Поскольку корни, как правило, скрыты от взглядов садоводов, о них часто можно забыть. Садоводы, которые сосредотачивают часть своей энергии на развитии корневой системы, обычно имеют лучшие урожаи и меньшие проблемы с развитием семенника в целом. Существует несколько различных способов, которые помогают стимулировать рост корешков и поддерживать их здоровье.

Условия для развития корней растений

Что бы растение развивалось, его корням необходимы определенные условия, а именно:

  • Кислород.
    Многие садоводы не думают о важном факте, корешки растения нуждаются в кислороде, чтобы процветать и выживать. Чтобы увеличить объем кислорода в почве, производитель может добавлять различные почвенные добавки. Перлит, пемза, гидротон или любое другое пористое вещество, которое может значительно увеличить способность почвы содержать кислород.
  • Питательные вещества.
    Помимо увеличения количества кислорода, подаваемого в корневую систему, следует обратить внимание на питательные вещества, которые будут играть важную роль в здоровье корешков. Хорошее удобрение обычно содержит питательные вещества, необходимые для здорового роста корней.

Фосфор и калий являются двумя основными питательными веществами, связанными с ростом корневой системы.

  • Корневые стимуляторы
    . Растительные гормоны, известные как ауксины, также могут быть использованы для стимулирования роста корней. Чаще всего в укореняющих составах встречается пара гормонов, индол масляная кислота и нафтилуксусная кислота. Эти два гормона считаются корневыми стимуляторами. Некоторые садоводы используют эти гормоны, чтобы стимулировать рост корней на ранних этапах вегетации. Известно, что ауксины способствуют развитию бокового корня, поэтому они более подходят для черенков и семян.
  • Полезные микроорганизмы.
    Существует огромный невидимый мир, живущий внутри и вокруг корневой системы практически каждой живой культуры на планете. Этот микроскопический мир состоит из миллионов бактерий и грибов. Благоприятные микроорганизмы связаны с усилением корней и общим ростом черенков.

Однодольные и двудольные растения отличаются между собой строением семени. Однодольные растения имеют мочковатое строение корня. Главный корень после прорастания чаще всего замедляется в росте, а функции гдавного корня растений берут на себя придаточные. Чаще всего представителями этого класса являются цветы, реже деревья и кустарники.

Анатомическое строение корня двудольных растений обычно стержневое. Главный корень развивается из зародышевого.

Стимуляторы роста корней растений

Фосфор является одним из питательных веществ, необходимых растеньям в больших количествах, и одна из его многочисленных функций — способствовать развитию корней. Некоторые корневые стимуляторы могут содержать фосфор, но можно использовать фосфорный продукт отдельно.

Прежде чем приступить к использованию фосфора, важно помнить, что любое количество, не используемое растением, заканчивается выщелачиванием, что может привести к образованию нежелательных и иногда опасных водорослей. Поэтому нужно убедиться, что культура использует весь фосфор, который ему дается.

То же самое можно сказать об азоте. Азотные удобрения могут быть полезными, чтобы помочь рассаде или черенку образовать новые корни. Но следует быть осторожным с чрезмерным удобрением.

Микориза. Хотя это не гормон роста, микоризные грибы известны уже сотни лет, как помощники корней растений. Взаимовыгодные отношения между этими грибами и корневой системой живой культуры сложны. В целом грибы стимулируют полезные бактерии, которые, в свою очередь, производят химические вещества, повышающие рост растеньица.

Если есть обеспокоенность использовать или нет искусственные гормоны или просто нет уверенности, какой продукт использовать, можно сделать свой собственный органический корневой стимулятор, используя ветви и листья ивы. Быстрорастущие деревья, такие как ива, производят большое количество ауксинов. Ивовый чай, или ивовая вода, как его называют некоторые, легко готовить, используя молодые, тонкие ветви ивы.

Чтобы сделать ивовый настой, нужно:

  • нарезать тонкие ветви с листьями на прутики размером 4−5 см;
  • поместить их в контейнер с крышкой;
  • вскипятить воду;
  • добавить кипяток в контейнер с ветвями и листьями;
  • дать настояться пока вода не остынет до комнатной температуры;
  • веточки и листья убрать и вода, обогащенная ауксином, может быть немедленно использована для поливки черенков.

Неиспользованное количество может быть заморожено для последующего использования. Если нет возможности найти иву, чтобы заимствовать несколько ветвей, можно сделать ту же смесь с другими быстрыми производителями, например, с тополем или кленом.

Другим многолетним и проверенным натуральным продуктом для развития корней является мед. Хотя он не действует как гормон роста, он защищает черенки, чтобы они могли развить свои корни, не рискуя быть пораженными болезнями. Бытует мысль, что сахар в меде также полезен для развития корней.

О разных видах стимуляторов роста корней и растений на видео.

Зачем нужны воздушные корни?

Среди всего разнообразия комнатных растений есть немалое количество цветов, имеющих воздушные корни. Наиболее распространенные: фикус, толстянка (семейное, оно же денежное дерево) и монстера. Самые известные – орхидеи, о них осведомлены даже те, кто не склонен к культивированию домашнего садика. Воздушный корень весьма полезен как растению, так и его владельцу. Последний по наличию, развитию и внешнему виду дополнительного органа растения может сделать весьма конкретные выводы о его здоровье. Однако стоит учесть и то, что воздушные корни налагают определенные обязанности по уходу за растением. И хотя их исполнение не слишком хлопотно, забывать о них не стоит.

Зачем нужны воздушные корни

Присутствуют они у тех растений, которые имеют тропических предков. Причем обитавших в заболоченных местностях. Для большинства комнатных цветов такие придаточные органы служат дополнительным органом питания. С их помощью растения получают влагу из воздуха, а при укоренении в почву – питательные вещества из нее. Для некоторых разновидностей эти отростки служат также дополнительной опорой, как, например, воздушные корни монстеры. Поэтому они растут, пока не упрутся во что-то твердое (или в землю), и со временем древеснеют. Образующийся плотный поверхностный слой не только создает опорную жесткость, но и защищает мягкие воздушные корни от случайных повреждений. Кстати, твердый покров имеют не только придатки монстеры. Он нарастает на таких органах у всех растений. Особенности имеют и воздушные корни орхидеи. Они дополнительно поглощают свет. Потому-то эти цветы и высаживают в прозрачные емкости.

Уход за дополнительными органами монстеры

Прежде всего, надо учитывать, что само это растение – лиана. То есть у него никогда не образуется единый крепкий ствол, и если вы желаете, чтобы монстера сформировала куст и росла вверх, ей требуется стойка. Растение будет опираться на нее не только листьями, но и воздушными корнями. И станет укрепляться по мере роста. Поскольку придаточные корни служат прежде всего для дополнительного питания, во время опрыскивания растения на них тоже надо брызгать. При недостатке влаги (чаще всего это случается зимой, когда кадка с цветком стоит возле работающей батареи или калорифера) воздушные корни монстеры начинают сохнуть. Если их много, и вы вовремя спохватились, то большой беды не случится. Но если растение молоденькое и не успело сформировать достаточное количество дополнительных органов, оно перестает развиваться, листья мельчают, и без принятия срочных мер вы можете лишиться своей красавицы.

Большинство растениеводов считают, что главное, без чего не выживает монстера, – воздушные корни. Что делать, если они торчат в разные стороны, делая цветок неряшливым? Бережно, но настойчиво направлять их вниз, к земле или в сторону ближайшей опоры. Те, что легли на грунт, присыпаются землей для укоренения. Срезать их ни в коем случае нельзя – этим можно серьезно навредить растению.

Почему на монстере не растут эти нужные «дополнения»

Многих, кто недавно приобрел себе нового питомца, беспокоит, что у растения отсутствует то, чем может похвастаться любая «уважающая себя» монстера – воздушные корни. Что делать, если они не растут? Не волноваться! Молодое растение, еще не заполнившее предоставленный ему горшок, просто не нуждается в дополнительных органах. Ему хватает воды, получаемой из почвы, и оно еще не такое крупное, чтобы требовалась опора. Как только вытянется – отрастит воздушные корни в необходимом ему количестве.

Урок окружающего мира по теме «Зачем растению корень» в 3-м классе



Цель: дать понятие о функциях корня.



Задачи:



Образовательные:

  • дать представление о значении корня для
    растений;
  • познакомить учащихся с разнообразием корней;
  • закреплять знания об органах растений;
  • обобщать знания учащихся о разнообразии
    растений на Земле;
  • углублять знания о взаимосвязях живой и неживой
    природы.



Воспитательные:

  • продолжать воспитывать у учащихся бережное
    отношение к природе;
  • воспитывать аккуратность и усердие в работе.



Развивающая:

  • развивать у учащихся интерес к окружающему
    миру;
  • развивать словарный запас учащихся;
  • развивать произвольность психических
    процессов учащихся;
  • развивать познавательную активность детей.



Оборудование: учебник “Окружающий мир”
Н.Ф.Виноградова, Г.С.Калинова;
мультимедиапроектор, учебная презентация
“Корень”, карточки для индивидуальной работы.


Ход урока


1. Организационный момент



Учитель: Здравствуйте, ребята! Меня зовут
Анастасия Олеговна, сегодня я проведу у вас урок
окружающего мира. Надеюсь, что на уроке мы будем
дружно работать и помогать друг другу.

– Проверьте, готовы ли вы начать урок: на месте
ли учебник, тетрадь, пенал.

– Садитесь.


2. Повторение ранее изученного материала



Учитель: Ребята, вы уже знаете, что живые
объекты (тела) природы принято называть живыми
существами или организмами.

– Почему растения относятся к живым
организмам?



Дети: Они питаются, дышат, растут,
размножаются.



Учитель: Сейчас мы вместе вспомним органы
растений, а несколько ребят будут работать по
карточкам (5 ребят работают по карточкам) Приложение 1.doc



Учитель: Посмотрите на экран. Презентация.ppt
Слайд 1

1. Назовите орган растения, закрепляющий его в
земле?



Дети: корень



Учитель:

2. Наземный орган растений, на котором
расположены листья, почки?



Дети: стебель



Учитель:

3. Боковой орган растений, расположенный на
стебле?



Дети: лист



Учитель:

4. Самый красивый, яркий орган растений,
привлекающий насекомых?



Дети: цветок



Учитель:

5. Что образуется на месте цветка у растений?



Дети: плод



Учитель:

6. Орган растения, находящийся внутри плода и
служащий для размножения?



Дети: семена



Учитель: Очень трудно представить нашу жизнь
без растений. Растения – важная часть природы.
Они встречаются повсюду.



Учитель: Посмотрите внимательно на экран. Слайд
2

Здесь вам представлены разные группы растений.
Вам нужно назвать каждую группу. А ребята,
работающие на карточкам будут работать вместе с
нами и проверять свои работы.

Если ответили правильно, ставим плюс, если не
правильно – минус.



– Называем группу под цифрой 1.



Дети: папоротник



Учитель: Под цифрой 2.



Дети: хвойные (голосеменные)



Учитель: Под цифрой 3.



Дети: водоросли



Учитель: Под цифрой 4.



Дети: мхи



Учитель: Под цифрой 5.



Дети: цветковые



Учитель: Молодцы! Сдаем карточки, в конце
урока я вам выставлю оценки.

– Согласны ли вы с утверждением, что у любого
растения есть корень, стебель, лист, цветок плод с
семенами?



Дети: нет



Учитель: докажите



Дети:

– мхи не имеют ни корней, ни цветков;

– у папоротников нет цветков, плодов;

– водоросли не имеют ни корней, ни стеблей, ни
листьев, ни цветков;

– у хвойных растений нет цветков.



Учитель: Молодцы, ребята!


3. Сообщение темы и целей урока



Учитель: Но сегодня мы с вами поговорим и
получше познакомимся только с одним органом
растений, а вот с каким, вы мне скажите, посмотрев
на экран. Слайд 3(1,2)



Дети: корень



Учитель: Правильно!

– Как вы думаете, что такое корень?



Дети: подземный орган многих растений



Учитель: Ребята, вы заметили, что слово
“корень” можно объяснить по – разному, оно
многозначное. Какие еще значения имеет это слово?



Дети: корень слова, корень зуба, корень
волос…и т.д.



Учитель: Но нас с вами будет интересовать
слово “корень” в каком значение?



Дети: орган растений



Учитель: Какой орган растений (где находится
этот орган растений)? Слайд 4



Дети: подземный орган растений ( под землёй)



Учитель: Открываем тетради и записываем тему
сегодняшнего урока: “Корень”.

-Записываем определение: Корень – подземный
орган многих растений.

– Давайте выясним, зачем корень нужен
растениям? Прочитаем сведения, данные на экране. Слайд
5



Учитель: Назовите функцию корня?



Дети: питание



Учитель: Следующую функцию корня мы узнаем,
прочитав учебник. Открываем страницу 45. Находим
тему: “Зачем растению корень”. Читаем 3 абзац.

– Назовите функцию корня?



Дети: закрепление в почве



Учитель: Правильно, корень служит опорой для
растения. Слайд 6(1)



Учитель: Прочитайте про себя сведения, данные
на слайде. Слайд 6(2)



Учитель: Представьте себе ситуация: начался
сильный ураган. Как вы думаете, какое дерево
выдержит, а какое сильный ветер может вырвать с
корнем?



Дети: дуб выдержит, а ель ветер выдернет с
корнем. Слайд 6(3)



Учитель: И это ещё не всё. Есть еще несколько
функций корня.

Давайте прочитаем и найдём их в учебнике.
Читаем последний абзац.



Дети: место хранения питательных веществ



Учитель: Можно сказать немного по-другому:
запас питательных веществ. Слайд 7(1,2)



Учитель: Следующая функция?



Дети: размножение. Слайд 8(1)



Учитель: Приведите пример.



Дети: осина. Слайд 8(2)



Учитель: Какие растения ещё размножаются с
помощью корня?



Дети: малина. Слайд 8(3)



Учитель: Давайте прочитаем подсказку в
учебнике, страница 46.


4. Физкультминутка


– Давайте немного отдохнём. Встали из – за
парт.



Бабочка

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась.

Раз – росой она умылась,

Два – изящно покрутилась,

Три – нагнулась и присела,

На четыре – улетела.

– Молодцы. Садимся за парты.


5. Закрепление изученного материала



Учитель: Сегодня мы с вами познакомились с
функциями корня.

– Сколько их? Перечислите.



Дети: 4 функции: питание, опора, запас
питательных веществ, размножение. Слайд 9



Учитель: Составьте в тетради схему функций
корня, самостоятельно. Слайд 10(1)



Учитель: Так какие функции? Слайд 10(2)

– Но некоторые корни растений могут
видоизменяться.



Рассмотрим некоторые из них. Слайд 11



Ходульные корни или корни – подпорки.

Это корни, которые отходят от ствола над землей
и достигают почвы крутой аркой, создавая
впечатление, будто дерево стоит на ходулях.
Ботаники называют такие корни придаточными, а
это просто означает, что они не на своем месте.



Змеевидные корни. Слайд 12

У многих тропических деревьев развиваются у
основания ствола могучие боковые змеевидные
корни, расходящиеся по поверхности почвы на
расстояние до 60 м. Змеевидные корни – это
корни, растущие горизонтально на самой
поверхности земли. Они поддерживают ствол, как
ванты, и добывают питательные вещества из
подстилки и верхних слоев почвы.



Эпифитные корни или душители. Слайд 13

В тропиках многие деревья начинают жизнь
высоко над землей в ветвях другого дерева. Птицы,
белки, обезьяны, поедая лесные плоды, роняют семя
на ветку, возможно где-нибудь метрах в тридцати
над землей. Если такое семя попадает в развилку
или в другое укромное место, оно чаще всего
прорастает.

Из этого семени развивается эпифит — воздушное
растение, Которое удерживается на приютившей его
ветке, обвивая ее крепкими корнями. Оттуда его
корни сползают по стволу дерева-опоры на землю и
начинают бурно разрастаться. Этот корень ползет
по стволу. А так как они плотно прижаты к стволу
дерева-хозяина, то, утолщаясь, продавливают его
кору и в конце концов убивают его.



Учитель: Вы очень хорошо сегодня поработали и
поэтому, я думаю, вы сможете ответить на мой
видеовопрос.

– Посмотрите фрагмент сказки, вспомните его
название и скажите, кто из героев оказался умнее
и хитрее. Слайд 14



Учитель: Как называется эта сказка?



Дети: “Вершки и корешки”



Учитель: Кто хитрее? Почему?



Дети: Дед хитрее, потому что он взял
репу(съедобная), а медведю достались
листья(несъедобные)



Учитель: О какой функции дед знал, а медведь
нет?



Дети: В некоторых корнях есть запас
питательных веществ


6. Подведение итогов урока. Оценка работы
учащихся.



Учитель: Давайте подведём итог.

– Попробуйте сами задать друг другу вопросы по
теме урока, но только в том случае, если вы сами
знаете на него ответ(2,3 вопроса).


7. Домашнее задание




Учитель: Ваше домашнее задание: чтение
учебника на странице 45.

Подготовить небольшой доклад о видоизменённых
корнях.

– Большое спасибо за работу. Урок окончен.

Видео-приложение

Влияние освещения растений на развитие корневой системы


Освещение растений играет огромную роль в их развитии во все периоды. Благодаря освещению в растении происходит фотосинтез и еще масса необходимых процессов, оно растет, плоды зреют и так далее. Недаром используются многочисленные лампы и светильники для дополнительного подсвечивания, когда естественного освещения недостаточно.


Но как тогда быть с корневой системой? Ведь ее наоборот надежно защищают от света во избежание зацветания гидропонного раствора и появления водорослей? Даже существует мнение, что корни и вовсе растут исключительно тогда, когда для растения наступает ночь, а в светлое время суток их рост останавливается. Так ли это?

Остановится ли рост корней при длительном освещении растений?


Чтобы ответить на этот вопрос, достаточно немного поразмыслить. Например, если подсветка растения будет происходить 24 часа в сутки, то, в соответствии с вышеописанным убеждением, у него и вовсе не может развиться корневая система. То есть при длительном световом дне растение окажется нежизнеспособным. Но на практике это не так. Многие растения требуют долгого подсвечивания, но при этом их корни с успехом развиваются. Каким-то требуются удобрения-стимулторы, какие-то обходятся без них, но, так или иначе, корни растут.

Где же истина?


На самом деле, природа все предусмотрела, а человеку остается только понять ее принципы.


Растение получает от света энергию, для этого и существует освещение растений светильниками, его усиливают с помощью рефлекторов и прочими методами. Задача — дать растению как можно больше энергии. Многие процессы в растении происходят в светлое время суток, однако расходуется не вся энергия. Часть ее растение откладывает на ночь.


Когда свет пропадает, и растение оказывается в темноте, оно начинает расходовать накопленную за день энергию. Причем оно расходует ее разумно и равномерно, тратя часть на корни, а честь — на стебли и листья.


Чтобы убедиться в разумности растительного организма, можно провести очень несложный эксперимент — подрезать зеленую часть растения. В этом случае корни начнут развиваться медленнее. Если сделать наоборот, то есть подрезать корни, то замедлится рост надземной части.


В свою очередь, корни тоже работают — они поглощают микро- и макроэлементы, содержащиеся в удобрениях для питательного раствора. Делают они это на протяжении всей жизни в независимости от освещения растения, его наличия или отсутствия.


В темное время суток обменные процессы между надземной и подземной частью идут активнее, так как в это время зеленая часть не поглощает энергию, а только расходует. Недаром рассада наутро становится больше — это свидетельствует о том, что и ночью растение активно работает, строит себя.

Таким образом, говорить о том, что корни растут только во время отсутствия освещения растений — неправомерно. Растение гармонично развивается в любое время суток, разница только в задачах, которое оно выполняет при свете и в темноте.

Важность здоровых корней для растений — легкие в выращивании луковицы

Важность здоровой структуры корней

Я получаю забавный вид, когда делаю покупки в садовом центре. Я думаю, это когда я высовываю растение из горшка, чтобы хорошо рассмотреть корни, прежде чем решить, что купить. Но это абсолютно ключ к определению здоровья и жизнеспособности продаваемого растения. Не обращайте внимания на пышный рост верхушки и количество цветков. Чтобы оценить здоровье и долгосрочную продуктивность растения — все дело в корнях.

Мы ценим растения за их рост. Это та часть, которую мы видим, и она добавляет красоты нашему саду и дому. Но пышные листья и красивые цветы рождаются из корней.

Что делают корни?

Корни растения выполняют несколько важных функций. Корни закрепляют растение на месте, сопротивляясь силам ветра, проточной воды или селей. Корневая система забирает кислород, воду и питательные вещества из почвы, чтобы перемещать их вверх по растению к стеблям, листьям и цветкам.Корни часто хранят энергию, создаваемую растением в процессе фотосинтеза, чтобы сделать ее доступной для растения по мере необходимости. Корни растений также стимулируют и поддерживают микроорганизмы в почве, которые приносят пользу растениям.

Другой способ описать работу корней растения по отношению к нам. Корни растений предотвращают эрозию почвы, способствуют развитию пищи и красоты и непосредственно обеспечивают наше питание. Морковь, репа, свекла и многие другие — отличные примеры корней, которые хранят развитую энергию растений.Мы часто сажаем сельскохозяйственные культуры с целью восстановления истощенных почв для будущего растениеводства.

Не выбрасывайте это растение

Стресс — это часть жизни. Когда растение подвергается стрессу из-за экстремальных температур, необычного количества засухи или воды, хищничества или болезни животных, это проявляется в листьях растения. Вялые или желтые листья могут указывать на то, что растение подвергалось стрессовым условиям. Но так же, как люди и домашние животные, растения могут оправиться от стресса, чтобы прожить долгую и продуктивную жизнь.Как узнать, выздоровеет ли ваше растение? Взгляните на эти корни. Из здоровых корней получается здоровое растение. А здоровые растения восстанавливаются после стресса.

У некоторых растений действительно развиваются особенно хрупкие листья и стебли, чтобы растение могло легко принести в жертву росток травоядным животным или стрессу, защищая при этом свою важнейшую корневую структуру. И трава, и одуванчики легко переносят жевание травоядных животных или лезвия газонокосилки, быстро производя свежую листву, чтобы заменить утраченную, в то время как их корневая структура чрезвычайно устойчива к повреждениям, тем самым обеспечивая долгую жизнь как газонам, так и сорнякам.

Альстромерия — отличный садовый пример, похожий на эти растения. Альстромерия месяцами дает пышную листву и множество цветов. Эти цветочные фабрики оснащены необычной корневой структурой, которая позволяет им легко адаптироваться в домашнем саду. Стресс из-за слишком большого или недостаточного количества воды, высокой температуры, пешеходного движения, огня или даже транспортировки может привести к пожелтению и обвисанию верхушек альстромерий. Это не вред для здоровья растения, это стратегия, которую растение разработало для выживания в стрессовых условиях.Желтые и / или вялые листья не потребляют ресурсы воды и пищи, как здоровые листья. Это позволяет растению сохранять свою энергию, чтобы быстро восполнить поврежденную верхушку приливом новых листьев и цветения после того, как стрессовые условия пройдут.

Здесь мы видим исключительную корневую структуру пробки альстромерии. Сверхтолстые корни накапливают энергию для будущих нужд растения, в то время как более тонкие корни поглощают воду и питательные вещества, чтобы питать текущий верхний рост растения.

Если ваше растение альстромерии выглядит так, с темно-зелеными листьями и прочным корневым комом, ослабьте корни, чтобы помочь им разрастись в новом месте, затем пересадите его в новый горшок или землю с рыхлой питательной почвой. Не сажайте корни слишком глубоко — поддерживайте уровень почвы на пробке или в горшке. Укрепите почву вокруг корневого кома и полейте ее.

Если верхний прирост выглядит помятым, вялым или желтым, просто прищипните верхний прирост прямо к линии почвы и посадите его, как указано выше.Многие растения быстрее реагируют на замену удаленных верхушек, чем на восстановление поврежденных листьев, оставшихся прикрепленными. Это, безусловно, актуально для альстромерий. Ищите новый прилив, который быстро заменит пожелтевшие листья после того, как их прищемят.

Признаки плохих или поврежденных корней приведут к появлению нездорового растения с короткой жизнью и ограниченным цветением — независимо от того, как растение выглядит сейчас. Редкие корни по сравнению с нормальным соотношением корней для этого типа растений , сморщенные корни, мягкие или очень хрупкие корни или те, которые вяло лежат в почве, а не держатся за окружающую почвенную матрицу, являются примерами корневых структур, которые повреждены и обречены на гибель растения.

Есть несколько причин, которые могут привести к таким плохим корням, но избыток воды в почве, несомненно, является наиболее частой причиной. Избыточная влажность в сочетании с высокими температурами может привести к корневой гнили, которая является смертельной для растения. Если вы когда-либо пытались пересадить растение с красивыми листьями и цветками только для того, чтобы растение оторвалось без корней, значит, вы столкнулись с корневой гнилью. Некоторые растения реагируют на умирающие корни, используя свою последнюю энергию для получения дополнительных цветов в надежде на размножение до смерти.Эти растения могут выглядеть потрясающе — ненадолго.

Все, что мы любим в наших растениях, является результатом здоровых корней. Цветы, аромат, пышная листва, фрукты — все зависит от здоровья и жизнеспособности растения, что зависит от структуры корня. Итак, в следующий раз, когда вы будете покупать растения, вы будете вынимать их из горшков, чтобы проверить их корни? Увидимся там! 🙂

Счастливого садоводства!

← Предыдущий пост

Следующее сообщение →

9.14: Корни — Биология LibreTexts

Теперь это несколько серьезных корней. Но что такое корни?

Есть стержневые и волокнистые корни, первичные и вторичные корни. И они, кажется, всегда знают, куда расти. Корни — это особые органы растений. Как и почему?

Корни

У растений есть специализированные органы, которые помогают им выживать и воспроизводиться в самых разнообразных средах обитания. Основные органы большинства растений включают корни, стебли и листья.

Корни являются важными органами всех сосудистых растений.У большинства сосудистых растений есть два типа корней: первичных корня, , которые растут вниз, и вторичных корней, , которые разветвляются в стороны. Вместе все корни растения составляют корневая система .

Корневые системы

Есть два основных типа корневых систем у растений: стержневые и волокнистые корневые системы. Оба изображены на рис. ниже.

  • Системы стержневого корня имеют один толстый первичный корень, называемый стержневым корнем , с более мелкими вторичными корнями, растущими по бокам.Главный корень может проникать на глубину до 60 метров (почти 200 футов) под поверхность земли. Он может прокладывать очень глубокие источники воды и хранить много еды, чтобы помочь растению пережить засуху и другие экстремальные экологические явления. Главный корень также очень надежно закрепляет растение в земле.
  • Волокнистая корневая система имеет много маленьких ветвящихся корней, называемых волокнистыми корнями , но не имеет большого первичного корня. Огромное количество нитевидных корней увеличивает площадь поверхности для поглощения воды и минералов, но волокнистые корни менее надежно закрепляют растение.

Одуванчики имеют систему стержневого корня; травы имеют мочковатую корневую систему.

Структура и функции корня

Как показано ниже на рис. , верхушка корня называется корневой крышкой . Он состоит из специализированных клеток, которые помогают регулировать первичный рост корня на кончике. Над корневой крышкой расположена первичная меристема, в которой происходит рост в длину.

Корень — сложный орган, состоящий из нескольких типов тканей.Какова функция каждого типа ткани?

Выше меристемы остальная часть корня покрыта одним слоем эпидермальных клеток. Эти клетки могут иметь корневых волоска, , которые увеличивают площадь поверхности для поглощения воды и минералов из почвы. Под эпидермисом находится измельченная ткань, которая может быть заполнена накопленным крахмалом. Связки сосудистых тканей образуют центр корня. Восковые слои обеспечивают водонепроницаемость сосудистых тканей, чтобы они не протекали, что делает их более эффективными при переносе жидкостей.Вторичная меристема расположена внутри и вокруг сосудистых тканей. Вот где происходит рост толщины.

Структура корней помогает им выполнять свои основные функции. Что делают корни? У них есть три основные задачи: поглощение воды и минералов, закрепление и поддержка растений и хранение пищи.

  1. Поглощение воды и минералов: тонкостенные клетки эпидермиса и корневые волоски хорошо подходят для поглощения воды и растворенных минералов из почвы. Корни многих растений также имеют микоризную связь с грибами для лучшего усвоения.
  2. Крепление и поддержка растений: системы корней помогают закрепить растения на земле, позволяя растениям расти высокими, не опрокидываясь. Плотное покрытие может заменить эпидермис более старых корней, делая их похожими на веревку и даже более прочными. Как показано на рис. ниже, некоторые корни имеют необычную специализацию для закрепления растений.
  3. Хранение пищи: у многих растений наземные ткани корней хранят пищу, производимую листьями во время фотосинтеза. Кровавый корень, показанный на Рис. ниже, хранит пищу в своих корнях в течение зимы.

Корни мангровых деревьев подобны ходулям, позволяя деревьям мангрового дерева подниматься высоко над водой. Ствол и листья находятся над водой даже во время прилива. Кровокорень использует пищу, хранившуюся зимой, для выращивания цветов ранней весной.

Рост корня

Корни имеют первичные и вторичные меристемы для увеличения длины и ширины. По мере того как корни становятся длиннее, они всегда врастают в землю. Даже если вы перевернете растение вверх дном, его корни будут стремиться вырасти вниз.Как корни «знают», в какую сторону расти? Как они могут отличить от верха? Специализированные клетки корневых крышек способны обнаруживать силу тяжести. Клетки направляют меристему на кончиках корней вниз, к центру Земли. Это обычно адаптивно для наземных растений. Вы можете объяснить почему?

По мере того, как корни становятся толще, они также не могут впитывать воду и минералы. Однако они могут быть даже лучше при транспортировке жидкостей, закреплении растений и хранении пищи (см. , рисунок ниже).

Вторичный рост корней сладкого картофеля дает больше места для хранения продуктов.Корни хранят сахар от фотосинтеза в виде крахмала. Какие еще крахмалистые корни едят люди?

Как растения растут из корней

Что такое корень растения? Корни растений являются их хранилищами и выполняют три основные функции: они закрепляют растение, поглощают воду и минералы для использования растением и хранят запасы пищи. В зависимости от потребностей растения и окружающей среды некоторые части корневой системы могут стать специализированными.

Как развиваются корни у растений?

В большинстве случаев зародыши корней растений находятся в зародыше внутри семени.Это называется корешком, и со временем он сформирует первичный корень молодого растения. Первичный корень затем превратится в один из двух основных типов корней у растений: стержневую или волокнистую корневую систему.

  • стержневой корень — В системе стержневого корня основной корень продолжает расти в один главный ствол с более мелкими корневыми ветвями, выходящими из его боков. Стержневой корень можно модифицировать, чтобы он служил хранилищем углеводов, как в моркови или свекле, или чтобы он мог расти глубоко в поисках воды, как в меските и ядовитом плюще.
  • Волокнистая — Волокнистая система — еще один тип корней растений. Здесь корешок отмирает и замещается придаточными (волокнистыми) корнями. Эти корни растут из тех же клеток, что и стебель растения, и, как правило, тоньше стержневых корней и образуют плотный мат под растением. Трава — типичный пример волокнистой системы. Волокнистые корни таких растений, как сладкий картофель, являются хорошими примерами типов корней растений, которые используются для хранения углеводов.

Когда мы спрашиваем, «что такое корень растения», первый ответ, который приходит на ум, — это часть растения, которая растет под землей, но не все корни растений находятся в почве.Воздушные корни позволяют вьющимся растениям и эпифитам прикрепляться к камням и коре, а некоторые паразитические растения образуют корневой диск, который прикрепляется к хозяину.

Как растения вырастают из корней?

У растений, выращенных из семян, растение и корень растут из отдельных частей. Как только растения укоренились, зеленая или древесная часть растения может расти прямо из волокнистых корней ниже, и часто стебель растения может давать новые корни. Из корневых клубней некоторых растений могут развиться почки, из которых появятся новые растения.

Растения и их корни настолько неразрывно связаны, что ни одно растение не может выжить без корневой системы для поддержки и питания.

Что делает для вашего растения здоровая корневая система и как она выглядит?

Как и людям, растениям для выживания нужны вода и питательные вещества. Над землей легко увидеть, как развиваются ваши растения. Корни вашего растения поглощают питательные вещества из почвы. Затем они переносят их к стеблю растения.Оттуда питательные вещества распространяются по растению, которое в результате начинает расти. В конечном итоге это приводит к цветам и фруктам. Вот почему так важны здоровые корни. Но что именно происходит под землей?

Есть несколько терминов, которые помогут вам правильно понять, что происходит под землей:

  • Корень: самая нижняя часть растения. Он используется для извлечения воды и питательных веществ из почвы. Обычно белый.
  • Ксилема: сосудистая сеть растения.Благодаря этому вода и питательные вещества переносятся от корней к листьям.
  • Ризосфера: Область непосредственно между почвой и корнями растения.
  • Значение по шкале Брикса: процент растворенного (сухого) сахара в жидкости. Выражается в градусах.

Формирование здоровых корней у растений

После прорастания семени растение начинает формировать корни. На первом этапе роста растения вкладывают много энергии в развитие корней.Сначала прорастает основной или стержневой корень. Этот стержневой корень вьется глубоко в почву, где ищет воду и питательные вещества. Далее формируются боковые корни. Из них в конечном итоге вырастут корни. Поскольку корни являются основой ваших растений, важно как можно больше стимулировать их рост и рост. Это можно сделать с помощью корневого промотора, такого как Power Roots. Здоровая корневая система имеет белый цвет и много боковых корней и корешков.

Избегайте чрезмерного полива растений

Орошение оказывает большое влияние на развитие корней.Когда растение слишком часто получает воду, оно становится ленивым. Поэтому никогда не следует поливать растение, пока почва еще слишком влажная. В этом случае растение больше не использует свою энергию для развития новых корней. Кроме того, корни во влажной почве более восприимчивы к разрушительным грибам. Они могут быстро распространяться во влажной среде. Это может привести к корневой гнили. Если это произойдет, самые нижние листья начнут увядать, а корни станут коричневыми. Рост растения также застаивается. Избегайте чрезмерного полива растений и ищите здоровые корни растений.

Обильная корневая система для лучшего качества

Растение с обильной корневой системой может поглощать больше питательных веществ. Растения используют питательные вещества для своего роста и развития. Это включает создание новых здоровых корней и листьев, рост стебля, а также производство и развитие плодов. Растение считается жизненно важным, когда в него поступает много питательных веществ, и они хорошо дренируются. В этом случае растение также создает динамическую иммунную систему. Ценность растения по шкале Брикса повысится.Это означает повышение уровня сахара и качества. Это также заставляет насекомых терять интерес к растению.

Поглощение питательных веществ корнями растений

Питательные вещества, которые поглощает растение, поступают из нескольких источников. Растения используют как органические, так и минеральные питательные вещества. Органические питательные вещества не могут напрямую усваиваться растениями. Вместо этого почвенная жизнь переваривает органические вещества и превращает их в неорганические или минеральные питательные вещества. Это может быть поглощено непосредственно корнями ваших растений.Таким образом, минеральные источники могут поглощаться растениями без вмешательства жизни почвы.
Plagron предлагает не только основные органические питательные вещества, Alga Grow и Alga Bloom, но также минеральные базовые питательные вещества Terra Grow и Terra Bloom.

Ризосфера

Ризосфера — это область между почвой и корнями растения. Ширина этой области составляет примерно 1 мм. В ризосфере происходят некоторые из важнейших процессов растения.Здесь микроорганизмы выделяют витамины, антибиотики и естественные гормоны растений. Ваше растение использует их для своего роста и развития. В свою очередь, его корни источают воду, глюкозу и аминокислоты для микроорганизмов. Эту жидкость еще называют экссудатом. Таким образом, растения и микроорганизмы связаны симбиотическими отношениями.

Уровень pH в ризосфере контролируется самим растением. Это достигается за счет поглощения азота в различных формах. Когда значение pH слишком высокое, растение поглощает азот в виде аммония.Это делает ризосферу более кислой и снижает значение pH. Если значение pH слишком низкое, растение поглощает азот в виде нитрата. Это делает ризосферу более щелочной и увеличивает значение pH.

корней растений | Базовая биология

Когда растения произошли от морских видов и попали на сушу, им пришлось преодолеть множество проблем, чтобы выжить и процветать на суше. Одним из существенных различий между водной средой, такой как озера и океаны, и жизнью на суше было разделение питательных веществ.Корни растений были ключевым приспособлением для наземных растений, обеспечивающим доступ к питательным веществам и воде, хранящимся в почве.

Живя в воде, растения могут собирать CO 2 , воду и другие питательные вещества прямо из окружающей воды. Однако на суше эти важные питательные вещества разделены между атмосферой и почвой. Со временем растения развили две основные системы для сбора достаточного количества питательных веществ из двух разных сред.

Корни растений, находящиеся почти полностью под землей, служат для сбора воды и питательных веществ, необходимых для роста и выживания.Корни растения выполняют ряд функций, которые необходимы для выживания любого наземного растения; они поглощают воду и питательные вещества из почвы, помогают прикрепить растение к земле и часто хранят большое количество пищи.

Волокнистые и стержневые корни

Корневая система растения может быть волокнистой или иметь четко выраженный стержневой корень. У многих двудольных растений есть главный корень, известный как стержневой корень, из которого вырастает множество боковых корней. Имея толстый стержневой корень, который глубоко врастает в почву, растение получает дополнительную опору в земле.Некоторые виды растений имеют очень толстые стержневые корни, такие как морковь и пастернак, в которых хранится большое количество питательных веществ.

Волокнистая корневая система, обычная для однодольных, имеет множество очень тонких корней, расположенных под поверхностью и образующих под землей мат из корней. Хранение корней близко к поверхности означает, что они могут потерять некоторую устойчивость, обеспечиваемую глубоким стержневым корнем, однако большое количество корней надежно прикрепляет растение к земле. Виды растений с волокнистыми корнями, такие как травы, также отлично стабилизируют почву и предотвращают эрозию.Обширная корневая система обеспечивает отличное воздействие питательных веществ и воды в почву.

Корневые волоски

Корни растений важны для прикрепления растения к почве, но большая часть питательных веществ поглощается около кончика корня. Здесь растет большое количество корневых волосков; очень мелкие корни с большим соотношением площади поверхности к объему. Благодаря большой площади поверхности и небольшому объему он увеличивает эффективность поглощения минералов и воды.

Микоризы

Общей чертой почти всех корневых систем являются так называемые микоризы.Микориза — это взаимосвязь между корнями растения и грибами, от которых обычно выигрывают оба вида. Растение снабжает грибы постоянным источником сахара, а превосходная абсорбционная способность грибов помогает обеспечить растение большим количеством воды и питательных веществ.

Углеводы, образующиеся в результате фотосинтеза в листьях и стеблях растения, транспортируются вниз к тканям корня и грибам. Грибы намного меньше, чем любые корневые волоски, и поэтому имеют гораздо меньшее соотношение площади поверхности к объему и намного более эффективно поглощают питательные вещества, такие как нитраты, аммоний и фосфаты.Партнерство Mychorrizal наиболее выгодно на бедных питательными веществами почвах.

Придаточные корни

Общеизвестно, что корни растут под землей, но в некоторых случаях растения вырастают корни над землей из стеблей и даже листьев. Корни растений, подобные этим, называются придаточными — термин, используемый для описания структуры, которая растет в незнакомом месте.

Баньян — отличный пример вида с придаточными корнями, большая часть которых находится над землей.Начав свою жизнь в ветвях основного дерева, молодое баньяновое дерево прорастает и отрастает корнями до земли, часто на пути вниз обвиваясь вокруг основного дерева. Многие виды мангровых деревьев также отращивают придаточные корни от стеблей, чтобы обеспечить поддержку в среде с постоянно меняющейся высотой прилива, а плоды мангровых деревьев прорастают на дереве и начинают отращивать придаточный корень, пока они все еще связаны с родительским растением.

Хотя корни могут иметь разные формы и развиваться по-разному, почти во всех обстоятельствах их назначение остается неизменным и были разработаны как механизм для сбора питательных веществ и воды в наземной среде.

Последний раз редактировалось: 18 января 2016 г.

БЕСПЛАТНЫЙ 6-недельный курс

Введите свои данные, чтобы получить доступ к нашему БЕСПЛАТНО 6-недельному вводному курсу электронной почты по биологии.

Узнайте о животных, растениях, эволюции, древе жизни, экологии, клетках, генетике, областях биологии и многом другом.

Успех! Письмо с подтверждением было отправлено на адрес электронной почты, который вы только что указали. Проверьте свою электронную почту и убедитесь, что вы щелкнули ссылку, чтобы начать наш 6-недельный курс.

корень | Определение, типы, морфология и функции

Узнайте, как растения используют осмос, облегченную диффузию и активный транспорт для поглощения воды и минеральных солей.

Видео, показывающее, как корни поглощают вещества из почвы посредством осмоса, диффузии и активного транспорта.

Encyclopædia Britannica, Inc. См. Все видео для этой статьи

Корень , в ботанике, та часть сосудистого растения, которая обычно находится под землей. Его основные функции — закрепление растения, поглощение воды и растворенных минералов и их отвод к стеблю, а также хранение резервных кормов. Корень отличается от стебля, главным образом, отсутствием рубцов и почек на листьях, наличием корневой шляпки и ветвями, которые берут начало из внутренней ткани, а не из почек.

Подробнее по этой теме

покрытосеменных: корневые системы

Корни закрепляют растение, впитывают воду и минералы и служат местом для хранения пищи.Два основных типа корневых систем являются первичными …

Виды корней и корневой системы

Первичный корень или корешок — это первый орган, который появляется при прорастании семян. Он прорастает вниз в почву, закрепляя саженец. У голосеменных и двудольных (покрытосеменных растений с двумя семенными листами) корешок становится стержневым корнем. Он растет вниз, а вторичные корни растут сбоку от него, образуя систему стержневых корней. У некоторых растений, таких как морковь и репа, стержневой корень также служит хранилищем пищи.

Два типа корневой системы: (слева) волокнистые корни травы и (справа) мясистый стержневой корень сахарной свеклы.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Травы и другие однодольные растения (покрытосеменные растения с одним семенным листом) имеют мочковатую корневую систему, характеризующуюся массой корней примерно одинакового диаметра. Эта сеть корней возникает не как ветви основного корня, а состоит из множества ветвящихся корней, выходящих из основания стебля.

Некоторые корни, называемые придаточными корнями, возникают не из корня, а из другого органа — обычно стебля, иногда листа.Они особенно многочисленны на подземных стеблях, таких как корневища, клубнелуковицы и клубни, и позволяют вегетативно размножать многие растения из стеблей или листовых черенков. Некоторые придаточные корни, известные как воздушные корни, либо проходят некоторое расстояние по воздуху, прежде чем достигают почвы, либо остаются висящими в воздухе. Некоторые из них, такие как кукуруза (кукуруза), винтовая сосна и баньян, в конечном итоге помогают поддерживать растение в почве. У многих эпифитных растений, таких как различные орхидеи и виды Tillandsia , воздушные корни являются основным средством прикрепления к непочвенным поверхностям, таким как другие растения и камни.

Воздушный корень

Баньяновое дерево ( Ficus видов) с воздушными корнями, выходящими из ветвей.

© Андрей Слиозберг / Fotolia
Получите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Среди сосудистых растений существует ряд других специализированных корней. Пневматофоры, обычно встречающиеся у видов мангровых деревьев, которые растут на солончаках, представляют собой боковые корни, которые растут вверх из ила и воды и служат местом поступления кислорода для погруженной в воду первичной корневой системы.Корни некоторых паразитических растений сильно видоизменяются в гаустории, которые внедряются в сосудистую систему растения-хозяина, чтобы прокормить паразита. Узловатые корни многих членов семейства гороховых (Fabaceae) являются хозяевами симбиотических азотфиксирующих бактерий, а корни многих растений также образуют сложные ассоциации с микоризными почвенными грибами; ряд нефотосинтезирующих микогетеротрофных растений, таких как индийская трубка, питаются исключительно этими грибами.

Морфология и рост

Корни растут в длину только от концов.Сама верхушка корня покрыта корневой крышкой в ​​форме наперстка, которая защищает верхушку роста, когда она пробивается через почву. Сразу за корневой крышкой находится апикальная меристема, ткань активно делящихся клеток. Некоторые из клеток, продуцируемых апикальной меристемой, добавляются к корневому покрову, но большинство из них добавляются в область удлинения, которая лежит чуть выше меристематической области. Именно в области удлинения происходит рост длины. Выше этой зоны растяжения находится область созревания, где созревают первичные ткани корня, завершая процесс дифференцировки клеток, который фактически начинается в верхней части меристематической области.

корень и апикальная меристема побега

Апикальная меристема побега Hypericum uralum (слева) появляется на самой верхней стороне стебля. Сразу за апикальной меристемой находятся три области первичных меристематических тканей. Апикальная меристема корня (справа) появляется сразу за защитной крышкой корня. Сразу за апикальной меристемой отчетливо видны три первичные меристемы.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Основными тканями корня являются эпидермис, кора и сосудистый цилиндр, от самого внешнего до самого внутреннего.Эпидермис состоит из тонкостенных клеток и обычно имеет толщину всего в один клеточный слой. Поглощение воды и растворенных минералов происходит через эпидермис, этот процесс значительно усиливается у большинства наземных растений из-за наличия корневых волосков — тонких трубчатых расширений стенки эпидермальных клеток, которые встречаются только в области созревания. Поглощение воды происходит главным образом за счет осмоса, который происходит потому, что (1) вода присутствует в почве в более высоких концентрациях, чем в эпидермальных клетках (где она содержит соли, сахара и другие растворенные органические продукты) и (2) мембрана клетки эпидермиса проницаемы для воды, но не для многих веществ, растворенных во внутренней жидкости.Эти условия создают осмотический градиент, благодаря которому вода проникает в клетки эпидермиса. Этот поток создает силу, называемую давлением корней, которая помогает продвигать воду через корни. Давление на корни частично отвечает за подъем воды в растениях, но оно не может самостоятельно объяснять перенос воды к вершинам высоких деревьев.

корень в разрезе

Поперечный разрез типичного корня, показывающий первичную ксилему и первичную флоэму, расположенные в центральном цилиндре.

Encyclopædia Britannica, Inc.

Кора головного мозга проводит воду и растворенные минералы через корень от эпидермиса к сосудистому цилиндру, откуда они транспортируются к остальной части растения. Кора также хранит пищу, транспортируемую вниз от листьев через сосудистые ткани. Самый внутренний слой коры обычно состоит из плотно упакованного слоя клеток, называемого энтодермой, который регулирует поток материалов между корой и тканями сосудов.

Сосудистый цилиндр находится внутри энтодермы и окружен перициклом, слоем клеток, который дает начало корням ветвей.Проводящие ткани сосудистого цилиндра обычно расположены в форме звезды. Ткань ксилемы, которая несет воду и растворенные минералы, составляет ядро ​​звезды; ткань флоэмы, несущая пищу, расположена небольшими группами между остриями звезды.

Старые корни древесных растений образуют вторичные ткани, которые приводят к увеличению обхвата. Эти вторичные ткани производятся сосудистым камбием и пробковым камбием. Первые возникают из меристематических клеток, лежащих между первичной ксилемой и флоэмой.По мере развития сосудистый камбий образует кольцо вокруг первичного сосудистого цилиндра. При делении клеток в сосудистом камбии образуется вторичная ксилема (древесина) внутри кольца и вторичная флоэма снаружи. Рост этих вторичных сосудистых тканей выталкивает перицикл наружу и разделяет кору и эпидермис. Перицикл становится пробковым камбием, производящим пробковые клетки (внешнюю кору), которые заменяют кору и эпидермис.

The Editors of Encyclopaedia Britannica
Эта статья была недавно отредактирована и обновлена ​​Мелиссой Петруццелло, помощником редактора.

Узнайте больше в этих связанных статьях Britannica:

Биология растений: части растений

Части растений

Полезные термины

Травянистые:
Растения с мягкими и гибкими стеблями. Стебли травянистых растений ежегодно отмирают на земле.

Woody:
Растения со стеблями, например, стволами деревьев, твердыми и трудно сгибаемыми. Древесные стебли обычно не отмирают на земле каждый год.

Фотосинтез:
Процесс, при котором растение производит пищу, используя энергию солнечного света, углекислый газ из воздуха,
а также вода и питательные вещества из почвы.

Опыление:
Перемещение пыльцы с одного растения на другое. Для образования семян необходимо опыление.
в цветковых растениях.


В чем разница между фруктом и овощем?
Плод — это то, чем становится цветок после опыления.Семена для
растения находятся внутри плода.

Овощи — прочие части растений. Морковь корнеплода. Стебли спаржи — это стебли. Салат — это листья.

Продукты, которые мы часто называем овощами при приготовлении пищи, на самом деле являются фруктами, потому что они содержат семена.


Сыграйте в игру «Детали растений»!

Что делают разные части растения?

Части завода делают для него разные вещи.

Корни

Корни действуют как соломинка, поглощая воду и минералы из почвы. Крошечные корневые волоски торчат из корня, способствуя абсорбции. Корни помогают закрепить растение в почве, чтобы оно не упало. Корни также
храните запасы пищи для использования в будущем.

Стебли

Стебли делают многое. Они поддерживают растение. Они действуют как водопроводная система растения, проводя воду и питательные вещества от корней и пищи в виде глюкозы от листьев к другим частям растения.Стебли могут быть травянистыми, как изгибающийся стебель ромашки, или древесными, как ствол дуба.

Стебель сельдерея, часть сельдерея, которую мы едим, представляет собой особую часть структуры листа, называемую черешком . Черешок — это небольшой стебель, прикрепляющий листовую пластинку растения к стеблю. У сельдерея черешок выполняет многие из тех же функций, что и стебель.Легко увидеть «трубы», которые проводят воду и питательные вещества в стебле сельдерея. Здесь «трубы» покрашены в красный цвет.
так что вы можете легко их увидеть.

Листья

Большинство растений получают пищу из их листьев. Листья предназначены для улавливания солнечного света, который использует растение.
производить пищу посредством процесса, называемого фотосинтезом.

Цветы

Цветы — репродуктивная часть большинства растений. Цветки содержат пыльцу и крошечные яйца, называемые семяпочками.После опыления цветка и оплодотворения семяпочка семяпочка перерастает в плод.

Фрукты

Fruit обеспечивает покрытие семян. Фрукты могут быть мясистыми, как яблоко, или твердыми, как орех.

Семена

Семена содержат новые растения. В плодах образуются семена.

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *